Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(2 1 5002972/05 (2 ) 30,07.91 (4 ) 30.08.93, Бюл. № 32 (7 ) Научно-исследовательский институт кр пногабаритных шин (7 ) Э.С.Скорняков, B.M.Мальцев, Б.Ф.Татали, В.И.Дорошенко и А.Г.Гитников (7 ) Научно-исследовательский институт кр пногабаритных шин (5 ) Патент США ¹ 3582435,кл. 156 — 401, о убл. 1971, Патент Великобритании ¹ 1262124, кл, В 9 Н 17/16, опублик; 1972. (5 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫLLI К ПНЕВМАТИЧЕСКИХ LUNK (5 ) Использование: в шинной промышленн сти для производства покрышек пневматических шин с витым каркасно-брекерным браслетом без бортовых колец. Сущность изобретения: устройство снабжено пружинящими элементами, установленными на приводном валу внутри центральной части жесткой оболочки. Последняя выполнена, по меньшей мере, из равных по количеству двух рядов полос(П) дугообразной формы из упругого материала, П расположены по концентрическим окружностям, соосным оси вращения устройства. П закреплены своими торцами на фланцах и установлены с возможностью скольжения П первого ряда по

П второго ряда. Ось каждой П первого ряда смещена относительно оси каждой П второ- . го ряда на величину, соответствующую шиоине П. 7 ил.

Изобретение относится к оборудован ю для производства покрышек пневматич ских шин с витым каркасно-брекерным б аслетом без бортовых колец и может быть и пользовано на сборочных участках шинн ix заводов.

Целью изобретения является упрощен е конструкции устройства и повышение н дежности его работы при сохранении с лошной жесткой наружной поверхности формующего устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, прод льный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на иг. 4 — устройство во время формования; нв фиг, 5 — разрез  — В на фиг. 4; на фиг. 6 и

7 — последовательные стадии сборки покрышкии.

Устройство для сборки покрышек пневматических шин с витым каркасно-брекерным браслетом содержит смонтированные на приводном валу 1 фланцы 2 с приводом их аксиального перемещения (привод условно не показан), жесткую цилиндрическую оболочку, выполненную из двух рядов полос дугообразной формы: первый ряд(наружный) из полос 3 и второй ряд (внутренний) из полос 4. При этом первый ряд полос

3 и второй ряд полос 4 расположены соот. ветственно по двум концентрическим окру>кностям с одинаковым количеством полос в каждой окружности (в каждом ряду), а ось ОК каждой полосы 3 первого ряда смещена относительно оси ОР каждой полосы 4 второго ряда на величину, равную по-. ловине ширины полосы (фиг. 2 и 4). Торцы каждой полосы крепятся нэ фланцах 2 изве1838139

b х хУ стным способом: с помощью болтов 5 и накладок 6.

Поверх рядов полос расположена эластичная оболочка 7 толщиной 3-5 мм, служащая для сглаживания уступов между первым и вторым рядом полос, образующихся при формовании наружной поверхности. На фланцах 2 установлены радиально раздвижные сектора 8 с приводом их перемещения (например, пневмоцилиндром) и дополнительные барабаны с заворотными эластичными камерами 9 (показаны пунктиром). На валу 1 в центральной части оболочки закреплена с помощью шпон ки 10 обойма 11, в которой размещены пружинные элементы 12, например винтовые пружины, но могут быть и плоские или другой конструкции.

Работа устройства осуществляется следующим образом, На устройство (фиг. 1) накладывают резиновые прослойки или герметизирующий слой 13 (соответственно, для камерных или бескамерных покрышек) и детали борта 14.

Последние фиксируют в зоне борта (фиг. 4), для чего подводят цилиндрические обручи

15 и разжимают раздвижные сектора 8. 3атем перемещают фланцы 2 навстречу друг другу до образования необходимой тороидальной поверхности (фиг. 4 и 5), составленной из двух рядов полос, выполненных из упругого материала, например пружинной стали или пластмассы. При этом в момент начала сближения фланцев 2, т.е. перехода оболочки из цилиндрической формы в тороидальную, пружинные элементы 12, воздействуя изнутри на полосы 3 и 4, заставляют последние изгибаться наружу. Одновременно с формованием перемещаются к центру механизмы фиксации 8 и заворотные камеры 9. После этого навивают на тороидальную поверхность обрезиненными нитями каркасно-брекерный браслет 16 (фиг, 6), 5

40 расфиксируют детали борта и резиновые прослойки в зоне борта, для чего сжимают раздвижные сектора 8 и удаляют обручи 15 (фиг. 6б). Затем, подавая в заворотные камеры 9 формующий агент (например, воздух) заворачивают детали борта 14 и торцы резиновых прослоек 13 на борт (фиг. 6б), накладывают протектор 17 и боковины (если необходимы) и прикатывают(фиг. 6б). Вслед за этим вакуумируют заворотные камеры 9 и разводят фланцы 2 (фиг. 7) до перехода тороидальной поверхности в цилиндрическую и снимают покрышку с устройства, Цикл сборки окончен и устройство подготовлено для последующего цикла.

Формула изобретения

Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу фланцы с приводом их аксиального перемещения вдоль вала, жесткую цилиндрическую оболочку с расположенной на ней эластичной оболочкой, закрепленные своими торцами на фланцах и установленные на фланцах радиально раздвижные сектора с приводом их перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено пружинящими элементами, установленными на приводном валу внутри центральной части жесткой оболочки, а стенка жесткой цилиндрической оболочки выполнена по меньшей мере из двух рядов полос дугообразной формы иэ упругого материала, расположенных по концентрическим окружностям, соосным с осью вращения устройства, причем количество полос в рядах выбрано равным, а полосы закреплены своими торцами на фланцах и установлены с возможностью скольжения полос первого ряда по полосам второго ряда, при этом ось каждой полосы первого ряда смещена относительно оси каждой полосы второго ряда на величину, соответствующую ширине полосы.

1838139

1838139

Составитель E.Êðèãåð . Техред М.Моргентал . Корректор Il.ÃåðåUjè

Редактор О.Павлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2892 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5