Устройство для дозированной раздачи сыпучего материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в устройства для дозированной раздачи сыпучего кормоматериала. Сущность изобретения; устрс йство включает кормопровод, внутри которого установлен транспортирующий рабочий орган. Участки кормопровода имеют выгрузные отверстия с патрубками и телескопическими спусками. Блок регулирования выдаваемых доз корма включает взаимосвязанные электромеханические звенья, которые выполнены в виде емкостных датчиков, включенных в смежные плечи четырехплечего уравновешенного моста. В одну диагональ моста включен источник пиУзобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для р аздачи корма птице. иель изобретения - повышение точности регулирования выдаваемых доз корма в зависимости от его физико-механических свойств. Указанная цель достигается тем, что устройство для дозированной раздачи сыпучего материала, содержащее связанный с механизмом привода транспортирующий тания, а в другую - усилительно-преобразующий блок и обмотки управления асинхронного мотор-редуктора. Приспособление для поворота участков кормопровода вокруг его продольной оси выполнено в виде двуплечего рычага. Одно плечо последнего связано с выходным валом мотор-редуктора, а другое плечо - с подающей и обратной ветвями кормопровода. Величину поворота участков кормопровода вокруг его продольной оси определяют из соотношения: cos у м, 2,666 (cos p М| 0,625), где cos рщ /V/ЈNo (Ј+ + 1 - Ni/No), Ј g2 D3 1/17,5 v3 DT2 k(1 - -1,12 О/От - D2/1DT2); где N0 - общее количество выгрузных отверстий на ветвях кор- | мопровода, NI - порядковый номер среднего выгрузного отверстия каждого участка кормопровода, считая от механизма привода по ходу движения транспортирующего органа, g 9,81 м/с2 - ускорение свободного падения, D - диаметр выгрузного отверстия кормопровода, 1 - единица времени , v - скорость движения транспортирующего рабочего органа, DT - диаметр кормопровода, k - коэффициент заполнения кормом межшайбового пространства транспортирующего рабочего органа. 6 ил. Ё рабочий орган, размещенный внутри закрепленного посредством подвесок к потолочному перекрытию корм опровода, подающая и обратная ветви которого выполнены из установленных соосно друг другу участков, имеющих выгрузные отверстия, центры которых смещены от вертикали и к которым посредством хомутиков и болтов с возможностью свободного вращения вокруг трубы кормопровода присоединены патрубки с аксиально установленными в них с воз00 CJ vj vj СП О со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si) 5 А 01 К 5/00

НОЕ ПАТЕНТНОЕ

CCP

СР) о

I ййуд1! Р,.,:,"

ММВ- 7,",.":

I .. "

g. a г

АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) (22) (46) (71) (72) (73) (56)

¹1 (54)

РАЗ (57) ном ства корм устр кото раб име

Ы

4 (Я ского для р сти р зави свой трой го м меха ! !

937890/15

3.04,91

0.08.93. Бюл. N 32 тицефабрика "Сибирская .Е.Метелев .Е.Метелев вторское свидетельство СССР

93368, кл. А 01 К 5/00, 1987. вторское свидетельство СССР

53672, кл. А 01 К 5/00, 1989.

СТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗ IPOBAHHOA

АЧИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА спользование: в сельскохоэяйственашиностроении, в частности в устройдля дозированной раздачи сыпучего материала, Сущность изобретения; иство включает кормопровод, внутри ого установлен транспортирующий ий орган. Участки кормопровода т выгрузные отверстия с патрубками и тел скопическими спусками, Блок регулирова ия выдаваемых доз корма включает вэаи освязанные электромеханические звен я, которые выполнены в виде емкостных атчиков, включенных в смежные плечи четь ехплечего уравновешенного моста. В одну. иагональ моста включен источник пиобретение относится к области сельхозяйства, в частности к устройствам эдачи корма птице. ль изобретения — повышение точногулирования выдаваемых доз корма в мости от его физико-механических в, азанная цель достигается тем, что усво для дозированной раздачи сыпучетериала, содержащее связанный с измом привода транспортирующий. Ж 1837756 А 3 тания, а в другую — усилительно-преобразующий блок и обмотки управления асинхронного мотор-редуктора. Приспособление для поворота участков кормопровода вокруг его продольной оси выполнено в виде двуплечего рычага. Одно плечо последнего связано с выходным валом мотор-редуктора, а другое плечо — с подающей и обратной ветвями кормопровода. Величину поворота участков кормопровода вокруг его продольной оси определяют из соотношения: cos y ц = 2,666 (cos рн, — О,о15), где сов ухн, - )у1 eNo Тe+

+ 1 - М lйо), E = g 0 1/17,5 v От 5((1-1,12 О/DT - D /10т ); где No — общее коли2 2, честер выгрувных отверстий не ветвях хор- мопровода, Ni — порядковый номер среднего выгруэного отверстия каждого участка кормопровода, считая от механизма привода по ходу движения транспортирующего органа, g = 9,81 м/с — ускорение сво2 бодного падения. 0 — диаметр выгруэного ф отверстия кормопровода, 1 — единица времени, v — скорость движения транспортирующего рабочего органа, Оу — диаметр кормопровода, k — коэффициент заполнения кормом межшайбового пространства транспортирующего рабочего органа. 6 ил. (0 рабочий орган, размещенный внутри закрепленного посредством подвесок к потолочному перекрытию кормопровода, подающая и обратная ветви которого выполнены иэ установленных соосно друг другу участков, имеющих выгрузные отверстия, центры которых смещены от вертикали и к которым посредством хомутиков и болтов с воэможностью свободного вращения вокруг трубы кормопровода присоединены патрубки с аксиально установленными в них с воэ1837756

30 причем

35 а коэффициент

40 (КУ).

Е х

17,5 v 0т k

55 можностью возвратно-поступательного осевого перемещения телескопическими спусками, каждый из которых имеет в верхней части U-образный паз, а нижней частью шарнирно связан с бункером кормушки, снабжена блоком регулирования, включаю-! цим . Взаимосвязанные электромеханические звенья, выполненные в виде установленных на первом и последнем телескопических спусках, считая по ходу движения транспортирующего рабочего органа, емкостных датчиков, включенных в смежные . плечи четы рехплечего уравновешенного моста, в одну диагональ которого включен источник питания, а в другую усилительно-преобразующий блок и обмотка управления асинхронного мотор-редуктора, связанного через свой выходной вал и передачу винт-гайка с плечом двуплечего рычага, другое плечо которого посредством регули- 20 руемых талрепами тяг соединено с рычагами подающей и обратной ветвей, s начале и конце которых установлены подшипники непосредственно в тело трубы кормопровода, с надетыми на него втулками, соединен- 25 ными с упомянутыми подвесками, при этом величина смещения (yN!) выгрузных отверстий каждого участка кормопровода от вертикали определяется по зависимости

cos у !ч, = 2,666(cos р !ч! - 0,625), (1) х (1 — 1,12 ), 0 02

0, где No- общее количество выгруэных отверстий на ветвях кормопровода;

Ni — порядковый номер среднего выгрузного отверстия кормопровода, считая от механизма привода по ходу движения транспортирующего рабочего органа;

g — ускорение свободного падения, 9,81 м/с:

D — диаметр выгруэного отверстия кормопровода;

1 — единица времени, секунда;

D> — диаметр кормопровода;

k — коэффициент заполнения кормом межшайбового пространства транспортирующего рабочего органа.

Сопоставительный анализ заявляемого устройства с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием блока регулирования, представляющего собой компенсационное устройство, устраняющее разницу (компенсирующее) между количеством корма, проходящим в единицу времени через первый телескопический спуск и количеством корма, проходящим эа то же время через последний телескопический спуск, и тем самым в конечном итоге разницу в количестве корма, поступившего иэ выгрузных отверстий подающей и обратной ветвей кормопровода. Блок регулирования (компенсационное устройство) состоит иэ взаимосвязанных электромеханических звеньев.

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями показывает, что компенсационные мостовые системы широко известны при их введении в указанной связи с остальными элементами блока регулирования принесло в заявляемое устройство другое ему свойство или, по другому, всей заявляемой совокупности признаков, а именно повышение точности регулирования выдаваемых доэ корма в зависимости от его физико-механических

СВОЙСТВ, На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, общий вид в аксонометрической проекции; на фиг.2 — узлы 1 на фиг.1; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — узел

li на фиг.1; на фиг.5 — узел ill на фиг.З. На фиг.6 приведена функциональная схема блока регулирования или, по-другому, автоматического компенсационного устройства

Устройство для дозированной раздачи сыпучего материала содержит связанный с механизмом привода 1 транспортирующий рабочий орган 2, размещенный внутри кормопровода 3, выполненного иэ установленных соосно друг другу участков 4, имеющих выгрузные отверстия 5. К кормопроводу 3 на участках 4 в месте расположения вы грузных отверстий 5 посредством хомутиков 6 и болтов 7 с воэможностью свободного вращения вокруг трубы кормопровода присоединены патрубки 8, в которых аксиально установлены телескопические спуски 9, шарнирно связанные с кормушками 10. подвешенных на канатах 22, которые через блоки 23 закреплены на барабане лебедки 24. Участки

4 кормопровода 3 установлены со смещением центров выгрузных отверстий 5 от верти1837756 кал на угол ) . Каждый телескопический спу к 9 установлен в патрубке 8 с возможнос ью возвратно-поступательного осевого пер мещения и снабжен в верхней части

U-о разным пазом 11. Кормопровод 3 через над тые на него втулки 13 и соединенные с ни и подвески 12 крепится к потолочному пер крытию помещения. В начале и конце по ющей и обратной ветвей кормопровода

3 н посредственно в тело его трубы установ ены подшипники 25, обеспечивающие пр ход через себя транспортирующего рабоч ro органа 2 и вместе с втулками 13 вра ение вокруг рабочего органа кормопровода 3, устанавливая тем самым задаваемо смещение центров вы грузных . отв рстий на угол 7N1 от вертикали. Вращени подающей и обратной ветвей кормопро ода осуществляется посредством зве ьев блока регулирования (компенсацион oro устройства КУ): двух рычагов 14, закр пленных на подающей и обратной вет ях кормопровода, через тяги 15 и талрепы 19, двуплечий рычаг 16, передачу винтгай а 17 и асинхронного мотор-редуктора

18. Талрепы 19 дают возможность согласоват смещение центров выгрузных отверст й. 5 на подающей и обратной ветвях ко мопровода 3.

В первом и последнем телескопических сп сках 9, считая по ходу движения транспо тирующего рабочего органа 2, имеется по ва электрода 20, представляющие собо в паре емкостный датчик. Каждая пара эл ктродов 20 как емкостный датчик является ччувствительным элементом (ЧЭ). Обе пары лектродов 20 посредством проводов 21 вк ючены в смежные плечи четырехплечего ур вновешенного моста, являющегося элеме том сравнения (ЭС). Уравновешенность мо та заключается в том, что при определе ном соотношении сопротивлений плеч мо та ток и напряжение в диагонали нагрузки, в которых включены усилительно-преобра ующее устройство (УПУ) и обмотка уп авления мотор-редуктора как привода бл ка регулирования или, по-другому, компе сационного устройства (ПКУ), равны нулю независимо от значения напряжения в ди гонали питания, Принцип действия функц ональной схемы блока регулирования (К основан на сравнении емкостных прово имостей чувствительных элементов "l3> и Эг, которые зависят от количества комби орма» проходящего в одинаковое количе тво времени по первому и последнему те ескопическим спускам 9.

Устройство работает следующим образо . По завершению монтажа устройства в птицеводческом помещении и на базе этого исходя из общего (й ) количества кормушек

10, установленных на контуре кормопрово- . да 3 для каждого выгрузного отверстия 5, по

5 формуле (1) определяется величина угла ч, каждого конкретного участка 4, используемых затем для поворота этих участков относительно вертикали. Отрегулированная таким образом система кормопровода устройства находится в состоянии для некоторого условного комбикорма, имеющего усредненные физико-механические свойства, Это своего рода база, позволяющая при смене вида корма производить от нее одновременный доворот как каждого участка 4, так и в целом подающей и обратной ветвей кормопровода на одинаковый для них угол, Первое включение блока регулирования (компенсационного устройства) в работу после монтажа устройства и регулировки системы кормопровода осуществляется лишь после того, когда обе ветви кормопровода заполняются кормом, то есть через время т после включения механизма привода 1, ког25 да транспортирующий орган 2 начал транспортировать по кормопроводу 3 корм. При

L этом величина времени г = —, где 1 — обч щая длина кормопровода, Далее, после включения в работу компенсационного уст ройства, рассмотрим идеальный случай, когда физико-механические свойства раздаваемого корма совпали с физико-механическими свойствами условного комбикорма.

35 В этом случае корм посредством механизма привода 1 и транспортирующего органа 2 перемещается по кормопроводу идозируется одновременно во все кормушки 10 благодаря повороту выгруэных отверстий 5

40 участков 4 кормопровода на угол у ч к вертикали. При этом каждое количество корма,проходящее через первый и последний телескопические спуски 9, а тем самым в пространстве между электродами 20 (через емкостные датчики), будет одинаковым, что обеспечивает равенство емкостных проводимостей датчиков и тем самым равенство полных сопротивлений в плечах моста, в. результате чего ток и напряжение в диагонали нагрузки равны нулю. Мост находится в сбалансированном состоянии.

В случае несовпадения физико-механических свойств предыдущего корма с раздаваемым, что ро с одит, как nл «при смене вида корма, возникают неравенства количества корма, проходящие в оди наковое количество времени между электродами

20 (через емкостные датчики) в первом и последнем телескопических спусках 9. В ре1837756

20

cos p,.= зультате емкостные проводимости обоих датчиков будут разные, нарушается равенство полных сопротивлений в плечах моста, на концах диагонали нагрузки возникает разница (разбаланс) напряжений, называемая сигналом рассогласования. Сигнал рассогласования поступает на усилительнопреобразующее устройство УПУ, которое воздействует на обмотку управления асинхронного мотор-редуктора таким образом, что привод ПКУ через звенья КУ вЂ” передача винт-гайка 17, двуплечий рычаг 16, тяги 15, рычаги 14 — поворачивает прямую и обратные ветви кормопровода 3 в сторону уменьшения рассогласования мостовой схемы до восстановления ее сбалансированности, то есть до тех пор, пока количества корма, проходящие между электродами 20 (через емкостные датчики) в первом и последнем телескопических спусках 9, не будут равны между собой, В момент равновесия моста привод ПКУ (мотор-редуктор) останавливается. Максимальное время для восстановления сбалансированности моста равно т,. В случае отклонения от т в большую сторону, КУ отключают и производится соответствующая ручная подрегулировка посредством талрепов 19: увеличиваются или уменьшаются (возможно и то и другое вместе) углы

y, на прямой или обратной (возможно на обеих) ветвях кормопровода за счет их вращения во втулках 13 и подшипниках 25 с помощью тяг 15 и рычагов 14. При этом в процессе подрегулировки, за. еряется вес корма, поступающий в единицу времени из первого и последнего выгрузных отверстий.

При равенстве весов подрегулировка прекращается.

Использование предлагаемого устройства для дозированной раздачи сыпучего материала обеспечивает по сравнению с существующими устройствами следующие преимущества;

1. Автоматическое регулирование углов поворота участков кормопровода при изменении физико-механических свойств корма, что на базе соответствующей математической формулы позволяет поддерживать низкую степень (до 5%) зоотехнических норм неравномерности корма в кормушках при одновременной выдаче его через все выгрузные отверстия кормопровода.

Эти преимущества устраняют в дозированном кормлении птицы такой субъективный фактор, как влияние человека(особенно при смене вида корма) и в сочетании с ресурсосберегающими технологическими приемами кормления позволяют повысить

50 яйценосность птицы на 0,15-0,2%, снизить потребление корма на 6-6,5%, Формула изобретения

1, Устройство для дозированной раздачи сыпучего материала, содержащее связанный с механизмом привода транспортирующий рабочий орган, размещенный внутри закрепленного к потолочному перекрытию помещения посредством подвесок и втулок кормопровода, подающая и обратная ветви которого выполнены из установленных соосно друг с другом участков, имеющих выгрузные отверстия, центры которых смещены от вертикали, патрубки, посредством хомутиков установленные на участках кормопровода и связанные с аксиально установленными в них с возможностью возвратно-поступательного осевого перемещения телескопическими спусками, нижние концы которых расположены в бункерах соответствующих кормушек, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования выдаваемых доз в зависимости от вида корма и его физико-механических свойств, оно снабжено блоком регулирования, включающим взаимосвязанные электромеханические звенья, выполненные в виде установленных на первом и последнем телескопических спусках по ходу перемещения транспортирующего рабочего органа емкостных датчиков, включенных в смежные плечи четырехплечего уравновешенного моста, в одну диагональ которого включен источник питания, а в другую диагональ — усилительно-преобразующий блок и обмотка управления асинхронного мотор-редуктора, а также приспособлением для поворота участков кормопровода вокруг его продольной оси, выполненным в виде двуплечего рычага, одно плечо которого посредством передачи винт-гайка связано с выходным валом мотор-редуктора, а другое плечо посредством регулируемой талрепами по длине тяги связано с подающей и обратной ветвями кормопровода, каждая из которых посредством подшипников, установленных в упомянутых втулках, связана с подвесками, 2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю ще ес я тем, что.величина поворота участков кормопровода вокруг его продольной оси определяется иэ соотношения

cos уд, = 2,666(cos р -0.625), причем я No (я+1 — — )

Ni

1837756

10 а к эффициент! е—

175 v От ! ! x (1 — 1,12

Т х

k г г

Т гд No — общее количество выгрузных отверст и на ветвях кормопровода;

Ni — порядковый номер среднего выгр зного отверстия каждого участка кор ма ровода, считая от механизма привода по ходу перемещения транспортирующего органа;

g = 9,81 м/с — ускорение свободного

2 падения;

D — диаметр.выгрузного отверстия кормопровода, м;

1 — единица времени, с;

v — скорость перемещения транспортирующего рабочего органа, м/с;

DT — диаметр кормопровода, м;

k — коэффициент заполнения кормом пространства транспортирующего рабочего органа, 183775á

Составитель А.Метелев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М,Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2873 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5