Устройство для определения коэффициента сцепления колес с рельсами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сыз Ссветскик

Ооциалистическик

Республик

Заьпсимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Х11,1964 (№ 935160/27-11) 1(л. 20h, 1

20b, 15/20 с присоединением заявки М

Приоритет

МП1(В 61k

В 61с

УДК 625.171.002,56 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров ссср

Опубликовано 09Х11.1966. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 27Л

Авторы изобретения

Заявитель

М. И. Глушко и И. H. К

Всесоюзный научно-исследовател железнодорожного транс

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЗФФИЦИЕНТА

СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ

Известны устройства для определения коэффициента сцепления колес с рельсами, состоящие из П-образной рамы, съемных грузов и ролика.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что ролик на оси установлен свободно и кинематически связан с затормаживающей его спиральной пружиной и счетчиком, фиксирующим угол закручивания пружины.

Такое выполнение устройства позволяет приблизить условия измерения к условиям взаимодействия колеса с рельсом при торможении и использовать устройство в условиях эксплуатации.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для определения коэффициента сцепления колес с рельсами.

Устройство состоит из П-образной рамы 1, ролика 2, шестерни 8, сидящей на одной оси с роликом, шестерни 4, свободно установленной на оси 5, и спиральной пружины б. Наружный конец пружины б соединен с шестерней 4, находящейся в зацеплении с шестерней 7, сидящей на одной оси со счетчиком оборотов 8. Храповой механизм (на чертеже

JIc показан) допускает вращение ролика и шестерен в одном направлении.

На раме смонтированы съемные грузы 9, создающие вертикальную нагрузку на ролик

2, на оси которого свободно посажены поводки 10 для передачи горизонтального усилия от направляющего ролика ll, диски 12 и поводок 18.

5 Ролик 2 имеет бочкообразную форму, благодаря чему в точке контакта с рельсом создаются напряжения, близкие к действительным напряжениям под колесами подвижного состава.

10 Работа устройства заключается в следующем.

Раму устанавливают на рельсе так, чтобы ролик 2 располагался на рабочей поверхности головки, и прилагают усилия к поводку

15 13 — рама начинает перемещаться. При этом ролик, перекатываясь по рельсу, приводит во вращение шестерню 4, которая закручивает спиральную пружину б, создающую тормозной момент на оси ролика. С увеличением уг2п ла закручивания пружины тормозной момент возрастает до тех пор, пока ролик не начнет проскальзывать по рельсу.

Наибольшее значение угла закручивания, зафиксированное счетчиком 8, соответствует

25 максимальной силе сцепления между роликом и рельсом в режиме торможения. При постоянной нагрузке на ролик показания счетчика с помощью тарировочного графика могут быть переведены в значения коэффициен3о та сцепления. Возможен также подбор шкалы, непосредственно указывающей коэффициент сцепления.

Предмет изобретения

Устройство для определения коэффициента сцепления колес с рельсами, состоящее из

П-образной рамы, съемных грузов и ролика, отличающееся тем, что, с целью приближения условий измерений к условиям взаимодействия колеса с рельсом при торможении и использования устройства в условиях эксплуатации, ролик на оси установлен свободно и кинематически связан с затормаживающей его спиральной пружиной и счетчиком, фиксирующим угол закручивания пружины. т

Составитель А. Г. Кузьмин

Редактор Л. В. Калашиикова Техред Л. К. Ткаченко Корректор В. В. Крылова

Заказ 2424/6 Тираж 1200 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,16 изд, л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2