Электрическая таль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Таль содержит по крайней мере одну каретку 1, опирающуюся ходовыми колесами 2 на полку монорельса 3, с одной стороны которой расположен механизм подъема 4, а симметрично с другой стороны - привод передвижения 5, на горизонтальном выходном валу которого имеется шестерня 6, сопряженная с зубчатой рейкой 7, закрепленной на подошве монорельса 3 Для восприятия опрокидывающего момента, возникающего от превышения массы механизма подъема 4 над массой привода передвижения 5, имеются дополнительные колеса 8, опирающиеся на край подошвы монорельса со стороны привода передвижения, которые с целью регулировки радиального зазора в зубчатом зацеплении рейка - шестерня, установлены на эксцентричных осях 9. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4934245/11 (22) 05.05.91 (46) 30.08.93. Бюл. М 32 (71) Проектно-конструкторское бюро "Прогресс" (72) Ю.А.Седой, А.В.Верба и И.В.Рожко (73) Проектно-конструкторское бюро "Прогресс" (56) Подъемно-транспортное оборудование.
Номенклатурный каталог. 16-5-87. чЛ1. М.:
1987. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ (57) Использование: в подъемно-транспортН0М машиностроении. Таль содержит по крайней мере одну каретку 1, опирающуюся ходовыми колесами 2 на полку монорельса
„., Ы.3„„1838227 АЗ
3, с одной стороны которой расположен механизм подъема 4, а симметрично с другой стороны — привод передвижения 5, на горизонтальном выходном валу которого имеется шестерня 6, сопряженная с зубчатой рейкой 7, закрепленной на подошве монорельса 3 Для восприятия опрокидывающего момента, возникающего от превышения массы механизма подъема 4 над массой привода передвижения 5, имеются дополнительные колеса 8, опирающиеся на край подошвы монорельса со стороны привода передвижения, которые с целью регулировки радиального зазора в зубчатом зацеплении рейка — шестерня, установлены на эксцентричных осях 9. 3 ил. д
1838227
Изобретение предназначено для подьема и перемещения грузов. Таль состоит из механизма подъема и механизма передвижения, скомпанованных вокруг монорельса. У судовых талей, работающих в низких судовых помещениях и в условиях взволнованного моря, т.е. при воздействии динамических нагрузок от качки и угонных сил от крена и дифферента судна, имеются характерные конструктивные особенности.
Цель изобретения — уменьшение массы тали путем исключения из нее конструкции противовеса.
На фиг. 1 изображена таль, вид вдоль монорельса; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2. . Электрическая таль содержит каретку 1. ходовыми колесами 2 опирающуюся на полку монорельса 3, с одной стороны которого распопожвн механизм подьема 4, а симмет- 20 рично с другой стороны привод передвижения 5, на горизонтальном выходном валу 6 которого имеется шестерня 7, сопряженная с зубчатой рейкой 8, закрепленной на подошве монорельса, и со стороны привода пе- 25 редвижения на эксцентричных осях 9, зафиксированных гайками 10, дополнительные колеса 11, опирающиеся на край подошвы монорельса, При монтаже таль колесами 2 устанав- 30 ливается на полку монорельса 3. при этом контактировать с ним будут колеса 2, расположенные со стороны механизма подъема 4 и колеса 11, а колеса 2 со стороны более легко (2-3 раза) по сравнению с механизмом 35 подъема 4 привода передвижения 5,, приподнимутся над полкой монорельса 3 и образуют зазор, величина которого зависит от толщины полки монорельса 3, верхний предел поля допуска которого согласно ГОСТ 40
19425-74 не ограничивается, Отдаются. гайки 10, и с помощью ключа, надеваемого на лыски эксцентричных осей 9, последние разворачиваются и смещают колеса 11, выбирая зазор между приподнятыми колесами 45
2 и полкой монорельса 3 до минимальной величины, при этом, величина радиального зазора в зубчатом зацеплении рейки 8— шестерня 7 не должна выходить из необходимого поля допуска. После чего.оси 9 сто- 50 порятся гайками 10. При передвижении тали вдоль монорельса 3 без груза, с полкой монорельса контактируют ходовые колеса 2 расположенные со стороны механизма подъема 4 и нижние колеса 11, опирающиеся на край подошвы монорельса, а ходовые колеса 2 со стороны привода передвижения
5 будут слегка касаться полки ипи образовывать с нею минимальный зазор. При подьеме груза его вес распределится на две ветви каната — приводную, идущую с механизма подъема и холостую, закрепленную со стороны привода передвижения 5, дающие симметричную нагрузку на ходовые колеса, и если масса поднятого груза достаточна для того, чтобы момент, создаваемый холостой ветвью относительно точек опоры катков 2, расположенных со стороны механизма подъема 4, превышал опрокидывающий момент от превышения массы механизма подъема над массой привода передвижения, то ходовые колеса 2, сто стороны привода передви>кения, обопрутся о полку, монорельса, а колеса 11 оторвутся от подошвы монорельса. 8 таком положении тали радиальный зазор в зубчатом зацеплении рейка — шестерня будет оптимальным.
Предложенная таль имеет уменьшенную по сравнению с прототипом массу, за счет исключения из конструкции противовеса, благодаря тому, что в известной конструкции опрокидывающий момент, возникающий вследствие превышения массы механизма подъема над массой привода передвижения, воспринимается дополнительными колесами, установленными со стороны привода передвижения на эксцентричных осях и упрощающимися на край подошвы монорельса, Формула изобретения
Электрическая таль, содер>кащая по крайней мере одну каретку с ходовыми колесами, установленными с воэможностью взаимодействия с полкой монорельса, механизм подьема с грузовой подвеской и механизм передвижения, расположенные симметрично относительно вертикальной оси монорельса, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными колесами, закрепленными на эксцентричных осях, закрепленных на каретке, и установленными со стороны механизма передвижения.
1838227
Юио А Z fy г