Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: в предварительно напряженной железобетонной плите, содержащей арматуру, расположенную в поперечном направлении, и напрягаемую арматуру, расположенную в продольном направлении , арматура, расположенная в поперечном направлении, сгруппирована на краевых и промежуточных по длине плиты участках шириной а(2-4) tc расстоянием между серединами смежных участков Ь(7- 20) t, где а - ширина участка, t - толщина плиты, b - расстояние между серединами смежных участков. 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 5/00, 5/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4933013/33 (22) 08.05.91 (46) 30.08.93. Бюл. N 32 (76) Б.И.Демин, В.А,Кульчицкий, Л,В.Пчелкина, Н.В.Васильев и Ю.И.Матвеев (56) Раев-Богословский и др. Предварительно-напряженные покрытия аэродромов и дорог. M.: Транспорт, 1972, с.200, с.52, ГОСТ 25912,0-83-ГОСТ 25912.3-83. Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. М.:

Издательство стандартов, 1984, с,20. (54) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО

Изобретение относится к области строительства и касается конструкций предварительно напряженных железобетонных плит сборных аэродромных или дорожных поурытий, а также покрытий площадок различного назначения.

Целью изобретения является снижение расхода арматуры и упрощение технологии изготовления плиты при сохранении ее несущей способности, Изобретение поясняется чертежами, где на фиг,1 и 2 изображен общий вид предварительно напряженной железобетонной плиты в плане; на фиг.3 и 4 — сечение А — А и

Б — Б на фиг.2.

Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или

„„. Ж „„1838496 АЗ

АЭРОДРОМНОГО ИЛИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Сущность изобретения: в предварительно напряженной железобетонной плите, содержащей арматуру, расположенную в поперечном направлении, и напрягаемую арматуру, расположенную в продольном направлении, арматура, расположенная в поперечном направлении, сгруппирована на краевых и промежуточных по длине плиты участках шириной а=(2 — 4) t с расстоянием между серединами смежных участков Ь=(7—

20) t, где а — ширина участка, t — толщина плиты, Ь вЂ” расстояние между серединами смежных участков. 4 ил. дорожного покрытия состоит из слоя бетона

1, напрягаемой арматуры 2, расположенной ( в продольном направлении, арматуры 3, расположенной в поперечном направлении.

Изготовление плиты осуществляют сле- ь дующим образом. СО

В подготовленную форму укладывают, напрягают и закрепляют в натянутом состоянии напрягаемую арматуру 2, расположен- Ф" ную в продольном направлении в одном или Q двух уровнях по толщине плиты, устанавли- О вают и закрепляют в проектном положении арматуру 3. расположенную а поперечном )ч направлении в двух уровнях по толщине плиты, группируя арматуру 3 на краевых и промежуточных по длине плиты участках шириной а=(2 — 4) t с расстоянием между

1838496 серединами смежных участков Ь -(7 — 20) t; укладывают в форму и уплотняют бетонную смесь для формирования слоя бетона 1, После набора бетоном необходимой прочности производят разрезку напрягаемой арматуры 2 у торцевых граней плиты, пере- "давая при этом усилие предварительного напряжения от напрягаемой арматуры 2 на затвердевший слой бетона 1.

Пример. Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия толщиной

t0 14 м, армированная в двух уровнях по толщине плиты; в продольном направлении — напрягае- 15 мой стержневой арматурой периодического профиля Я 14 мм класса А-1V в количестве

10 стержней; в поперечном направлении: на краевых участках шириной а-0,4 м(а=2,86 . t) — стер- 20 жневой арматурой периодического профиля

Я8 мм класса А-LU в коли естве 6 стержней на каждом участке; на трех промежуточных по длине плиты участках шириной а=0,4 и (а=2,86 t) — холоднотянутой проволокой Я 5 мм класса Вр-1 в количестве 5 стержней на каждом участке. Расстояние между серединами смежных участков Ь=1,4 м (Ь -10 t).

Экономия стали для армирования составляет

2,1 кг на 1 м плиты.

Формула изобретения

Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия, содержащая напрягаемую арматуру, расположенную в продольном направлении в одном или двух уровнях по толщине плиты, и арматуру, расположенную в поперечном направлении в двух уровнях по толщине плиты,отл ич а ющаяся тем,что, с целью снижения расхода арматуры и упрощения технологии изготовления плиты при сохранении ее несущей способности, арматура, расположенная в поперечном направлении, сгруппирована на краевых и промежуточных по длине плиты участках шириной а=(2-4} т с расстоянием между серединами смежных участков Ь=(7-20) т, где а — ширина участка, — толщина плиты, Ь вЂ” расстояние между серединами смежных участков, 1838496

Составитель Л.Пчелкина

Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Редактор

Заказ 2909 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101