Спортивная тележка с гравизарядным двигателем лаврад

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (я)5 В 62 M 1/20

ДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ОМСТ80 СССР

ПАТЕНТ СССР) ГОС

BE (ГО

g .Uã;3Ì

АТЕ НТУ (21) (22 (46) (76) (56 (54

РЯ (57 ств ще не ску жа ме дл ни но ме ди зе по за ха ва вк пр сп ны ки пр ны

4883445/11

21.11.90

30.08.93. Бюл. N 32

Л.А.Девятов

Авторское свидетельство СССР

497098, кл. В 62 К 5/00, 1986.

СПОРТИВНАЯ ТЕЛЕЖКА С ГРАВИЗАHbIM ДВИГАТЕЛЕМ ЛАВРАД

Цель изобретения — механическое среддля спортивных целей имеет преимутва перед другими средствами, т.к, на имеется аккумулирующая механичеэнергию специальная система, зарямая самим спортсменом. Сущность

Изобретение относится к спортивным аническим средствам и используется соревнований, тренировок, перемещекак транспортное средство.

Цель изобретения — создание спортиво передвигающегося средства, зарядка анической энергии которого произвося за счет гравитационного притяжения лей человеческого тела, периодически нимаемого на "ступеньку" — площадку ядного рычага, а также накапливание меической энергии о пружинных устройстс тем, чтобы затем одновременно ючать их в работу, чем создавать усилия, вышающие силу одного человека.

Изобретение является комбинацией в ртивном средстве-тележке велосипедчастей и механизмом зарядки-раэрядС помощью небольших усилий, меняемых человеком, которые аналогичходьбе по лестничным ступенькам, сиизобретения в том, что в зарядке пружинного аккумуляторного устройства используют силу гравитации при зарядке и усилия человека сводятся к минимуму. С другой стороны, накапливая большую энергию, позволяет одновременио включать B работу на передвижение колес большую силу, чем физическая сила одного человека. К тому же эта механическая энергия может быть направлена на мгновенный разряд . чем значительно повышается скорость движения, Спортивная тележка с гравизарядным двигателем Лаврад может использоваться как транспортное средство. 2 ил. ла, обеспечиваемая весом человеческого тела, передается через зарядный рычаг на зуб- а чатое колесо, заряжающее пружину. Сила Q) сжатия (растяжения или изгиба) всех одновременно применяемых пружин на одной стороне. тележки должна соответствовать силе воздействия 70 — 80 мас, человеческого тела, Этим достигается свободное заряжение аккумуляторов энергии. Механизм разрядки обеспечивает возможность длительного отдыха пассажира, 6д

Изобретение отличается от велосипедного устройства тем, что не имеет педалей, вращающих ведущую звездочку велосипеда, вместо педалей к ведущей звездочке жестко крепится разрядно-стопорный диск 20, тяговые усилия на рабочие органы передаются с аккумулятора механической энергии через зубчатое колесо с односторонним ско сом t8, энергия в акуумуляторе энергии 8

1838172 накапливается путем его зарядки через зарядный рычаг 9, На фиг.1 показано устройство механической части трехколесной спортивной тележки, вид сверху, подробно изображена левая часть, аналогичное устройство в зеркальном виде устанавливается справа; на фиг,2 — вид справа ведущей звездочки с жестко связанным с ней разрядно-стопорным диском, а также разрядная часть аккумулятора энергии, разрядно-стопорный диск, металлический стержень, зубчатое колесо с одноторонним скосом, фиксатор обратного хода.

Спортивная тележка с гравиэарядным двигателем Лаврад выполняется следующим образом, Часть спортивной тележки трехколесной представляют из себя велосипедные устройства, включающие ведущую звездочку

1, цепь 2, ведомую звездочку 3 с обгонным устройством-муфтой 4, велосипедное колесо 5 (в тележке два таких колеса) и переднее колесо 6 с механизмом торможения, с колесом 6 связан руль управления тележкой, на рукоятках которого рычаги отжима сцепления, т.е. включения тележки на рабочий ход, В спортивной тележке с гравизарядным двигателем Лаврад применены с двух сторон известные пружинные аккумуляторы энергии 8, зубчатое колесо которых постоянно находится во внешнем зацеплении с зарядным зубчатым колесом 7.

Зарядка аккумулятора энергии 8 производится- механизированным зарядным рычагом 9, являющимся частью гравизарядного двигателя Лэврад. Заряд ный рычаг 9 состоит из метаЛлической фигурной пластины, имеющей примерно в центре утолщение для поперечного отверстия и посадки на ось, высота которой над полком тележки примерно 10 см. С заднего конца зарядного рычага 9 имеется площадка 10 для вставания на ее, как на ступеньку лестницы. Высота ее над уровнем полка тележки примерно 20 см. На площадке 10 имеется подпруженный на пружинке 11 нажимной рычаг 12, который своим задним концом через тросик 13, связан с выдвижным ползунком 14. Он выдвигается под действием пружины 15 тогда, когда натяжение троссика 13 ослабевает, Сила пружинки 5 слабее силы пружинки 11, т,к. после снятия ноги с площадки 10 и нажимного рычага 12 выдвижной ползунок 14 возвращается на свое место, сцепление зарядного рычага 9 с зарядным зубчатым колесом 7 прекращается, и передняя часть зарядного рычага.9 пружинками 16 опускается вниз в исходное положение, Зубчатое колесо аккумулятора энергии 8 жестко связано с его разрядной частью 17 и зубчатым колесом с односторонним скосом зубьев 18. При зарядке пружине

5 зубчатое колесо с односторонним скосом зубьев 18 свободно вращается, т.к, фиксатор обратного хода — "собачка;" 19, находящаяся на разрядно-стопорном диске 20, не производит сцепления с разрядно-стопорным диском 20, жестко соединенным с ведущей звездочкой 1.

Разрядно-стопорный диск 20 при зарядке застопоривается путем захода подпружиненного металлического стержня 21 стопорноro устройства между выступами нэ внешней окружности разрядно-стопорного диска 20. Когда же необходимо включить в работу аккумулятор энергии 8, рычагом на ручке руля через тросик производится отжим металлического стержня 21 и рэзрядностопорный диск 20 вместе с ведущей звездочкой 1 начинает вращаться передавая усилие на колеса, Эффективность спортивной тележки с гравизарядным двигателем Лаврад состоит в следующем: мышечные усилия, затрачиваемые человеком на подъем.на "порожек" меньше мышечных усилий, затрачиваемых на вращение педалей; до начала движения можно зарядить аккумуляторы механической энергии значительным запасом это энергии; в процессе движения можно воздействовать на движущиеся части (колеса) тележки усилием, превышающем фиэичес35 кую силу человека; создает условия мгнбвенной передачи энергии на колеса; позволяет цикл зарядки аккумулятора энергии чередовать с циклом продолжительного отдыха; проста в изготовлении и эксплуата40 ции; имеет меньшую стоимость в изготовлении по.сравнению с другим аналогичными транспортными средствами.

Формула изобретения

45 Спортивная тележка с гравизарядным двигателем, содержащая раму, на которой размещены одно переднее колесо с рулевым управлением, тормозным устройством, два параллельных зеркально расположен50 ных велосипедных устройотва с ведущей и ведомой звездочками, цепными передачами к ним и муфтами обгона, двумя задними колесами, соединенными между собой осью, сиденье, аккумуляторы энергии пру55 жинного типа с рычагами включения, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью использования при зарядке аккумуляторов механической энергии, помимо энергии мышц, маСсы человеческого тела и облегчения управления во время движения и при зарядке акку1838172

Составитель Л.Девятова

Техред М.Моргентал

Корректор С.Лисина

Редактор С.Кулакова Заказ 2893 Тираж .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 муляторов, к ведущим звездочкам с внутренней стороны жестко закреплены стопорные диски с выступами для стопорения через подпружиненные стержни, связан- . ные через тросы с рычагами, установленны- 5 ми на руле, на каждом стопорном диске выполнен по крайней мере один храповой фиксатор для соединения при рабочем ходе ведущих звездочек через зубчатые колеса с ! односторонним скосом зубьев, жестко свя- 10 занные с аккумулятором, внешняя поверхность которого выполнена зубчатой, к которой закреплен один конец пружины, а другой конец пружины закреплен к неподвижной относительно аккумулятора раме, зубчатые колеса аккумуляторов соединены непосредственно с зарядными зубчатыми колесами, а с последними периодически взаимосвязаны выдвижные ползунки зарядных рычагов.