Устройство для сварки подсборок кузова автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (st)s В 23 К 37/04

ПАТЕНТУ (2 (2 (4 (3 (3 (3 (7 (7 (б (5

P (5 к и н

Щ и о и э е т м д н

r ж м б б и

Г СУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

П ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

П И ГКНТ СССР

) 4894479/08

) 23.01.91

) 30.08.93 Бюл. М 32

) 67048-А/90

) 24.01.90

) IT

) Фиат Ауто С,п.А. (1Т)

) Лучано Гуаско (IT)

) Патент Германии М 2810822, . В 23 К 37/04, 1976.

) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ПОДСБОК КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Использование изобретения: для сварподсборок кузова автомобиля. Сущность обретения: с помощью конвейерной лии производят последовательное перемение подлежащих сварке подсборок на зицию сварки. Имеется несколько позициирующих рам, каждая из которых снабжена эиционирующими приспособлениями для жима деталей подсборок в требуемых для арки положениях. Поэиционирующие рамы

Настоящее изобретение относится к усойству для сварки подсборок кузова автобиля, состоящих из штампованных талей из тонколистового металла, свободсобранных заранее, При желании использовать технологию бких систем для сварки целых кузовов таки для сварки подсобок возникает проблеизобретения установки, которая могла обеспечить требуемую степень гибкости э оказания отрицательного влияния на оизвольное время и стоимость. Эта проперемещают в плоскости под конвейерной линией в направлении, перпендикулярном плоскости основания. Механизм для транспортировки позиционирующих рам включает в себя основную позицию под сварочной позицией и несколько периферийных нерабочих, позиций. Сварку осуществляют посредством роботов с программным управлением, которые делают достаточное число сварных точек для получения подсборки, имеющей довольно устойчивую геометрию и могущей быть затем перемещенной на последующие рабочие позиции без необходимости использования других приспособлений для позиционирования составных ее частей. Устройство оснащено механизмом для транспортировки позиционирующих рам для перемещения позиционирующей рамы с основной позиции на нерабочую позицию и одновременного перемещения другой позиционирующей рамы на основную позицию, 14 з.п.ф-лы, 14 ил. блема да)ке более важна тогда, когда гибкую установку устанавливают первоначально для работы с единственным типом подсборки кузова, поскольку гибкость необходима лишь для того, чтобы Вбеспечить возможность введения в производство в будущем новых типов подсборки с использованием той же самой установки, На фиг. 1 показан перспективный вид пола кузова и прикрепленного переднего каркаса, сваренных вместе посредством ус1838070

35 штампованных из тонколистового металла деталей, которые могут быть сварены вместе с помощью устройства в соответствии с настоящим изобретением. Подсборка 1 содержит пол 2 кузова, являющийся полом 40 пассажирского салона и багажника, и передний каркас 3 для размещения и поддержания двигателя автомобиля. В дополнение к упомянутым двум основным составным элементам имеются также два боковых элемен- 45 та 4 и две продольные планки 5, прикрепляемые к боковым сторонам пола 2, задняя стенка 6 и две опоры 7, приваривае-. мые к передним частям двух боковых сторон каркаса 3 для обеспечения возможности последующей установки передних крыльев автомобиля.

Подсборку 1 собирают в производственной установке, которая на фигурах 3, 4 и 55

5 обозначена общей позицией 8. Установка

S содержит конвейерную линию 9, на которой перемещают один за другим по одной линии несколько спутников 10, на каждый из которых последовательно устанавливают различные детали соответственной подтройства в соответствии с настоящим изобретением; на фиг. 2 — перспективный вид в разобранном состоянии подсборки, показанной на фиг. 1, на котором показаны выполненные из тонколистового металла детали, составляющие подсборку; на фиг. 3 — вид сверху, схематически показывающий часть поточной линии от исходной позиции, включающей в себя устройство в соответствии с настоящим изобретением; на фиг. 4 — средняя часть поточной линии; на фиг, 5 — конечНая часть поточной линии; на фиг, 6 — схематический перспективный вид части устройства в соответствии с настоящим изобретением; на фиг, 7 — схематический вид сверху части устройства; на фиг. 8 — схематический вид сверху другой части устройства в соответствии с настоящим изобретением; на фиг. 9 — вид в разрезе по линии Vl — Vl на фиг. 3; на фиг. IO — схематический вид в разрезе по линии Vll-И! на фиг. 5; на фиг. 11-14 — разрезы по линиям VIII, iX, X и Х!на фиг, 8.

На фигурах 1 и 2 показана подсборка кузова автомобиля, обозначенная общей позицией 1 и состоящая из нескольких

30 сборки, пока не будет образована полная подсборка, после чего спутник перемещает предварительно собранную указанным образом конструкцию на позицию сварки, составляющую часть устройства в соответствии с настоящим изобретением.

Различные детали подсборки просто устанавливают рядом друг с другом на спутниках без какого-либо из взаимного соединения. Термин "свободная предварительная сборка" элементов, используют в данном описании по отношению к вышеупомянутой ситуации, Теоретически, можно было бы также обеспечить временные соединения, например, посредством скоб, как это обычно делают в данной область техники для сварки полных кузовов.

На фиг, 3 спутник 10, показанный крайним слева, является началом линии 9. Спутник пришел на эту позицию, пройдя по подземной возвратной линии, которая принимает пустые спутники в конце линии и возвращает их к началу. Для перемещения спутников по вертикали с подземной возвратной линии (на фиг. 3 не показана) к началу линии 9 на позиции, показанной на фиг. 3 на левом конце, предусмотрено устройство известного типа (на чертежах не показано). С той исходной позиции, которая обозначена на фиг. 3 как Р1, спутник 1, начинает движение вправо (если смотреть на фиг, 3) и, как уже было указано, последовательно принимает на себя различные детали соответственной подсборки кузова.

Как будет более подробно описано ниже, в описываемом варианте используют спутники с собственным приводом от электродвигателя, которые передвигают по двум продольным рельсам, образующим линию

9. Очевидно, однако, что конкретрые конструкции и форма линии 9 и платформ для поддержания свариваемых подсборок могут отличаться от тех, что показаны лишь в качестве примера.

На позиции, обозначенной на фиг. 3 как

Р2, загружают передний каркас посредством автоматического загрузочного устройства 11, Позиция РЗ является переналадочной позицией, которая обеспечивает возможность вщздения новых загрузочных устройств, если это окажется нужным в будущем для введения в производство нового типа подсборки. На позиции

Р4 загружают пол 2 посредством автоматического загрузочного устройства 12. На позиции Р5 загружают заднюю стенку 6 посредством роботов 13, которые берут загружаемые элементы иэ складов 14, На по1838070 з ции.Р6 загружают боковые элементы 4 и и одольные планки 5 посредством автомат ческого загрузочного устройства 15. По3 ция Р7 является переналадочной и зицией, подобной позиции РЗ. На позиц и Р8 роботы 16 берут опоры 7 из складов

1 и загружают их на спутник. Позиция Р9 я ляется еще одной переналадочной позиц ей, а позиция P10 — тоже переналадочная п зиция с двумя боковыми стояночными и ощадками 18, куда могут быть помещены и врежденные спутники, чтобы избежать о тановки линии во время их ремонта.

На позиции Р11 спутник 10 поступает н тележку, которую направляют на попер чную линию 19 и которая перемещает сутник на одну линию с осью 20,,по котор и продолжается линия 9, В иллюстрируем м варианте это сделано потому, что у тановка обеспечивает возможность соз ания дублирующей части линии 9, котор я проходит за позицией Р11 по оси 21, и раллельной оси 20. Достигнув той части л нии 9, которая совмещена с осью 20 спутн к поступает на сварочную позицию Р12, к торая составляет часть устройства в соотв тствии с настоящим изобретением. Устр йство этой позиции будет подробно о исано ниже. На позиции Р12 детали иэ т нколистового металла, составляющие п дсборку кузова, зажимают в требуемых д я их сборки положениях и затем свариват с помощью нескольких сварочных робот в 22. После окончания операции сварки с утник передвигают на позицию Р13, где с арку завершают с помощью двух других р ботов 23.

На позиции Р13 не нужны другие прис особления для зажима деталей подсборк в положении, необходимом для сварки, п скольку полученные на позиции Р12 сварн (е точки достаточны для того, чтобы подс орка имела устойчивую геометрию, С . и зиции Р13 спутник 10 переходит через п эицию Р14 на позицию Р15, где сваренн ю подсборку снимают со спутника и наnðàâëÿþT на последующие операции (ыполнение других сварных точек, приварк снабженных резьбой пальцев для обеси чения воэможности присоединения к и лу других частей автомобиля, и т.д.), С и эиции Р15 пустой спутник перемещают в и перечном направлении по направляюим 24 на позицию Р16, где его опускают д уровня возвратной линии 25, которая в звращает спутник на позицию Р1.

Прежде чем они поступят на позицию

Р12 сварки, различные детали подсборки, как уже указано, просто устанавливают на спутник впритык друг к другу приблизительно в конечных положениях сварки беэ какого-либо устойчивого их взаимного соединения, Спутник имеет установочные приспособления для позиционирования деталей подсборки.

Типичный пример спутника можно видеть на фигурах 8, 9, 10, на которых показаны его виды сверху, спереди и сбоку, соответственно. B этом примере спутник 10 состоит из металлического каркаса, содержащего два боковых элемента, соединенных друг с другом несколькими поперечинами, Каркас имеет колеса, направляемые посредством двух рельсов линии 9, Спутник 10 соединен также с передней тележкой 26, которая тоже имеет

20 колеса, направляемые по рельсам, и снабжена бортовым электродвигателем 27, который приводит во вращение колеса 28, имеющие вертикальную ось и сцепленные с рельсами с возможностью продвижения тележки по линии 9 посредством силы трения.

Спутник 10 имеет множество опор и установочных пальцев 29, которые обеспечивают возможность установки различных деталей подсборки 1 в требуемых положениях. Форма спутника зависит, таким образом, от конкретного типа свариваемой подсборки, Описанная выше система должна, следовательно, быть снабжена некоторым количест35 вом спутников для каждого из различных типов свариваемой подсборки, Вариант, описанный со ссылками на фигурах 3, 4 и 5 предназначен, например, для использования в производстве двух или более различ40 ных типов подсборки. На загрузочных позициях Р2, Р4, Р5, Р6 и Р8 могут быть предусмотрены соответствующие склады (накопители) для различных типов загружаемых элементов.

45 Ниже подробно описывается предпочтительный вариант устройств в соответствии с настоящим изобретением.

Как показано на фигурах 6 и 8, рельсы линии 9 поддерживают на позиции Р12 сварки посредством двух портальных конструкций 30, опирающихся на пол 31 на более низком уровне, чем пол 32, на котором стоят сварочные роботы 22, которые для ясности

55 не показаны. Каждая портальная конструкция 30 содержит две колонны (стойки) 33, на которых консольно установлены два поперечных элемента 34, свободные концы которых поддерживают линию 9.

Ниже плоскости конвейерной линии 9 расположена транспортная система 35 для

1838070 дусмотрены две конечные позиции S3, служащие в качестве промежуточных позиций для рам, когда их перемещают между основной позицией S1 и периферийными позициями S2.

Транспортная система содержит две тележки 40, жестко соединенные друг с другом и имеющие колеса 41, направляемые по двум рельсам по линии, на которой расположены позиции S1 и S3. Две тележки 40 могут быть перемещены по рельсам 41 между двумя рабочими положениями, В рабочем положении, показанном на фиг, 7, одна из двух тележек 40 находится на основной позиции

S1, а другая ележка 40 ® на одной иэ двух позиций S3. Из этого положения две тележки 40 могут быть перемещены вправо (если смотреть на фиг. 7) в положение, при котором тележка 40, находившаяся на основной позиции $1, окажется на промежуточной позиции S3, показанной на фиг. 7 справа, а

55 нескольких позиционирующих рам для зажима подсборок на позиции сварки в требуемые для сварки положениях для обеспечения возможности осуществления сварки посредством роботов 22. Такое же число позиционирующих рам предусматривают и для других типов свариваемой подсборки, причем каждую раму снабжают зажимными приспособлениями, которым придают форму и которые размещают в соответствии с соответственным типом подсборки.

Каждая позиционирующая рама (обозначенная на чертежах позицией 36) содержит платформу 37, на которой установлено множество стоек и опор 38, снабженных зажимными и позиционирующими приспособлениями 39. Только некоторые из конструктивных деталей зажимных приспо- 20 соблений 39 будут описаны ниже, поскольку эти приспособления являются устройствами известного типа и не входят в объем настоящего изобретения, То, что эти детали убраны с чертежей облегчает понимание на- 25 стоящего изобретения. Кроме того, для обле -ценил и обеспечения ясности иллюстрации лишь базовые платформы 37 . позиционирующих рам 36 показаны на фи- 30 гурах 6, 7 и 9, а эажимная оснастка показана лишь схематически пунктирными линиями на фиг. 9.

Как схематически показано на фиг. 7, которая является видом сверху транспорт ной системы 35, эта система содержит Основную позицию S1 и (в иллюстрируемом варианте) четыре периферийные нерабочие (стояночные) позиции S2. И наконец, предругая тележка 40 достигнет основной позиции S1.

В варианте, показанном на фиг. 6. две телен<ки 40 (тележка 40, находящаяся на позиции S1, не видна, так как она закрыта платформой 37 позиционирующей рамы 36) соединены друг с другом посредством продольных балок 43. Две ележки перемещают с помощью электродвигателя 44 с встроенным редуктором через посредство шестерни 45,. которая находится в зацеплении с комплектом зубьев 46 на продольных балках 43, соединяющих две тележки 40 друг с другом, Когда тележка 40 находится на одной из позиций S3, зто обеспечивает возможность перемещения позиционирующей рамы между тележкой и одной из расположенных напротив периферийных позиций S2. Например, в случае, показанном на фиг. 6, тележка 40, находящаяся на одной из позиций

S3, готова к приему позиционирующей рамы 36, которая находится на позиции S2.

Поэиционирующая рама 36 может быть перемещена между позициями S2 и $3 с помощью любого известного средства. В показанном варианте это обеспечивают путем использования на позициях S2 неподвижных рам 47, несущих на себе два совмещенных в горизонтальной плоскости комплекта роликов 48 с приводом от электродвигателя. Один комплект роликов 48 имеет привод непосредственно от электродвигателя 49, а другой — от того же самого электродвигателя 49, но через передаточный вал 50, Каждая тележка тоже снабжена двумя комплектами роликов 51 с приводоМ от электродвигателя, которые совмещены с комплектами роликов 48 позиции S2, когда тележка находится на позиции S3. Платформа 37 каждой позиционирующей рамы 36 имеет два поперечных скользящих башмака

52 (фиг. 10) на ее нижней стороне, которые предназначены для контакта с приводными роликами 51 тележки 40 с приводными роликами 48 позиций S2.

Устройство в соответствии с настоящим изобретением содержит также средство для перемещения позиционирующей рамы 36 по вертикали между осюовной позицией $1 и поднятым положением (см. фиг. 9), при котором позиционирующие приспособления 39 могут входит в контакт с различными деталями подсборки, установленной на спутнике, находящемся на позиции сварки.

В иллюстрируемом варианте это вертикальное перемещение обеспечивают посредством двух подвижных в вертикальном

1838070

10 н

У

А правлении салазок 52. каждые из которых тановлены с возможностью вертикальноперемещения на стойке 53 и несут не себе е опоры 54 для контакта с соответствуюеми двумя кронштейнами 55, выступаюми от платформы 37 позиционирующей мы 36, с тем, чтобы обеспечить возможсть подъема рамы. Каждые салазки 52 мот быть перемещены в вертикальном правлении, например, посредством винвого привода известного типа (на чертех не показан), размещенного в стойке 53. ва ведущих винта приводов, связанных со ойками 53, соединены друг с другом поедством трансмиссии, состоящей из двух одольных валов 56 и поперечного вала 57, о обеспечивает возможность синхронноперемещения салазок 52.

Устройство в соответствии с настоящим и обретением работает следующим образ м.

Когда спутник 10, несущий подсборку, и длежащую сварке, приходит на позицию

Р12 сварки, позиционирующая рама 36., соо ветствующая конкретному типу подсборк, находится на основной позиции S1, Как т лько спутник 1, останавливается на позиц и Р12, приводят в действие салазки 52 ч обы снять рамы 36 с соответственной тел жки 40 и перенести ее в рабочее положение, показанное на фиг. 9. В этом и ложении различные зажимные приспос бления, установленные на раме 36, ввот в действие и сцепляют с различными талями подсборки. На фигурах 11 — 13 пок заны в разрезе и в увеличенном масштабе н екоторые примеры, касающиеся сцеплеия установочных и зажимных средств 39, у тановленных на позиционирующей раме

3, с различными деталями подсборки. На иг. 8 показан установочный штифт, входяий в центрирующее отверстие 58 в фасоной детали 59 иэ тонколистового металла, я ляющейся частью свариваемой конструкии. На фиг. 12 показана зажимная губка 60 рабочем положении, в котором она прижиает стенку 61 из тонколистового металла, являющуюся частью свариваемой конструкии, к опорному элементу 62. На фиг, 13 оказан установочный элемент 63, находяийся на спутнике 10 и служащий для надежащего позиционирования части 64 одсборки на спутнике. На фиг. 14 показана жимная губка 65 в рабочем положении ля зажима в правильных относительных сложениях двух деталей 66, 67 из листовог металла, образующих профиль замкнутого сечения, Губка 65 обеспечивает зажим с помощью опорного элемента 68, на который опирается элемент 67 и который имеет установочный штифт 69, входящий в отверстие

70 в элементе 67.

Разумеется, что приспособления, показанные на фигурах 8 — 11, представлены лишь в качестве примера, для того чтобы лучше разъяснить функцию позиционирующих рам 36. Обычно различные детали подсборки, на которые действуют зажимные приспособления 39, уже размещены в приблизительно правильных положениях сборки на спутнике 10. Однако некоторые детали подсборки можно устанавливать (и это сделано в иллюстрируемом варианте, например, в случае задней стенки 6 и продольных планок 5) в положениях, несколько отстоя20 щих от их конечных положений сборки. В этом случае позиционирующую раму снабжают средством для захвата упомянутых деталей и перемещения их ближе к положению сборки.

Как только зажимные приспособления

39 обеспечат надлежащее позиционирование конструкции, составляющей подсборку

1, приводят в действие роботы 22, делающие достаточное число сварных точек, обеспечивающее получение конструкции с устойчивой геометрией, После завершения сварки роботы 22 отводят назад и освобождают зажимные приспособления, чтобы дать возможность спутнику 10 покинуть позицию Р12, а новому спутнику, несущему на себе новую подсборку, подлежащую сварке, поступить на нее. Если поступающая под. сборка такого же типа, как предыдущая сва40 ренная подсборка, по позиционирующую раму 36 оставляют в поднятом положении с тем, чтобы дать возможность позиционирующим приспособлениям 39 сразу же сцепиться с различными деталями подсборки.

45 Но, когда поступающая подсборка является подсборкой другого типа, например, типа, который должен быть позиционирован и зажат посредством позиционирующей рамы

36, показанной на позиции S2 на фиг. ,4, система перемещения позиционирующих рам производит смену поэиционирующих рам во время сварки предыдущей подсборки. Точнее, в то время, когда предыдущая подсборка еще проходит стадию сварки, раму 36, находящуюся на позиции

S2 (фиг. 6), перемещают на позицию SÇ на тележке 40, которая на фиг, 4 показана порожней. После завершения сварки салазки

52 возвращают позиционирующую раму 36, которая воздействовала на предыдущую

1838070

12 подсборку, вниз на позицию $1 и устанавливают ее на тележку 40. После этого две тележки 40 передвигают в продольном направлении, чтобы перевести позиционирующую раму 36, первоначально находившуюся на позиции S2, на позицию

$1, После прибытия рамы 36 на основную позицию S1 ее поднимают посредством салазок 52 и .переводят в поднятое рабочее положение, показанное на фиг. 6. Все вышеупомянутые перемещения выполняют предпочтительно в течение времени, не превышающего время, необходимое для смены спутника на позиции Р12 сварки, с тем чтобы не терять производительного времени, Можно видеть, что на фиг. 6 для ясности позиции $2, расположенные до позиции сварки, показаны, а две другие позиции $2 20 (фиг. 6), расположенные за позицией сварки, не показаны.

Как уже было указано выше, для каждого другого типа подсборки должна быть предусмотрена специальная поэиционирующая рама. Но можно использовать одну и ту же раму для подсборок, отличающихся лишь частично, Например, в случае полов салона для имеющих

"грузопассажирский кузов вариантов легкового автомобиля одной и той же модели отличия могут состоять лишь в другой длине пола и/или в другой форме задней части, Одна и та же позиционирующая рама 35 может быть, например, снабжена двумя типами зажимных приспособлений, приводимых в действие избирательно, в зависимость от типа зажимаемой подсборки. Всоответствии с другим вариантом,,как 40 показано на фиг, 10, задняя часть позиционирующей рамы 36 может быть выполнена подвижной, чтобы ее можно быть приспособить к разным длинам пола. В варианте, показанном на фиг. 10, стойка 38 с установ- 45 ленными на ней зажимными приспособлениями 39 в задней части платформы 37 установлена на тележке 71 с колесами 72, направляемыми по платформе 37. Тележка

71 соединена посредством соединительного элемента 73 с кривошипом 74, установленным на платформе 37 с возможностью вращения его посредством привода 75. В состоянии, показанном Ма фиг, 7, тележка 55

71 находится в конечном положении, в котором поэиционирующая рама должна воздействовать на более короткую подсборку, .кривошип 74 поворачивают на угол около

90. в направлении по часовой стрелке (если смотреть на фиг, 10), чтобы передвинуть тележку 71 и установленные на ней зажимные приспособления в направлении к переднему концу платформы.

B отношении системы для перемещения поэиционирующих рам 36 следует также отметить, что каждая тележка 40 имеет затвор любого известного типа (обозначен на фиг, 6, 7 и 10 позицией 76), который, входя в гнездо в нижней поверхности платформы 37, обеспечивает базу для правильного расположения позиционирующей рамы 36 на тележке 40. Тележка 40 имеет также поперечную направляющую 77, которая, принимая на себя элемент 78, выступающий от нижней поверхности платформы

37, обеспечивает другую базу для правильного расположения рамы 36 на тележке 40.

Разумеется, без изменения принципа настоящего изобретения могут быть значительно изменены детали конструкции и варианты исполнения изобретения по отношению к тем, что описаны и проиллюстрированы лишь в качестве примера, в пределах объема изобретения.

Формула изобретения

1. Устройство для сварки подсборок кузова автомобиля, свободно собранных из штампованных иэ тонколистового материала деталей, содержащее позицию сварки с рабочим и нерабочим положениями и со сварочным устройством, конвейерную линию для последовательной транспортировки предварительно собранных конструкций на позицию сварки, поэиционирующие рамы для конкретного профиля предварительно собранных конструкций с позиционирующими приспособлениями для зажима предварительно собранных конструкций в положении для сварки, транспортирующее средство для транспортировки позиционирующих рам между нерабочим и рабочим положениями позиции сварки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что транспортирующее средство для позиционирующих рам расположено ниже уровня конвейерной линии и оснащено основной рабочей позицией, периферийной нерабочей позицией, механизмом для перемещения позиционирующей рамы в направлении, перпендикулярном к плоскости основания и механизмом одновременного перемещения одной позиционирующей рамы из рабочей позиции в нерабочую, а другой позиционирующей рамы иэ нерабочей позиции в рабочую позицию.

1838070

14 с

А и н и н

P и о н е и к и с к р м н

Р о т

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е етем, что транспортирующее средство я позиционирующих рам оснащено двумя омежуточными позициями, жестко соединными между собой двумя тележками для ддержания и транспортировки позициорующих рам между основной и перифейными нерабочими позициями, при этом омежуточные позиции расположены по е стороны от основной рабочей позиции линии, перпендикулярной к оси конвейной линии, а периферийные нерабочие зиции расположены по обе стороны от ждой промежуточной позиции на линии, раллельной оси конвейерной линии.

3. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е етем, что оно содержит. соответствующую ждой периферийной нерабочей позиции мнут конструкцию, механизм для приема поддержания позиционирующей рамы, ханизм для перемещения позиционируюй рамы между периферийной и промежучной позициями.

4, Устройство по и. 3, о т л и ч а ю щ е етем, что оно оснащено направляющими льсами, расположенными в плоскости, раллельной оси конвейерной линии, ниже овня конвейерной линии, приводным двителем с встроенным редуктором и ведуей шестерней на выходном валу иводного двигателя, а тележки оснащены стко закрепленными на них с возможноью взаимодействия с ведущей шестерней бчатыми рейками и смонтированными с зможностью взаимодействия с направлящими рельсами колесами..

5. Устройство по пп. 3 и 4, о т л и ч а юе е с я тем, что механизм для перемещея позиционирующей рамы между перифейной и промежуточной позициями нащен приводными роликами, а каждая лежка оснащена приводными роликами.

6. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е етем, что механизм для перемещения иционирующей рамы оснащен подвижми в направлении, перпендикулярном к скости основания, салазками и опорами для захвата и поддержания позиционирующей рамы, 7. Устройство по и. 1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что оно оснащено сварочными роботами с программным управлением.

8. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что одна из позиционирующих рам выполнена для конкретного профиля двух типов подсборок.

9. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что конвейерная линия оснащена . направляющим рельсом и смонтированным на нем приводными спутниками для поддер15 жания свариваемых подсборок.

10.Устройство по Il.9, o TR ича ю щеес я тем, что каждый спутник выполнен в виде металлического каркаса с боковыми и поперечными элементами для соединения

20 между собой боковых элементов и оснащен установочно-центрирующими механизмами для фиксации нэ спутнике подсборки в положении сварки.

11. Устройство по пп. 9 и 10, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каждый спутник оснащен расположенными на направляющем рельсе конвейерной линии колесами и соединенной с ним приводной тележкой, установленной на указанном направляющем рельсе.

12.Устройство по п.2, отл ича ю щеес я тем, что каждая тележка транспортирующего средства для позиционирующих рам оснащена позиционирующим приспособлением для базирования позиционирующей рамы на тележке.

13. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждая позиционирующая рама оснащена платформой с поддерживающи40 ми стойками и смонтированными на каждой стойке зажимным и установочным приспособлениями.

14. Устройство пои. 13, отл ич а ю ще ес я тем, что зажимные приспособления ос45 нащены тележками, установленными с возможностью перемещения на платформе.

15. Устройство по и. 13, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оснащено механизмом для возврата спутников в исходное положение.

1838070

1838070

1838070

1838070

1838070

183807О

pl2

1838070

1838070

P дактор

Заказ 2888 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Составитель Е.Хохрина

Техред М.Моргентал Корректор С,Патрушева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101