Машина для отделки жгутов химических волокон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к производству химических волокон, а точнее к текстильным машинам, предназначенным для отделочных операций по химволркнам. Машина для отделки жгутов 1 содержит жгутонаправитель 2, приводные двувальцы 3 для отжима и транспортирования жгутов в направлении , параллельном плоскости переднего фронта Б, манипулятор-жгутозаправщик 8, смонтированный на прямолинейной направляющей 9 и несущий жгутонаправитель 12, установленный на криволинейной направляющей 10, а также связанные по управлению с манипулятором 8 и между собой приемно-передающие механизмы 4 и 5 для передачи жгутов 1 на заданную поперечную координату от плоскости Б. Двувальцы 3, связанные с каждой из различных форм траектории , снабжены дополнительными опорными стержнями 11, смонтированными в машине на уровне расположения линии контакта соответствующих двувальцов преимущественно параллельно данным двувальцам. Свободные торцы стержней 11 размещены вблизи плоскости переднего фронта машины для обеспечения проведения предварительной заправки жгутов. Криволинейная направляющая 10 выполнена в виде пересекающихся каналов Bi, 82, Вз, число которых соответствует числу различных форм траекторий. В местах пересечения каналов установлены переключатели: 20 и 21 - для ввода, а 22 и 23 для вывода жгутоводителя 12 в заданный канал. Переключатели 20 и 21 связаны общей системой управления.3 ил. (Л С 00 СА) 00 4 О W to
СО!ОЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. (51)5 D 01 О 13!00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ! !)ЕЗНМ
° !Ь! - .ЧБ:".Г i
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Е (21) 5013752/12 (22) 25.11.91 (46) 30.08.93. Бюл. М 32 (71) Ленинградское машиностроительное объединение им. Карла Маркса (72) А.М.Занозин и В,П.Семенов (73) Ленинградское машиностроительное объединение им. Карла Маркса (561 Авторское свидетельство СССР ! л 1585402, кл, 0 01 D 13/00, 1990. (54) МАШИНА ДЛЯ ОТДЕЛКИ ЖГУТОВ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН (57) Изобретение относится к производству химических волокон, а точнее к текстильным маШинам, предназначенным для отделочных операций по химволокнам. Машина для отделки жгутов 1 содержит жгутонаправитель 2, приводные двувальцы.3 для отжима и транспортирования жгутов в направлении. параллельном плоскости переднего фронта Б, манипулятор-жгутозаправщик 8, смонтированный на прямолинейной направляющей 9 и несущий жгутонаправитель
12, установленный на криволинейной на Ы„, 1838463 АЗ правляющей 18, а также связанные по управлению с манипулятором 8 и между собой приемно-пеоедающие механизмы 4 и 5 для передачи жгутов 1 на заданную поперечную координату от плоскости Б. Двувальцы 3, связанные с каждой из различных форм траектории, снабжены дополнительными опорными стержнями 11, смонтированными в машине на уровне расположения линии контакта соответствующих двувальцов преимущественно параллельно данным двувальцам. Свободные торцы стержней 11 размещены вблизи плоскости переднего фронта машины для обеспечения проведения предварительной заправки жгутов. Криволинейная направляющая 10 выполнена в виде пересекающихся каналов В!, Bz, Вз, число которых соответствует числу различных форм траекторий. В местах пересечения каналов установлены переключатели:
20 и 21 — для ввода, а 22 и 23 для вывода жгутоводителя 12 в заданный канал, Переключатели 20 и 21 связаны общей системой управления. 3 ил, 1838463
Изобретение относится к производству химических волокон, а точнее к текстильным машинам для отделки жгутов химических волокон.
На фиг.1 показана схема заявляемой текстильной машины; на фиг.2 — то же, вид в плане 1:; на фиг.3 — приемно-передающие механизмы.
Предлагаемая текстильная машина для отделки жгутов химических волокон рассмотрена на примере машины отжима.
Машина для отжима жгутов 1 содержит жгутонаправитель 2, несколько пар (в данном примере — три лары) приводных двувальцов 3, входной 4 и выходной 5 приемно-передающие механизмы, жгутоотклоняющую гарнитуру 6, входные питающие .двувальцы 7, а также устройство механизированной заправки, включающее манипулятор-жгутозаправщик 8„связанный с прямолинейной 9 и кривОлинейной 10 направляющими.
Каждая из пар приводных двувальцов 3 смонтирована в машине по заданным (относительным) координатам и Н и предназначена для отжима и транспортирования по крайней мере одного иэ обрабатываемых жгутов 1 по рабочей трассе А. Три пары приводных двувальцов 3 формируют три рабочих трассы жгутов 1 — А1, Az, Аз, различающихся между. собой по форме траектории и уровням их .относительного расположения, но лежащих в параллельных между собой плоскостях, параллельных плоскости переднего фронта Б. Рабочие трассы А жгутов 1, транспортируемых одной и той же парой двувальцев, идентичны между собой как по форме траектории, так и по уровню взаимного расположения, и различаются по величине Q поперечной координаты расположения трассы вдоль оси двувальцов 3.
Гарнитура 6 выполнена в виде штанг, размещенных перпендикулярно плоскости переднего фронта машины, и смонтирована по ходу жгутов 1 после каждого из приемнопередающих механизмов 4 и 5, являясь общей для всех трасс A
Каждой паре двувальцев 3 соответствует пара дополнительных опорных стержней
11, размещенных параллельно указанной паре двувальцов на уровне расположения линии их контакта.
Стержни 11 по длине превышают осевую длину двувальцов 3, достигая плоскости переднего фронта для обеспечения процесса предварительной заправки каждого иэ жгутов 1 и последующей "затяжки" заправляемого жгута в линию контакта между двувальцами 3.
Для осуществления предварительной механизированной заправки вблизи плоскости переднего фронта каждого из жгутов
1 относительно гарнитуры б, стержней 11 и
"0 приемно-передающих механизмов 4 и 5, манипулятор-жгутоэаправщик 8 оснащен жгутоводителем 12 с захватом для конца жгута
1. При этом жгутозаправщик 8 связан с приводом прямолинейного перемещения (не
15 показан) и установлен на прямолинейной направляющей 9, параллельной плоскости
Б; а жгутоводитель 12 смонтирован на жгутоэаправщике 8 с возможностью перемещения по криволинейной направляющей 10.
20 Обе направляющие размещены выше месторасположения рабочих трасс жгутов 1 в машине, Для осуществления передачи предварительно заправленного жгута 1 от плоскости переднего фронта на заданную координату вдоль оси двувальцев 3 на координату Q=q х прасположения трассы жгута 1,,согласно присвоенному ему номеру N, служат входной 4 и выходной 5 приемно-передающие
30 механизмы. Указанные механизмы 4 и 5 выполнены следующим образом; приводная каретка 13 с приемной скобой 14 и датчиком останова 15 установлена на прямолинейной направляющей 16, смонтированной в корпусе механизма 4 и 5 и расположенной перпендикулярно плоскости переднего фронта выше линии расположения прорезей жгутонаправителя 17. Приемная скоба 14 снабжена средством ее поворота в плоскости, 40 параллельной направляющей 16 для опускания жгута в ячейку жгутонаправителя 17.
Датчик останова 15 выполнен механическим в виде рычага, упруго установленного на каретке 13 с возможностью взаимодействия (контакта) с узлом позиционирования
18, выполненным в виде набора упоров.
Упоры 18 установлены в соответствии с координатами Q — поперечного расположения рабочих трасс жгутов 1. Механизм 4 и 5
50 связаны между собой и с манипуляторомжгутозаправщиком 8 по управлению для обеспечения перемещения соответствующего участка эаправляемого жгута 1 в направлении Q, перпендикулярном рабочей
55 трассе его движения.
Криволинейная направляющая 10 выполнена в виде пересекающихся каналов
B>, Bz, Вз по числу различающихся между собой форм траекторий А<, А2, Аз, Каналы
В1, В2, Вз размещены в трех уровнях и име1838463
20
30
40
50 ют формы, соответствующие формам и уровням взаимного расположения траекторий А1, А2, Аэ, Каналы В1, В2, Вэ выполнены в виде профилированных копиров и предназначены для перемещения по ним ролико6 19 жгутоводителя 12 с захватом жгута 1.
Захват жгута смонтирован на жгутоводителе 12 и предназначен для последовательного продвижения каждого иэ заправляемых жгутов 1 по первоначальной траектории заправки, соответствующей номеру жгута. В местах пересечения каналов В1, Bg. и Вэ установлены переключатели, выполненные в аиде стрелок: 20 и 21 — стрелки ввода, а 22 и 23 — стрелки вывода жгутоводителя 12 из заданного канала, причем стрелки 20 и 21 связаны единой системой управления.
Машины работают следующим образом, Перед началом работы машины отжима включают привод(не показан) двувальцов 3, а также производят разворот жгутоводителя 12 относительно жгутозаправщика 8, устанавливая его перпендикулярно направлению перемещения жгутов в зоне первоначальной заправки вблизи плоскости переднего фройта Б, Заправку жгутов 1 производят последовательно, начиная от наиболее удаленного от плоскости переднего фронта машины жгута 1, имеющего наибольший номер N no порядку.
Первоначальная заправка каждого жгута 1 осуществляется следующим образом.
Сначала оператор вручную проводит очередной "жгут N" от питающих двувальцов 7 через соответствующую прорезь р жгутонаправителя 2 в плоскость переднего фронта машины и фиксирует его в захвате жгутоводителя 12, Затем оператор включает
Привод перемещения (не показан) жгутоэаправщика 8, который получает возможность прямолинейного перемещения вдоль фронта по направляющей 9. Одновременно ролик 19 жгутоводителя 12 отслеживает криволинейную направляющую 10, а точнее — ее средний канал B:. .При этом жгутоводитель 12 с зафиксированным в его захвате концом жгута 1 совершает криволинейное перемещение по траектории рабочей трассы Аг над приемной скобой 14 механиэма4 и укладывает жгут 1 сверху в указанную скобу. Затем жгутоводитель 12 с концом жгута 1 проходит вниз под отклоняющей гарнитурой 6, при этом ролик 19, отслеживая криволинейную направляющую 10, приближается к пересечению (развилке) каналов верхнего А1 и среднего Аг уровней.
На указанной развилке А> и Az установлена стрелка ввода 20, которая, в зависимости от присвоенного жгуту 1 номера, займет посредством связи с системой управления нижнее или верхнее положение для пропускания ролика 19 по верхнему Вi или среднему Bz уровню каналов криволинейной направляющей 10 соответственно.
В данном примере при заправке самого удаленного жгута 1, проходящего через верхнюю пару двувальцов 3, стрелка 20 займет нижнее положение, пропуская ролик 19 в канал В1 верхнего уровня, При этом захват жгутоводителя совершит криволинейное перемещение в плоскости Б по траектории
А1 над опорными стержнями 11, соответствующими верхним двувальцам 3, Далее ролик 19, пройдя по верхнему каналу Â1, достигает стрелки 22, которая займет необходимое положение для вывода ролика 18 из канала В1 под действием усилия со стороны самого движущегося ролика 19, который после прохождения стрелки 22 продолжает движение по каналу В среднего уровня, заставляя при этом жгутоводитель 12 с захватом жгута 1 совершать криволинейное перемещение над скобой 14 механизма 5 с последующей укладкой жгута в указанную скобу, Затем захват жгута проходит под выходной гарнитурой 6, после чего по команде системы управления отключается привод перемещения жгутозаправщика 8.
Отключение привода жгутоэаправщика
8 является сигналом на одновременное автоматическое включение обоих механизмов
4 и 5 для передачи предварительно заправленного "жгута N" от плоскости переднего фронта (где осуществлялась предварительная заправка жгута) к параллельной ей плоскости с поперечной координатой О> вдоль оси двуеальцов 3, в которой располагается рабочая трасса А "жгута N". По указанному сигналу на включение механизмов 4 и 5 начинают перемещение их каретки 13 по поперечным направляющим 16, при этом скобы 14 с лежащим в них "жгутом N" двигаются к координате 0п в соответствии с порядковым номером N заправляемого жгута. Транспортируемый в поперечном направлении к рабочей трассу "жгут N" скользит по опорным стержням 11 верхней пары двувальцов 3 и, подойдя к линии контакта верхних двувальцов 3, затягивается в зазор между ними, после чего поперечная транспортировка жгута скобами 14 продолжается при скольжении жгута по линии контакта верхних двувальцов 3 до тех пор. пока автоматически не срабатывают датчик 15 останова каретки 13 и средство поворота скобы 14, освобождающее "жгут N" от механизмов 4 и 5 по достижении ими поперечной
1838463 координаты 0 . При этом "жгут N" оказывается в заданном месте расположения его рабочей трассы А> и имеет заданную форму траектору. проходящей через верхние двувальцы 3 и ьерхние опорные стержни 11.
Затем оператор расфиксирует конец заправленного "жгута N" иэ захвата жгутоводителя 12 и передает его.для дальнейших технологических операций. После этого включают на реверс привод жгутозаправщика 8 для его возвратного перемещения вдоль фронта Б к входным питающим двувальцам 3.
Далее начинают заправку в машину соседнего жгута 1, ближе расположенного к плоскости Б с порядковым номером (N — 1).
Вся вышеописанная последовательность операций сохраняется с небольшими изменениями.
Если "жгут N — 1" огибает ту же самую пару двувальцов 3, что и жгут N, то все заправочные операции протекают без изменения, кроме того, что каретки 13 со скобами 14 механизмов 4 и 5 транспортируют жгут в поперечном его трассе направлению на меньшую величину координаты Q>->, Если же "жгут (N — 1)" должен огибать вторую по высоте пару двувальцов 3 по траектории Az, то изменяется канал перемещения роликов 19 по криволинейной направляющей30, а именно; ролики 19 должны следовать по каналу Bz среднего уровня. При этом подается команда на автоматический поворот стрелки 20 в верхнее положение и ролик 19 проходит по каналу В до стрелки 21, которая получает сигнал на смещение в нижнее положение, что позволит ролику 19 беспрепятственно пройти по всему каналу В, причем выходные стрелки 22 и 23 изменяет свое положение без команд, как и в предыдущем случае, под действием усилия самого движущегося ролика 19.
Заправка очередного жгута по траектории Аз через нижнюю пару двувальцов 3 осуществляется аналогично вышеописанному процессу эа исключением того, что при предварительной заправке ролик 19 следует по каналу Вз нижнего уровня, при этом жгут 1 проводится не над стержнями 11, а под ними вследствие стремления жгута при натяжении вернуть в нейтральное среднее положение.
Закончив заправку последнего по счету жгута в машине, жгутоводитель 12 разворачивают на 90 относительно жгутозаправщика 8, при атом он выводится иэ рабочей . зоны машины вблизи фронтальной плоскости Б и устанавливается параллельно фрон10
45
25 ту Б машины.
Дозаправку оборванного жгута 1 осуществляют по той же методике, выводя жгут на плоскость переднего фронта машины.
Формула изобретения
Машина для отделки жгутов химических волокон, содержащая входной и выходной жгутонаправители, установленные перпендикулярно плоскости переднего фронта машины, приводные двувальцы для транспортирования жгутов параллельно плоскости переднего фронта машины, жгутоводитель с захватом жгута, расположенные параллельно переднему фронту машины прямолинейную и криволинейную направляющие, последняя иэ которых соответствует форме траектории перемещения жгута, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит приемно-передающие механизмы для передачи жгутов на заданную поперечную координату от плоскости переднего фронта машины, манипулятор и опорные стержни, при этом каждый приемно-передающий механизм расположен над соответствующим жгутонаправителем, манипулятор смонтирован на прямолинейной направляющей и связан через средство управления с приемно-передающими механизмами, а опорные стержни смонтированы на уровне линии контакта каждой пары двувальцов параллельно последним с расположением свободных торцов и плоскости переднего фронта машины, причем криволинейная направляющая выполнена в виде пересекающихся каналов, число которых соответствует числу форм траекторий перемещения жгутов. и имеет в местах пересечения каналов переключатели ввода и вывода жгутоводителя в соответст вующий канал, при этом переключатели связаны со средством управления.
1838463
1838463
Составитель Н. Прохорова
Техред M. Моргентал Корректор М. Ткач
Редактор Л. Волкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул, Гагарина, 101
Заказ 29О8 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5