Рулевое устройство плавсредства

Реферат

 

Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: пласредство содержит корпус 1, в носовой части которого размещен штурвал 2. Через звездочку 3 перекинута роликовая цепь штуртроса 4. Концы штуртроса 4 шарнирно закреплены к корпусу 1. Связь штуртроса 4 с румпелями 6 осуществляется через подвижные ролики 7, размещенные в обоймах 8, шарнирно соединенных с румпелями 6. Румпели 6 между собой шарнирно соединены поперечной тягой 9 и жестко соединены с рулями 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области обеспечения переправ через водные рубежи и может быть использовано при проектировании и улучшении амфибий, управление рулями которых осуществляется дистанционно. Целью предлагаемого изобретения является: уменьшение усилия на штурвале для перекладки рулей; уменьшение износа трущихся поверхностей штурвала и промежуточных звеньев рулевого устройства; упрощение монтажа и обслуживания рулевого устройства. Цель достигается тем, что концы штуртроса крепятся к корпусу, а соединение штуртроса с румпелями рулей осуществляется через подвижные ролики, размещенные в обоймах, шарнирно соединенных с румпелями рулей, причем обоймы выполнены из двух частей и соединены между собой резьбовой стяжкой. Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 плавсредство, оборудованное рулевым устройством; на фиг. 2 узел подвижного ролика с сопрягаемыми деталями (изометрия). Плавсредство (фиг. 1) представляет собой герметичный корпус 1 палубной конструкции, в носовой части которого в отделении управления размещен штурвал 2. На оси штурвала 2 жестко закреплена звездочка 3. Через звездочку 3 перекинута роликовая цепь штуртроса 4, который по направляющим роликам 5 проложен в кормовую часть корпуса 1. Концы штуртроса 4 шарнирно закреплены к корпусу 1. Связь штуртроса 4 с румпелями 6 осуществляется через подвижные ролики 7, размещенные в обоймах 8, шарнирно соединенных с румпелями 6. Румпели 6 между собой шарнирно соединены поперечной тягой 9 и жестко соединены с румпелями 10. Натяжение штуртроса 4 (фиг. 2) и регулировка его в процессе эксплуатации производится за счет резьбовой стяжки 11. Натяжение штуртроса 4 производится через подвижные ролики 7. Для изменения курса плавсредства нужно повернуть штурвал 2 в необходимую сторону. Усилие со звездочки 3 передается на роликовую цепь штуртроса 4 и по правой или левой ветви на подвижный ролик 7, через обойму 3 и поперечную тягу 9 на румпели 6 происходит поворот рулей 10 в заданную сторону. Использование подвижных роликов 7 в рулевом устройстве уменьшает усилие на штурвале 2 и штуртросе 4, уменьшает силы трения и износ поверхностей трения. Отсутствие сгонной муфты на самом штуртросе 4 позволяет производить прокладку его и замену при установленных на направляющих роликах 5, кроме того исключает пайку из техпроцесса изготовления штуртроса 4. Натяжение штуртроса 4 через подвижный ролик 7 ускоряет и делает регулировку более удобной.

Формула изобретения

1. РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВСРЕДСТВА, преимущественно гусеничной амфибии, содержащее штурвал, рули с румпелями и штуртрос, запасованный в направляющие ролики, закрепленные к корпусу плавсредства, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилия на штурвале и упрощения монтажа рулевого устройства, оно снабжено дополнительными роликами с обоймами, причем концы штуртроса шарнирно прикреплены к корпусу, а обоймы шарнирно соединены с румпелями рулей, при этом штуртрос запасован в дополнительные ролики. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью упрощения регулировки штуртроса, обоймы дополнительных роликов выполнены из двух частей, соединенных между собой резьбовой стяжкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2000

Извещение опубликовано: 20.10.2000