Каркас для гибкого контейнера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в гибких контейнерах, предназначенных для транспортирования и хранения текучих материалов. Сущность изобретения: каркас выполнен открытым с двух противоположных сторон, его размещают между наружной и внутренней оболочками контейнера таким образом, что он расположен по периметру контейнера. Стенки каркаса выполнены из гофрированных или плоских пластин, или из перфорированных пластин, или из проволочной сетки, или имеют рамную конструкцию. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕ I CKMX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st s В 65 D 33/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

{ шоЕЮЗНМ

- : т), т ){Я{ ",-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1К ПАТЕНТУ

:.э { „ I Ljg °:, 1

I

1 (21) 4742691/13 (22) 20.12.89 ф6) 30,08.93. бюл. М 32

81) 885698

2) 21.12,88

{33) NO (71) Норск Хюдро а.с. (N0)

72) Олаф Странд и Андерс Юель (NO), 6) Патент CLLIA N 3896991 кл. В 65 D 33/02, 1975.

{ (54) КАРКАС ДЛЯ ГИбКОГО КОНТЕЙНЕРА

Изобретение относится к каркасу для г ибкого контейнера, например, для гибкого промежуточного контейнера для сыпучего м{атериала (CllKCM), предназначенного для транспортировки и хранения текучего мате{риала.

Целью изобретения является улучшение характеристик существующих гибких онтейнеров с тем, чтобы их можно было использовать для всех видов текучего материала, кроме того, чтобы операцию по заолнению можно было выполнять, простым надежным способом, не применяя допол{{ительного оборудования, и чтобы транспортирование и хранение заполненных

{контейнеров можно было осуществлять простым и надежнь{м способом без применен ия специал ь но сконструирован ного транспортирующего и складирующего обо{ удования; создание контейнера, обладающего более высокой надежностью для

Острых объектов, чем уменьшается вероятность прокола и последующей утечки; улуч... Ж „„1 8382G4 АЗ (57) Использование; в гибких контейнерах, предназначенных для транспортирования и хранения текучих материалов. Сущность изобретения: каркас выполнен открытым с двух противоположных сторон, его размещают между наружной и внутренней оболочками контейнера таким образом, что он расположен по периметру контейнера. Стенки каркаса выполнены из гофрированных или плоских пластин, или из перфорированных пластин, или из проволочной сетки, или имеют рамную конструкцию. 6 з,п. ф-лы, 5 ил. шение характеристик, не подвергая измене-, нию основной конструкции контейнера; удерживание стоимости вносимых усовершенствований на, насколько это возможно, самом низком уровне.

Согласно изобретению выполнен каркас для гибкого контейнера, в котором достигнуты вышеуказанные цели и который характеризуется тем, что между наружной и внутренней оболочками гибкого контейнера расположена опора, которая охватывает всю окружность контейнера и имеет высоту, соответствующую высоте наполнения контейнера.

На фиг.1 показан вид в перспективе гибкого контейнера, снабженного каркасом, а также разрез части каркаса для иллюстрации конструкции; на фиг.2 — 5 — в перспекти-. ве вмды других, альтернативных выполнений стенок каркаса согласно изобретению.

На фиг.1 представлен пример исполнения гибкого контейнера, содержащего внут1838204

55 реннюю водонепроницаемую оболочку 3 и наружную оболочку 2. Между внутренней и наружной оболочками расположен каркас 4, охватывающий всю окружность контейнера и имеющий высоту, соответствующую высоте контейнера. Контейнер имеет подъемные петли 5 и наполнительное отверстие 6, Поскольку боковая стенка контейнера в данном примере содержит четыре стеночных панели, то и каркас 4 содержат четыре жестких плиты, образующих конструкцию прямоугольной формы, в которой жесткие . плиты соединены между собой своими боковыми кромками. Конструкция .прямоугольной формы может быть жесткой, то есть, когда плиты соединены жестко. Однако, представляется наиболее желательным, чтобы плиты были связаны болтовым или шарнирным соединением и каркас был разборным. Это обеспечивает преимущества при транспортировке каркаса или пустых разборных контейнеров с каркасами. Следует, однако, добавить, что как альтернативный пример каркаса могут составляться из отдельных плит и соединяться между собой простым соединительным узлом либо наполовину готовые к применению каркасы собирают и устанавливают в контейнер незадолго до заполнения гибкого контейнеоа.

Поскольку каркасы используют для гибкого контейнера, который расширяется при наполнении, то важно, чтобы каркас мог допускать это расширение (удлинение окружности). Одним способом обеспечения удлинения может быть соединение внахлестку, о чем говорится при рассмотрении следующего примера.

Следует, однако, указать, что для достижения максимальной жесткости контейнера плиты каркаса должны соединяться одна с другой таким образом, чтобы они не могли смещаться относительно друг друга в вертикальном направлении, то есть стенки каркаса должны быть жесткими и тем самым должны оказывать сопротивление действию сил сдвига, возникающих в случае, когда контейнер веде себя неустойчиво относительно вертикального положения равновесия. Далее, следует заме ить, что хотя данный пример предусматривает применение плоской плиты в качестве опоры, однако, очевидно, что изобретение не ограничивается использованием в каркасе только плоской плиты. Следовательно, стенки каркаса могут составляться из предварительно отформованных или гофрированных плит, представлять собой рамную конструкцию. проволочный каркас, 5

Как указывалось выше, каркас 4 размещают между наружной 2 и внутренней 3 оболочками. При наполнении контейнера 1 стенка каркаса благодаря статическому давлению в контейнере и трению между каркасом и оболочками. будут удерживаться на своем месте. обеспечивая тем самым контейнеру жесткость и устойчивость. Однако степень жесткости контейнера зависит от материала и толщины каркаса, а также от того, из какого материала изготовлен контейнер.

Материал для изготовления стенок каркаса может подбираться из всех видов материалов для создания конструкций, таких, как склеенный картон или гофрированный картон, пластиковый материал, металл или дерево. Факторы, определяющие, какой вид материала следует использовать, будут зависеть от условий транспортирования, нагрузки, прилагаемой при транспортировании, и размера контейнера.

В вышеуказанном примере иллюстрируется и описывается контейнер, содержащий внутреннюю и наружную оболочки (двустенный контейнер). В рамках объема изобретения, определенного формулой, возможно, однако, размещение стенок каркаса и в гибком контейнере, содержащем более чем две оболочки (многостенный контейнер). Следует, однако, заметить, что слово "оболочка" означает не только один слой в двустенном или многостенном контейнере, но также сам по себе известный гибкий контейнер или гибкий пояс, используемый в качестве упрочняющего пояса для контейнера.

Конструкция дна контейнера может быть одинаковой для всех оболочек или же для каждой из оболочек может создаваться отдельная конструкция дна. Далее стенки каркаса могут устанавливаться в контейнер в процессе изготовления последнего, но перед тем, как будет создано дно, или же опоры могут помещаться в контейнер. непосредственно перед его заполнением, В укаэанном выше первом примере преимущество состоит в том, что контейнер является разборным (см. фиг.5).

Следует также заметить, что форма контейнера не ограничивается только той формой контейнера, с четырьмя сторонами, которая представлена на фиг,1. Опоры каркаса могут устанавливаться s контейнерах разной формы и объема.

Фиг.2 — 5 иллюстрируют виды в перспективе различных альтернативных исполнений каркаса согласно настоящему изобретению, Фиг.2а показывает каркас, имеющий почти цилиндрическую форму и приспособленный для разменI .II.Iя II IIè lин1838204

9- Ьг. /

4 дрическом контейнере. Фиг,4 показывает каркас с узкими гранями 7, которые соединены между собой своими боковыми сторонами штифтовым шарнирным соединением.

Такой тип каркаса обладает большей гибкостью, его легко приспосабливать для различных видов контейнеров, Фиг.5 иллюстрирует каркас с четырьмя сторонами, который можно раскладывать по линиям складывания 8, этот вид каркаса может примвняться в случаях, когда каркас в контейнвр устанавливают при изготовлении упомянутого контейнера, Для всех трех рассмотренных выше примеров — каркасы могут изготавливаться из материала одного вида. При формировании цилиндра по фиг.2 материал можно изгибать таким образом, чтобы его концы накладывались внахлестку. Такой нахлесточный способ может быть также применен и в примере, показанном на фиг.3 — 5, Однако, в этих примерах материал снабжен линиями складывания или "ослабленными лИниями", например, канавками,. расположенными одна на другой на определенном расстоянии, равном ширине сторон или ширине граней, причем эти сторОны или грани образуют при складывании материала по указанным линиям.

Формула изобретения

1. Каркас для гибкого контейнера, предназначенного для транспортирования и хранения текучих материалов, содержащего. наружную и по меньшей мере одну внутреннюю оболочки, подъемные петли и нэполнительное отверстие, выполненный

1 открытым с двух противоположных сторон, содержащий вертикальные стенки и расположенный между наружной и внутренней оболочками, отличающийся тем, что стенки каркаса выполнены из гофрированных или ппоских пластин, или из перфорированных пластин, или из проволочной сетки, или имеют рамную конструкцию, 2. Каркас по п.1, отличающийся

10 тем, что имеет цилиндрическую форму, 3. Каркас по п.1, отличающийся тем, что имеет по меньшей мере три стенки, 4. Каркас по п.3, отличающийся тем, что выполнен иэ одной пластины, на

15 которой выполнены линии гиба, образующие ребра каркаса, при этом две противоположныЕ вертикальные кромки пластины соединены между собой внахлестку.

5, Каркас по и 3, отл и ч а ю щи и с я

20 тем, что каждая его стенка образована из отдельной пластины, при этом пластины связаны между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

25 6, Каркас по п.5, отличающийся тем, что стенки связаны между собой посредством гибкой связи или шарнирно посредством штифтового соединения с возможностью их разъединения, 7. Каркас по п.1, отличающийся тем, что выполнен из вертикальных узких элементов, верхние и нижние концы которых связаны между собой посредством гибкого или штифтового шарнирного

35 соединения с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и смещения в горизонтальной плоскости.

1838204

Составитель Д,Теилова

Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп

Редактор

Заказ 2895 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101