Устройство для автоматической транспортировки самолета по стояночной площадке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) (я)э В 64 F 1/22
ПАТЕНТУ
OCYQAPCTBEHHOE ПАТЕНТНОЕ
ЕДОМСТВО СССР
ОСПАТЕНТ СССР) 1
1) 4831234/23
6) РСТ/$Е 89/00074 от 23.02.89
2) 24.08.90
6) 30.08.93. Бюл. ЬЬ 32
1) 8800688-7
2) 25.02.88
3) SE
1) ФМТ Интернэшнл Трейд АБ (SE)
2) Нильс-Эрик Андерберг (SE)
6) Патент США М 3459134, кл.104-1, 1967.
54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ САМОЛЕТА
О СТОЯНОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ
7) Изобретение относится к устройствам, реднаэначенным для автоматической транспортировки тяжелых авиалайнеров по поверхности земли. Целью изобретения является обеспечение транспортировки самолета с большей степенью точности, надежности и минимальными затратами персонала и мощности двигателей самолета при транспортировке самолета, Устройство для автоматической транспортировки самолета 9 по поверхности земли 10 в зоне стоянки 1 состоит иэ расположенной в этой зоне тележки 4, выполненной с возможностью соединения с носовым колесом 14 самолета 9 и перемещаемой посредством лебедок 5 и 6 вперед и назад вдоль направляющего устройстве, расположенного под поверхностью земли 10. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
1838184. Изобретение относится к устройствам, предназначенным для автоматической транспортировки тяжелых авиалайнеров по поверхности земли.
Целью изобретения является обеспечение транспортировки самолета с большей степенью точности, надежности и минимальными затратами персонала и мощности двигателей самолета.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для автоматической транспортировки самолета по стояночной площадке, содержащем тележку. состыкованную с передним колесом самолета и выполненную с воэможностью возвратно-поступательного движения по направляющему устройству. а также механизм для запирания переднего колеса в тележке, тележка снабжена салазками для опоры переднего колеса, с возможностью смещения перпендикулярно направлению движения тележки, при этом переднее колесо самолета размещено на салазках с возможностью перемещения в боковом направлении.
Кроме того, запирающее устройство . включает регулируемый по высоте запирающий элемент, смонтированный на тележке и запирающий колесо на тележке.
Направляющее устройство включает по крайней мере один направляющий элемент, закрепленный в площадке. Для перемещения тележки устройство снабжено по крайней мере одной лебедкой.
На фиг.1 изображен вид сбоку на припаркованный самолет с захваченными и Зафиксированным носовым колесом; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид сбоку нэ тележку. а также на буксировочной трос, лебедку, носовое колесо. вертикально регулируемой запирающее устройство, самолет, устройство остановки, расположенное внутри указанного направляющего устройства и датчики, установленные на тележке; на фиг.4- направляющее устройство и крепление к нему тележки; на фиг,5 — четыре различных положения устройства для автоматической транспортировки самолета в процессе функционирования на стоянке (в ангаре), примыкающей к зданию аэровокзала, оборудованному пассажирским трапом прежней конст акции; на фиг.6 — поперечное сечение, аналогичное показанному нэ фиг.2, представляющее собой вариант установки носового колеса на тележке.
Каждое стояночное место 1 и пассажирский трап 2,оснащены устройством 3 для автоматической транспортировки самолета по стояночной площадке.
Устройство 3 состоит из тележки 4, приводимой в движение лебедками 5 и 6. Теный трос 8 защищен направляющими 7 (фиг,4) и взаимодействует с устройством остановки 11, расположенным внутри направляющих (фиг.3 и 4), Для предотвращения образования льда на направляющих они
25 снабжены нагревательными спиралями 12.
Устройство остановки 11 связано с тележкой
4. оснащенной вертикально регулируемым запирающим устройством 13. Запирающее устройство служит для удержания носового колеса 14 самолета 9 на тележке 4.
На обеих продольных боковых сторонах тележки установлен ряд датчиков сближения 15, контролирующих положение колеса
30 14 самолета 9 и передающих информацию управляющему компьютеру 16 о положении носового колеса на тележке, таким образом управляющих чередованием команд движение-остановка и троганье, так же как и удер35 живанием и освобождением носового колеса. Лебедки 5 и 6 или.в другом варианте только одна лебедка оснащены в обоих случаях так называемым преобразователем крутящего момента. который обеспечивает
40 плавное и равномерное троганье с места и управляет толкающей силой таким образом, что нэ носовое колесо 14 самолета 9 никогда не действует нагрузка выше допустимой.
Устройство 3 управляет переносным ра45 диопередэтчиком, с помощью которого можно управлять всеми функциями устройства. Переносной радиоперадатчик транслирует цифровые сигналы, которые не могут, быть смешаны с сигналами с соседнего ме50 ста стоянки, на один или более трансиверов, один из которых (17) установлен на тележке
4 и, например, один рядом с аэровокзалом
18, связанным с каждым местом стоянки 1. . От тележки 4 возвращаются сигналы, пред55 назначенные для автоматического управления работой тележки, например потребная скорость тележки при захвате или отпускании колеса 14 самолета 9 и момент времени, когда устройство 13 должно запирать колесо или освобождать его, лежка 4 движется по направляющим 7 и перемещается вперед-назад с помощью буксировочных тросов 8 в зоне места 1 стоянки при парковании самолета 9 носом вперед и боком к пассажирскому трапу 2 (фиг.5).
Направляющие 7 (фиг.4) отлиты вровень с поверхностью 10 в бетонной или асфальтовой площадке, по которой движется самолет 9. Направляющие 7 отлиты параллельно
10 друг другу, но не требуют установки по прямой линии, Он могут иметь и изогнутую форму, На каждом конце направляющих (фиг.1) имеются лебедки 5 и 6, между которыми натянут буксировочный трос 8, Буксировоч5
1838184 с ю и ж и
Ч т
Р с п в и о т л
Когда самолет 9 разгрузился и принял а борт новых пассажиров, заправлен топивом и провизией и готов к вылету, кто-либо з наземного персонала включает устройсто 3 с помощью радиопередатчика, затем амолет автоматически транспортируется э стояночного положения около аэровокзаа 18, вследствие того что лебедки 5 и 6 янут трос(ы) до тех пор, пока самолет автоатически не достиг конечного положения и вободен от помех, находясь вне зоны пасажирского трапа 2 (см.фиг.5, Д).
Когда самолет 9 остановился устройсто 13 открывается. Тележка 4 отходит, следствие того что лебедка 5 натягивает рос 8 и перемещает тележку, которая автоСамолет въезжает в ангар обычным споом под управлением пилотов, принимаих сигналы от ряда ограничительных еобразователей 19. Эти датчики располоны линиями поперек продольной оси салета 9 на IlOBepxHOGTM земли 10 на отяжении эоны движения самолета. В кастве альтернативного варианта ограничильные датчики приближения могут быть сположены на передней линии пассажирого трапа 2 таким образом, чтобы самолет оходил перед ними. Когда самолет минол ограничительные преобразователи 19, лоты наблюдают на табло 20 информацию истанции до точки остановки и сигнал основки, когда необходимо остановить самот. Устройство снабжено ограничителями, а тележка снабжена салазками 22.
Устройство для автоматической трансртировки самолета работает следующим разом.
Ограничительные преобразователи 19 гнализируют о том, что самолет 9 останолся, после чего тележка 4 автоматически
ыкуется с.носовым колесом 4 самолета и дводит устройство 13 к носовому колесу. атчики 15 автоматически контролируют орость движения тележки 4 и посылают гнал для автоматического запирания нового колеса 14 на тележке 4 с помощью тройства 13, Затем пилоты, находящиеся в самолете наблюдают информацию на табло 20 о м, что тормоза самолета могут быть выючены. Далее тележка 4 автоматически анспортирует самолет с высокой точноью в заранее заданное положение, вследвие того что лебедки 5 и 6 тянут тросы 8 и тмеряют расстояние до точки, в которой амолет 9 должен быть остановлен. Самолет, таким образом, поставлен на стоянку и не ожет двинуться с места даже под воэдейтвием внешних сил ветра. матически возвращается в исходное положение (ограничители) (см.фиг.5, А).
Для передвижения тележки 4 необязательно иметь два буксировочный троса 8, 5 может быть достаточно и одного в зависимости от конструкции здания аэровокзала и типа обслуживаемого самолета.
Следует подчеркнуть, что устройство, наиболее удобно при транспортировке са10 молета в предельно узком пространстве, в котором самолет обычно не способен рулить с использованием собственных двигателей.
Далее было бы возможно уменьшение габаритов здания аэровокзала, т.к. минималь15 ная дистанция между двумя самолетами, расположенными на стоянке параллельно друг другу, установленна ICAD/International
Civil AvIation Org/, должна равняться 7,5 м.
Така» дистанция, равная 7;5 м, необходима, 20 кроме всего прочего, для создания условий для безопасной борьбы с пожаром в самолете и предотвращения распространения огня на рядом расположенный самолет.
В случае пожара внутри самолета уст25 ройство в соответствии с изобретением тем не менее автоматически транспортирует самолет наружу иэ ангара и предотвращает возможность распространения огня на соседние значения и на .рядом расположен30 ный самолет.
В изображенном на ч ртежах и описанном варианте реализации устройства 3 привод тележки 4 состоит из одной или более лебедок.
35 Вместо лебедок могут быть использованы другие приводы. такие как зубчатое колесо с рейкой, винт с шаровым в шарниром, пневматический или гидравлический привод и т.д. Возможна также установка одного
40 или более приводов, например электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания, прямо на тележке для привода, установленных на ней приводных колес, В некоторых случаях при транспорти45 ровке самолета 9 иэ стояночного положения, находящегося около адан я аэровокзала 18, он начинает отклоняться от прямолинейно-. го движения в одну или другую сторону еще до достижения конечного положения, т.е, 50 того, при котором самолет может начать руление, используя собственные двигатели.
Для противодействия и компенсации такого отклонения тележка 4 снабжена, как показано на фиг.б, небольшими салазками 22. Салазки управляются принудительно каким-либо подходящим приводом, перемещаясь в направлении, по существу перпендикулярном направлению движения тележки 4 (cM,двойная стрелка) и поддерживают новое колесо 14 самолета 9. Когда при
1838184 движении самолета хвостом вперед он начинает отклоняться в какую-либо сторону, салазки 22, перемещаются в боковом направлении так, что самолет исправляет траекторию своего движения и двигается назад 5 строго по прямой линии. Салазки 22 могут управляться автоматически или с помощью команд, посылаемых с переносного радиоперадатчика.
Формула изобретения
1.. Устройство для автоматической транспортировки самолета по стояночной площадке, содержащее тележку, состыкованную с передним колесом самолета 15 и выполненную с возможностью возвратнопосупательногодвижения по направляющему устройству, а также механизм для эапирания переднего колеса в тележке, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью транс- 20 портировки самолета с большей степенью точности, надежности и минимальными затратами усилий персонала и мощности двигателей самолета, тележка снабжена салазками для опоры переднего колеса, установленными с возможностью смещения перпендикулярно направлению движения тележки, при этом переднее колесо самолета размещено на салазках с возможностью перемещения в боковом направлении.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что запирающее устройство включает в себя регулируемый по высоте запирающий элемент, смонтированный на тележке и запирающий колесо на тележке.
3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что направляющее устройство включает в себя по крайней мере один направляющий элемент, закрепленный s площадке.
4. Устройство по пп.1-3, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что для перемещения тележки устройство снабжено по крайней мерв одйой лебедкой.
1838184
3838184
3838184
313035, Москва, Ж-35, Раушская на0., 4/5
Производственно-издательские комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101