Способ нагрева металла в нагревательных колодцах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: в способе, включающем посад слитков, нагрев их до заданной температуры, выдержку при этой температуре, при поступлении сигнала задеожки выдачи слитков в прокатку, на любом этапе нагрева снижают теплотворную способность топлива, подаваемого на отопление колодцев. Изменение теплотворной способности производится в зависимости от времени задержки по формуле Онр 1989,8+3,324 х г-4,35х10 3 х т2+3,74 х х г3 -98,2 х г1, где QHP - теплота сгорания топлива при поступлении сигнала о задержке выдачи слитков в прокатку; т время задержки; 1 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 С 21 В 7/16
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР}
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4911964/02 (22) 17.12,90 (46) 30.08.93. Бюл. N 32 (71) Криворожский металлургический комбинат "Криворожсталь" им,В.И.Ленина (72) В.А,Лозовая, С.С.Тильга, Л.Д.Заименко, В.П,Галех, И.Т.Ротару, В.С.Курский и
В.Д.Петричук (73) Криворожский металлургический комбинат "Криворожсталь" им,В.И.Ленина (56) Авторское свидетельство СССР
N 1397514, кл. С 21 О 9/70, 1986. (54) СПОСОБ НАГРЕВА МЕТАЛЛА В НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ КОЛОДЦАХ
Изобретение относится к металлургии, преимущественно черной металлургии, и может быть использовано при нагреве металла в камерных печах с последующей его выдачей в прокатку.
Цель изобретения — экономия топлива, улучшение равномерности и качества нагрева садки по объему колодца эа счет уменьшения угара металла путем внедрения нового способа нагрева слитков.
3то достигается тем, что в известном способе нагрева металла в нагревательных колодцах перед прокаткой, включающем посадку слитков, нагрев их до заданной температуры и выдачу в прокатку, при расходах топлива, изменяющихся от максимального, в период подъема температуры, до минимального обеспечивающего покрытие тепловых потерь колодца в конце нагрева, при поступлении сигнала задержки выдачи ме„„5U 1838427 А3 (57) Сущность изобретения: в способе, включающем посад слитков, нагрев их до заданной температуры, выдержку при этой температуре, при поступлении сигнала залеожки выдачи слитков в прокатку, на любом этапе нагрева снижают теплотворную способность топлива, подаваемого на отопление колодцев. Изменение теппотворной способности производится в зависимости от времени задержки по формуле
OH =1989,8+3,324 x r-4,35х10 x z +3,74 х х10 х тэ -98,2 х т, г.те QлР— теплота сгорания топлива при поступлении сигнала о задержке выдачи слитков в прокатку; т— время задержки; 1 табл. талла в прокатку, на любом этапе нагрева, уменьшают температурную способность топлива.
Регулирование температуры нагрева садки, при поступлении сигнала задержки выдачи металла в прока "у, путем изменения теплотворной способности топлива, в отличии от регулирования путем изменения расхода топлива, позволяет уменьшить угар металла и экономить дефицитный природный газ, путем сокращения тепловых потерь из рабочего пространства нагревательного агрегата за счет снижения температуры факела, что также позволяет устранить случаи локального оплавления слитков со стороны факела, кроме того сохранение постоянной величины рабочей части факела горелки позволяет получить качественный нагрев слитка за счет обеспечения его равномерности нагрева в объеме ячейки, что особенно ощу1838427
ПОКдддТЕПЬ
0длдддКИ, Н»Н (» T„) з 1» (;o (бв ) д ) : 11д C» (;» C»п C»9 1лэ f бо f»o — -0-Г10 Ро д
КддЛ/НЗ
1200 1600 1600 1500 1500 1500 1450 1400 1400 1350 1300 1200 1200 1150 1100 1050 1050 1000
Составитель В,Лозовая
Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп
Редактор
Заказ 2906 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тимо в колодцах с отоплением одной верхней горелкой.
Другое отличие состоит в том, что изменение температурной способности топлива в зависимости от времени задержки производят по формуле, описываемой полиномом
4211 =аО+ а1 Х а2 Х + аз I -84 Х где х — время задержки выдачи металла в прокатку; ао, а1, аг, аз, а4- свободкый член и коэффициенты, полученные при обработке экспериментальных данных.
Сущность предложенного способа эакл1очается в следующе2л.
Слитки, поступающие из стрипперного отделения, садят 23 нагревательные колодцы, где греют их до задакной температуры при расходах топлива. изменяющихся от максимального, в период подъема те2лпературы, до минимального, обеспечивающего покрытие тепловых потерь колодца в конце нагрева.
При поступлении сигнала задержки выдачи металла в прокатку, на любом этапе нагрева, снижают теплотворную способность оплива. подаваемого на отопление колодцев, путем изменения доли одного компонента, например природного газа о природнодоменной смеси на газос2лесительной стакции, имеющейся в линии отделения нагревательных колодцев. При этом теплотворную способность топлива устанавливают в зависимости от времени задержки выдачи металла по формуле, описываемой полиномом
0 "=1989,8+3,324 х-4,35 10 . х +
+3,74 10 х" -98,2 х . где 011Р— теплотоорная способность топлива, необходимая при заданном времени задержки выдачи металла в прокатку;
T— - время задержки выдачи 2леталла в прокатку, 1989,8: 3,324; 4,35 10 3, 3,74 10
10 98,2 — свободный член и коэффициенты, полученные при обработке экспериментальных данных, представленных в таблице 1.
Способ нагрева мегалла по сравнению с уже известными обеспечивает следующие
15 преимущества: при поступлении сигнала задержки позволяет уменьшить угар металла и сэкономить дефицитный природный газ; получить качественный нагрев слитка, 2Q исключив его локальнь1е оплавления.
Формула изобретения
Способ нагрева металла в нагревательных колодцах перед прокаткой, включающий посад слитков, нагрев их до заданной
25 те2лпературы, выдержку при этой температуре и выдачу, а при сигнале о задержке выдачи слитков снижение расхода топлива на нагрев, отличающийся тем, что при поступлении сигнала о задержке выдачи
3Q слитков о прокатку уменьшают теплоту сгорания топлива на любом этапе нагрева в соответствии с соотношением
Он" =1989,8+3,324 х — 4,35 10 3 х +
+3,74 10 6 хэ — 98,2 х1 где х- время задержки.