Электрическая таль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для подъема и перемещения грузов вдоль монорельса, имеющего участки, на величину, равную высоте механизма подьема до величины, равной высоте крюковой подвески. Таль содержит механизм передвижения в виде двух кареток - холостой 1 и приводной 2, имеющих колеса 3, опирающиеся на полку монорельса 4 с возможностью передвижения вдоль него с помощью электропривода 5 приводной каретки 2 и механизм подьема 6 с крюковой подвеской 7. жестко закрепленный на раме 8 на уровне монорельса 4. рама 8 связана с каретками 1 и 2 вертикальными осями с возможностью поворо.а кареток вокруг них. 3 ил. ел с ОЭ: со 00 ю ,N5 |00 i Сл)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я>s В 66 0 3/20
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
2 (21) 4940903/11 (22) 26.04.91 (46) 30.08.93. Бюл. N 32 (71} Проектно-конструкторское бюро "Прогресс" (72} Ю.А.Седой, А,В.Верба и B.À.Ñèð÷åíêî (73) Проектно-конструкторское бюро "Прогресс" (56} Авторское свидетельство СССР
N. 749789, кл. В 66 С 11/06, 1978. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ (57) Использование: для подъема и перемещения грузов вдоль монорельса, имеюще Ы 1838228 АЗ го участки, на величину, равную высоте механизма подъема до величины, равной Bblc0 те крюковой подвески. Таль содержит механизм передвижения в виде двух кареток — холостой 1 и приводной 2, имеющих колеса 3, опирающиеся на полку монорельса 4 с возможностью передвижения вдоль него с помощью электропривода 5 приводной каретки 2 и механизм подъема 6 с крюковой подвеской 7, жестко закрепленный на раме 8 на уровне монорельса 4, рама 8 связана с каретками 1 и 2 вертикальными осями с возможностью поворо.а кареток вокруг них. 3 ил, QO:
Ñâ)
СО М (Ю
СО
1 сз
1838228
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подвесным монорельсовым электрическим талям.
На фиг. 1 изображена описываемая таль, вид вдоль монорельса; на фиг. 2 — то же, вид в плане по А на фиг. 1 (монорельс не показан); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 2.
Таль содержит механизм передвижения в виде двух катерок — холостой 1 и привод- 1О . ной 2, имеющих колеса 3, опирающиеся на полку монорельса 4 с возможностью передвижения вдоль него с помощью электропривода 5 приводной каретки 2, и механизма подъема 6 с крюковой подвеской 15
7. При этом связь механизма подъема 6 с каретками 1 и 2 выполнена посредством рамы 8, на которой жестко закреплен на уровне монорельса механизм подъема 6 и которая связана с каретками 1 и 2 верти- 20 кальными осями 9 с возможностью поворота катерок 1 и 2 вокруг них.
При проведении грузовых операций, механизм подъема 6 опускает крюковую подвеску 7 и на нее стропится груз. После 25 чего производится подъем груза на высоту, позволяющую пронести его над стоящими грузами, механизмами или.оборудованием, причем максимальный уровень нижних точек поднятого груза, благодаря раме 8, по- 3б зволившей установить механизм подъема 6 на уровне монорельса 4, по сравнению с прототипом будут выше на величину, равную.высоте механизма подъема 6, что позволит пронести поднятый груз над более 35 высокими препятствиями или через более низкие судовые помещения, При перемещении поднятого груза, колеса 3 катятся по полке монорельса 4 под воздействием электропривода 5 приводной каретки 2 и при прохождении радиусного участка монорельса 4, колеса 3, упираясь в торец полки монорельса 4, благодаря раме
8, позволившей шарнирно соединить расположенный на уровне монорельса 4 механизм подъема 6 с каретки 1 и 2, независимо одну от другой разворачивают каретки в сторону изгиба монорельса 4 вокруг вертикальных осей 9, позволяя тали вписаться в поворот радиусного участка.
Предложенная таль для подъема и перемещения грузов вдоль монорельса, имеющего радиусн ые участки, имеет строительную высоту меньшую по сравнению с прототипом на величину высоты механизма подъема и равную высоте крюковой подвески, благодаря тому, что в известной конструкции связь механизма подъема с каретками выполнена посредством рамы, на которой жестко закреплен на уровне монорельса механизм подъема и которая,связана с каретками вертикальными осями.
Формула изобретения
Электрическая таль, содержащая механизм ее передвижения, включающий в себя холостую и приводную каретки и механизм подъема с крюковой подвеской, связанный с катерками вертикальными осями с возможностью поворота кареток вокруг упомянутых осей,отл ича юща я ся тем, что,с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена рамой, связанной с каретками механизма передвижения упомянутыми вертикальными осями, при этом механизм подъема с крюковой подвеской закреплен на упомянутой раме. t838228
12 фФГ У
Составитель Ю.Седой
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Е.Папп
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2896 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5