Самонагружающийся полуприцеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э А 01 0 90/10
ННОЕ ПАТЕНТНОЕ
CCP
CP) АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н с к
К ч к т
4904320/15
22,01.91
30.08,93. Бюл. KL 32
Бишкекский научно-технологический титут по кормоуборочным машинам
B.Ã. Жаворонкин, А.Г. Чиканова и . Дементьев
Конструкторско-технологический инстипо кормоуборочным машинам, г. Бишкек
Патент ФРГ ЬЬ 3529201, А 01 D 90/10, 1988.
) САМОНАГРУЖАЮЩИЙСЯ ПРИП
) Изобретение относится к области сельохоэяйственного машиностроения и мот быть использовано в машинах с сыщенной энергоемкостью, имеющих два более потребителя мощности, работаюх одновременно. Настоящее иэобретее позволяет снизить знергозатраты эа ет поочередного отключения подборщи-за грузчика или дозатора-раздатчика. оме того, имеется возможность автоматиского отключения подборщика-загрузчипри переводе подборщика в анспортное положение, а также облегче!
Изобретение относится к области сельс охозяйственного машиностроения и мож т быть использовано в машинах с н сыщен ной энергоемкостью, имеющих два и более потребителя мощности, работающ х неодновременно.
Целью изобретения является снижение э ергозатрат за счет поочередного отключения подборщика-загрузчика или дозатора,, Ж,, 1837739 АЗ ния переключения зубчатых муфт на ходу. В самонагружающемся полуприцепе, имеющем подборщик-загрузчик, кузов и доэаторраэдатчик, связанные между собой системой угловых, цепных передач и механизмом управления с зубчатыми муфтами и гидроподъемом подборщика, привод для поочередного отключения подборщика и загрузчика или дозатора и раздатчика выполнен в виде двух отдельных односторонних зубчатых муфт, установленных на консольной цапфе вала загрузчика в промежутках между тремя свободно насаженными звездочками, а механизм управления этими муфтами выполнен в виде двух скользящих по поперечной направляющей вилок, связанных с кольцевыми канавками зубчатых муфт и ползуном, шарнирно соединенным с двуплечим рычагом управления, причем одна из зубчатых муфт подвижно установлена на шлицевой части цапфы вала и может взаимодействовать с ответными зубьями звездочки привода загрузчика и подборщика, а вторая — на шлицевой ступице средней звез- д дочки и может взаимодействовать с ответ- С р ными зубьями крайней звездочки привода доэатора и раздатчика. 2 э.п. ф-лы, 3 ил. раздатчика. Кроме того, целью изобретения является и автоматическое отключение подборщика-загрузчика при переводе подборщика в транспортное положение, а также облегчение переключения зубчатой муфты на ходу.
На фиг.1 схематически изображен общий вид самонагружающегося полуприцепа; на фиг.2 — механизм управления
1837739 зубчатыми муфтами в положении, когда включены загрузчик и подборщик, выключен дозатор и раздатчик (пунктиром показано автоматическое отклонение загрузчика и подборщика); на фиг.3 — механизм управления в положении, когда включены дозатор и раздатчик, выключены загрузчик и подборщик. Для лучшего показа конструкции сделаны частичные вырезы, стрелками показаны направления движения рабочих органов или вращения валов.
Самонагружающийся полуприцеп 1 имеет подборщик 2 с гидроцилиндром 3 подъема его в транспортное положение, Спереди кузова 4 установлены загрузчик 5, дозатор 6 и транспортер-раздатчик 7. Вдоль пола кузова 4 натянут скребковый реверсивный транспортер 8. Привод рабочих органов полуприцепа содержит карданную передачу 9 от BOM трактора, угловую передачу (конический редуктор) 10; на ведомом валу
11 которого закреплены ведущие приводные звездочки 12 и 13 и кривошип 14 храпового реверсивного механизма 15 для привода транспортера 8, На цапфе 16 вала загрузчика 5 с возможностью свободного вращения установлены звездочки 17,18,19, а на шлицевой части его подвижная зубчатая полумуфта 20. На внешних шлицах ступицы средней звездочки 18 подвижно установлена зубчатая полумуфта 21.
Зубья полумуфты 20 могут входить в зацепление с ответными зубьями звездочки
19, а полумуфты 21 соответственно с ответными зубьями звездочки 17. В кольцевые канавки полумуфт 20 и 21 вставлены подшипники двуплечих вилок 22 и 23, которые могут перемещаться в поперечном направлении. Другие концы вилок 22 и 23 посредством полэуна 25 шарнирно соединены осью 26 с нижним концом двуплечего рычага 27.
С левой стороны вилок 22 и 23 на направляющей 24 установлены пружины 28 и
29, величина рабочей деформации которых соответствует примерно ходу полумуфты 20 и 21. Этой же величине соответствует свободный ход полэуна 25. Двуплечий рычаг 27 и полэун 25 в месте соединения с осью 26 имеют эллипсные отверстия 30, своим вторым плечом рычаг шарнирно соединен с жесткой тягой 31, которая связывает механизм управления с рабочим местом тракториста. Двуплечая вилка 23 полумуфты 20 загрузчика 5 посредством гибкой тяги 32, проходящей через блоки 33, связана с гидроцилиндром 3 подъема подборщика 2 в транспортное положение. От главной угловой передачи 10 через вал 11, ведущую звезПри раздаче корма двуплечий рычаг 27 механизма управления отключает полумуф30 ту 20 и включает полумуфту 21, следовательно, не работают подборщик 2 и загрузчик 5, а работают дозатор 6 и раздатчик 7. Для загрузки кузова назад используется только привод на храповой механизм 15 транспор35 тера 8, остальные рабочие органы отключаются. Это достигается подъемом подборщика 2 в транспортное положение.
При этом гидроцилиндр 3 посредством гибкой тяги 32 и вилки 23, преодолевая усилие
40 пружины 29, разобщает полумуфту 20, при этом автоматически отключаются загрузчик
5
25 дочку 12, цепной контур 34, полумуфту 20 приводится загрузчик 5, а от него посредством зубчатой пары 35 и цепного контура 36 — подборщик 2, От ведущей звездочки 13 вала 11 через цепной контур 37, звездочку 18, полумуфту
21, звездочку 17 и цепной контур 38 приводятся битеры доэатора 6. а от него через угловую передачу 39 поперечный транспортер-раздатчик 7, Кронштейн 24 двуплечих вилок 22 и 23 и ползун 25 установлены на основании 40, прикрепленном к раме полуприцепа 1. Описанное муфтовое устройство может быть размещено на ведущем валу 11.
Работает самонсгружающийся полуприцеп следующим образом, При подборе листостебельчатого корма иэ валков зубья подборщика 2 подают массу в загрузчик 5, который по специальному каналу,.минуя дозатор 6 и раздатчик 7, подает массу в кузов 4, где с помощью продольного транспортера 8, движущегося в этом случае назад, происходит заполнение и уплотнение всей емкости. При этом с помощью управления включают полумуфту 20 и отключают полумуфту 21, следовательно, дозатор 6 и раздатчик 7 отключены.
5 и подборщик 2.
Наличие механизма управления и привода в описанном выше самонагружающемся полуприцепе обеспечивает поочередное отключение одних и выключение других механиэмов, что примерно на 1/3 сокращает энергоемкость машины и повышает ресурс, Предварительные испытания опытных образцов по сравнению с импортным образцом машины примерно такого же класса позволяют использовать для агрегатирования трактор Т вЂ” 40 вместо трактора МТ3-80.
Формула изобретения
1. Самонагружающийся полуприцеп, содержащий подборщик-загрузчик, кузов и дозатор-раздатчик, связанные между собой системой привода, состоящей из угловых, цепных передач и механизма управления зубчатыми муфтами и гидроподъема под1837739 орщика, отличающийся тем, что, с елью снижения энергозатрат за счет пооередного отключения подборщика-загрузика или дозатора-раздатчика, его
4еханиэм управления системой привода
ыполнен в виде двух отдельных одностоонних зубчатых муфт, установленных на онсольной цапфе вала загрузчика или на алу конического редуктора в промежутках ежду тремя свободно насаженными эвезочками, а механизм управления этими уфтами выполнен в виде двуплечих вилок, еремещаемых в поперечном направлении, вязанных с кольцевыми канавками эубчаых полумуфт и ползуном, шарнирно соеди енным с двуплечим рычагом управления, ричем одно из зубчатых полумуфт подвижно установлена на шлицевой части цапфы вала и может взаимодействовать с ответными зубьями звездочки привода загрузчика и подборщика, а дугой — на шлицевой ступице
5 средней звездочки и может взаимодействовать с ответными зубьями крайней звездочки привода доэатора-раздатчика.
2, Полуприцеп по п.1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что в месте соединения поперечной
10 направляющей с двуплечими вилками установлены пружины, величина рабочей деформации которых и свободный ход ползуна соответствуют, как минимум, ходу муфт.
3. Полуприцеп по пп,1 и 2, о т л и ч а ю15 шийся тем, что зубчатая муфта загрузчика посредством гибкой тяги и системы блоков связана с гидрацилиндром подъема, 1837739
1837739
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина, 101