Лыжа шасси летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИА.ЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (я)ю В 64 С 25/52

УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ОМСТВО СССР

ПАТЕНТ СССР) Г

BE (ГО

ПАТЕНТУ

К (21 (2 (а (7

О. (7 (7 пл (5 ) то ри (5 )Л

P Т ц л н д л с т

У о л и л л н с в в

4937575/23

20.05.91

30.08.93, Бюл. hh 32

) Киевский механический завод им. .Антонова

А.Г.Платонов и В.А.Гайвась

Авиационный научно-технический комкс им. О.К.Антонова

Шульженко M.H. Конструкция самоле, М.: Машиностроение, 1971, с,306, .6.31.

ЫЖА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАА

Изобретение относится к области авиаонной техники, в частности, к конструкции жного шасси и может быть использовано самолетах полярной авиации, а также угих аппаратах, движущихся по снежнодовым поверхностям (например на аэронях).

Цель изобретения — улучшение эксплуационных характеристик путем снижения илия автономного страгивания лыжи и еспечения непримерзаемости.

Поставленная цель достигается тем, что

1жа, содержащая опорную поверхность, исоединенную к корпусу, снабжена тепвым экраном, выполненным в виде кататического нагревателя и закрепленным внутренней стороне опорной поверхнои и тем, что она снабжена заливной горлоной и системой растекателей активного щества.

В известных технических решениях изнаки, сходные с признаками отличаюими заявляемое решение от прототипа, не (57) Изобретение относится к авиационной технике. Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик. Лыжа шасси летательного аппарата содержит корпус, к которому присоединена опорная поверхность, к которой, в свою очередь, крепится полоз. На внутренней стороне опорной поверхности закреплен тепловой экран из каталитического нагревателя. В корпусе лыжи установлены заливная горловина, закрывающаяся крышкой, трубопроводы и растекатели с отверстиями, расположенные под трубопроводами. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. обнаружены. Следовательно заявляемое техническое решение обладает существенными отличиями, придающими ему новые положительные свойства.

На фиг.1 показан вид сбоку лыжи шасси; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1: на фиг.3— узел I на фиг.2. ааааа

Лыжа шасси самолета содержит корпус Q)

1, к которому присоединена опорная поверхность 2, к которой в свою очередь крепится полоз 3. На внутренней стороне опорной поверхности закреплен тепловой экран 4. В корпусе лыжи установлена заливная горло- 4 вина 5, закрывающаяся крышкой 6, трубоп- Q роводы 7 и растекатели 8, имеющие отверстия и расположенные под трубопроводами. 00

Тепловой экран 4 представляет собой каталитический нагреватель. Конструктивно тепловой экран может состоять из длинноволокнистого асбеста пропитанного раствором кобальто-хромового катализатора. Для удобства содержания асбеста, он

1838179 может находиться между двумя перфорированными листами или сетками. Растекатели

8 прижимают тепловой экран к опорной поверхности.

В основе действия такого нагревателя лежит окисление углеводородов. содержащихся в активном веществе, например в бензине и керосине. Реакция протекает на поверхности катализатора без образования пламени. При окислении одного грамма топлива на катализаторе выделяется такое же количество тепла, как и при обычном сгора нии. Беспламенный каталитический нагреватель имеет много преимуществ по сравнению с другими методами нагрева. Он недорог и безопасен и на протяжении большого времени может работать автономно.

При техническом обслуживании самолета перед вылетом всегда найдется достаточное количество горючего для того, чтобы через горловину 5, трубопроводы 7 и с помощью растекателей 8, смочить как можно большую поверхность теплового экрана -4 этим горючим. А дальше начнется каталитическая реакция, выделится достаточное.количество тепла, которое нагреет опорную поверхность и примерзшая лыжа "оттает", После этого можно начинать движение с помощью двиг ателей самолета. Если необходимо обеспечить длительную стоянку самолета в дежурном режиме. то активное вещество заливают в лыжу перед стоянкой.

Предложенная лыжа шасси самолета улучшает эксплуатационные характеристики путем уменьшения усилия автономного страгивания лыжи после длительной стоян10 ки при низких температурах, а также обеспечивает оперативный взлет самолету, находящемуся в дежурном режиме, или на временной стоянке, например, под разгрузкой на льдине в Арктике.

Формула изобретения t. Лыжа шасси летательного аппарата, содержащая опорную поверхность, присоединенную к корпусу, отличающаяся

20 тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, она снабжена тепловым экраном, выполненным из каталитического нагревателя и закрепленным на внутренней стороне опорной поверхности.

2. Лыжа по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена заливной горловиной и системой растекателей активного вещества.

КНТ СССР на, 101