Комбинированный тормозной узел сменной ходовой тележки железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: касается устройства д/ я зависимого от массы вагона управления комбинированного колодочного и дискового тормоза, в частности, в сменных тележх, которые необходимы для переоснащения кузовов вагонов при переходе с одной ширины колеи на другую. Сущность изобретения: при использовании предусмотренного в составе кузова вагона тормозного устройства после переоснащения кузова вагона получают соответствующее предъявляемым к тормозной системе требованиям транспортное средство, которое в соответствии со своей массой может притормаживаться с помощью одной или обеих расположенных в станине тележки тормозных систем. В направляющей подшипника колесной пары расположено взвешивающее устройство, которое через соответствующий элемент передачи усилия обеспечивает управление работой переключающего устройства, расположенного в качестве соединительного звена между колодочным и дисковым тормозами. 4 ил. Ј

(2 (4 (3 (3 (3 (7 (7 (5 (5

У

Л

С (5 д

) 3509/

) 05.04.90

6) 30.08.93. Бюл, N 32

) WPB 61Н/329 290.2

) 06.06.89

)DD

) До йче Райхсбан (00)

) Детлеф Шолдан и Вальтер Роде (DD)

) Авторское свидетельство СССР

1221708. кл. В 61 Н 11/14, 1986.

) КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ

ЕЛ СМЕННОЙ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

ЕДСТВА

) Использование: касается устройства я зависимого от массы вагона управления мбинированного колодочного и дисковотормоза, в частности, в сменных тележх, которые необходимы для переоснаЩения кузовов вагонов при переходе с одной ширины колеи на другую. Сущность изобретения; при использовании предусмотренного в составе кузова вагона тормозного устройства после переоснащения кузова вагона получают соответствующее предъявляемым к тормозной системе требованиям транспортное средство, которое в соответствии со своей массой может притормаживаться с помощью одной или обеих расположенных в станине тележки тормозных систем. В направляющей подшипника колесной пары расположено взвешивающее устройство, которое через соответствующий элемент передачи усилия обеспечивает управление работой переключающего устройства. расположенного в качестве соединительного звена между колодочным и дисковым тормозами, 4 ил. з

P з к с р з

Изобретение касается устройства для висимого от массы управления комбиниванного колодочного и дискового тормо, в частности, в сменных тележках, торые необходимы, например, при перечении границы, когда осуществляется пеход на колею с другой шириной, для мены кузова вагона.

Цель изобретения — создание устройстдля сменной тележки, которое обеспечиет возможность комбинирования нических тормозных устройств любого ова вагона с тормозными устройствами енной тележки и срабатывания тормозй системы сменной тележки в зависимоот массы вагона.

Од

Эта цель достигается в соответствии с (:ф изобретением зэ счет того, что исходя из а расположенного в направляющих для пад- Q шипников колесных пар взвешивающего ус- цр тройствэ, которое содержит находящуюся в состоянии соответствующего предвари-, тельного натяжения пружину с отличающей- Ф ся колебаниями с большой амплитудой или . (фд приблизительно линейной характеристикой и вытекающим из этого путем переключения между ограничениями, нижним краем и упором, предусмотрено управляемое механическое переключающее устройство с использованием пригодных элементов для передачи усилия. В соответствии со следующим признаком в переключательном уст1838168 клещей 14, 35

Соединение между колодочными и дисковыми тормозами осуществляется с Ilo" мощью переключающего устройства 15.

Устройство 15 управляется взвешивающими устройствами 16. которые приданы каж- 40 дой направляющей 17 подшипников колесных пар 2, Изображенное на фиг.4 взвешивающее устройство 16 состоит из нажимной плиты

18, которая расположена с возможностью вертикального смещения в направляющей

17 для подшипника колесной пары, Проходящий вокруг нажимной плиты l8 поясок 19 выступает над верхней и нижней стороной нажимной плиты 18, С нижней стороны внутри пояска 19 отцентрованы рессоры 20 колесной пары.

С верхней стороны поясок 19 образует пространство 21 для рессор, в котором осуществляется центровка тарельчатой пружины 22, прилегающей к нижней кромке 23 направляющей 17 колесной пары.

Возможное в направляющей 17 подшипника колесной пары относительное движение нажимной плиты 18 ограничивается ройстве расположен укрепленный с возможностью смещения в подшипнике, оснащеный пазом и соединяющий своими концами вертикальный рычаг и балансирный рычаг смещающийся элемент, который расположен таким образом, что возможность смещения смещающегося элемента ограничивается в зависимости от пути переключения с помощью кулачка кулачкового рычага, который может приводиться в действие с помощью элементов для пеРедачи усилия, За счет этого обеспечивается возможность комбинирования дискового тормоза в зависимости от массы вагона с колодочным тормозом без обратного влияния на обратный.

На фиг.1 показан комбинированный тормозной узел сменной ходовой тележки, вид сверху; на фиг.2 — сечение по А — А на фиг.1; на фиг.3 — сечение переключающего устройства; на фиг.4 — сечение взвешивающего устройства.

Расположенные B раме 1 тележки колесные пары 2 притормаживаются с помощью колодочного тормоза, состоящего из тормозной зоны 3 с тормозными накладками 4.. вертикальных рычагов 5 и нажимной штанги

6. Дополнительно на валах 7 колесных пар

2 расположены тормозные диски 8. На последние воздействуют дисковые тормоза, которые состоят из балансирного рычага 9, валов 10 с коленчатыми рычагами, соединительных штанг 11, 12, 13, а также тормозных

30 прилеганием верхнего края пояска 19 в ка-. честве упора 24 к нижней кромке 23. в результате чего возникает определенный путь переключения. Это относительное движение передается через укрепленный в нажимной плите 18 толкатель к промежуточному рычагу 25. Толкатель 26 оснащен в верхней области резьбовым элементом, на который навинчена гайка 27. С помощью этой гайки 27 может задаваться определенное предварительное натяжение тарельчатой пружины 22 и соответствующий путь S переключения, С целью защиты от погодных влияний пространство 21 пружины закрыто с помощью круглых колец 28, 29.

Укрепленный на раме 1 тележки промежуточный рычаг 25 передает усилие переключения в соотношении плеч рычага Lg/LI к элементу 30.

Принципиальная конструкция переключательного устройства 15 показана на фиг.3. з

В укрепленном на раме 1 тележки подшипнике 31 расположен с возможностью смещения в продольном направлении смещающийся элемент 32, на концах которого шарнирно закреплены вертикальный рычаг

5 колодочного тормоза и балансирный рычаг 9 дискового тормоза, Между концами располагается паз 33. Через выемку 34 подшипника 31 проходит кулачок 35 кулачкового рцчага 36, который укреплен с возможностью поворота своим свободным концом на пальце 37. Непосредственно рядом с этим "креплением действует элемент

30 для передачи усилия, например гибкая тяга. Присоединение осуществляется не непосредственно, а с промежуточным включением нагруженного пружиной и расположенного с возможностью выполнения маятниковых движений компенсирующего рычага 38.

За счет такой конструкции обеспечивается, что, с одной стороны, различные кратковременные переключения вследствие динамических путей перемещения рессор колесных пар 2 не оказывают никакого влияния на кулачковый рычаг 36 и, с другой стороны, переключение взвешивающих устройств 16 в заторможенном состоянии (например, загрузка и разгрузка) не обуславливает нежелательных последствий.

Опирающаяся в области между фиксированной точкой 39 и кулачковым рычагом

36 пружина 40 сжатия вырабатывает предварительное натяжение для элементов 30 передачи усилия, в результате чего компенсируются конструктивные зазоры в элемен1838168 т в

Ц н к п

П л н

° ш и

2 н к э р

У с и ,ю

;1 к

7 л

Щ эл н ст о с

Формула изобретения 40

Комбинированный тормозной узел енной ходовой тележки железнодорожх 30 передачи усилия, а также во взвешиющем устройстве 16 и устройстве 15 с лью поддержания усилия переключения малой величине. Короткий путь S переючения противодействует возможному 5 рекосу корпуса 41 подшипника колесной ры в направляющей 17 подшипника косной пары.

В результате взаимодействия описан х выше конструктивных элементов уст- 10 йства возникают следующие ситуации. . При незагруженном вагоне кузов вагоопирается через направляющую 17 подипникэ:колесной пэры, тарельчатую ужину 22, нажимную плиту 18 о рессоры 15 колесной пары. Между упором 24 и нижй кромкой 23 образуется путь S переклюния. В переключающем устройстве 15 ° лачок 35 входит в паз 33 смещающегося емента 32. Воздействующее на механизм 20 чагов колодочного тормоза тормозное илие F определяется путем, который допуается выемкой 34 в подшипнике 31. При илегэнии кулачка 35 к выемке 34 смещаийся элемент 32 действует в качестве 25 ксированной точки, В случае загруженного вагона тарельчапружна 22 взвешивающего устройства перемещается на величину пути S переючения. Упор 24 прилегает к нижней 30 омке 23.

С помощью элемента 30 передачи усия кулачок 35 выводится из паза 33 в смеющемся элементе 32 и смещающийся мент 32 может перемещаться в продоль- 35 м направлении. Тормозное усилие F дейует через рычажный механизм, таким разом, на обе тормозные системы. ного транспортного средства, соержащий колодочный тормоз. выполненный в виде подвешенных к раме тележки траверс для каждой колесной оси с тормозными колодками, дисковый тормоз, кинематически связанный с колодочным тормозом и выполненный иэ тормозных дисков. жестко связанных с осью колесной пары, и клещевых рычажных механизмов иэ зажатия, а также систему управления тормозами. о тл ича ю щийся тем,что, сцельюповышения безопасности и эффективности за счет регулирования тормозных усилий в зависимости от массы вагона, система управления .тормозами включает в себя пару взвешивающих устройств, расположенных на раме в направляющем аппарате по разным бортам тележки пв ее диагонали, каждое из которых включает в себя находящуюся в состоянии заданного и редварительного натяжения пружину с линейной характеристикой или с колебаниями с большой амплитудной характеристикой, размещенную между рамой тележки и направляющим диском на упругом элементе подвески с толкателем, связанным с одним плечом двуплечего рычага, другое плече которого связано управляющей тягой или тросом с переключающим устройством тормозов, представляющим собой установленный с воэможностью осевого перемещения в подшипнике смещающийся рычаг с пазом, один конец которого связан с вертикальным рычагом управления колодочным тормозом, а другой — с опорой балансирного рычага управления дисковым тормозом, при этом управляющие тяги или тросы от каждого взвешивающего устройства через маятниковый компенсатор связаны с кулачковым рычагом, свободно установленным одним концом на пальце. а другим, выполненным с кулачком и подпружиненным, — с пазом смещающегося рычага.

1838168

Ю о

1838168

1838168 .. Составитель С.Белоусько

Редактор С.Кулакова Техред М.Моргентал, Корректор С.Лисина

За аз 2893 аказ Тираж Подписное осуд и ГКНТ СP

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ф

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101