Стыковое соединение плит дорожного и аэродромного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: строительство дорог и аэродромов, Сущность изобретения: стыковое соединение содержит штырь 1 (например , из стальной арматуры) с размещенными на нем втулками 2. Втулки установлены с возможностью перемещения по штырю. В торцах 3 стыкуемых плит 4 соосно выполнены открытые сверху гнезда 5 в виде направленных от торцов плит к их центру горизонтальных углублений, вертикальное сечение которых переменное и состоит из отверстия 6 с диаметром, соответствующим диаметру цилиндрических втулок 2, и прямоугольника 7, ширина 00 со 00 Јь о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК г (si)s Е 01 С 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Фие. f (21) 4940599/33 (22) 03.06.91 (46) 30,08,93. Бюл. М 32 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) 8.А.Зельманович (73) B.À.Çåëüìàíîàè÷ (56) Дубровин Е,Н, Жесткие покрытия городских улиц. М,; Стройиздат, 1971, с,119.

Авторское свидетельство СССР

М 1011756, кл, Е 01 С 5/00, 1981. (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛИТ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ

„„. Ж „„1838497 АЗ (57) Использование; строительство дорог и аэродромов. Сущность изобретения: стыковое соединение содержит штырь 1 (например, из стал ьной арматуры) с размещенными на нем втулками 2. Втулки установлены с возможностью перемещения по штырю, В торцах 3 стыкуемых плит 4 соосно выполнены открытые сверху гнезда

5 в виде направленйых от торцов плит к их центру горизонтальных углублений; вертикальное сечение которых переменное и состоит из отверстия 6 с диаметром, соответствующим диаметру цилиндрических втулок 2, и прямоугольника 7, ширина

1838497

45 которого к центру плиты, т.е. в зоне концевых участков штыря, соответствует его диаметру с расширением в плане к торцам плит, В стыкуемых плитах гнезда 5 можно выполнить путем чередования узких прямоугольных 7 и цилиндрических горизонтальных

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов и может быть использовано при строительстве цементобетонных дорожных и аэродромных покрытий, а также в фундаментостроении, Целью изобретения является ускорение монтажа и повышение несущей способности покрытия.

На фиг.1 изображено стыковое соединение (вид сверху) при установке с втулками штырей в гнезда; на фиг.2 — то же, с втулками, размещенными на концах штырей; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.4— сечение Б — Б на фиг.2; на фиг.5 — размещение гнезд в плитах по высоте; на фиг.б — то же, по горизонтали.

Стыковое соединение плит содержит штырь 1 (например, из стальной арматуры) с размещенными на нем цилиндрическими втулками 2, Втулки 2 установлены на штырях с возможностью перемещения по штырю, В торцах 3 стыкуемых плит 4 соосно выполнены открытые сверху гнезда 5 в виде направленных от торцов плит к их центру горизонтальных углублений, вертикальное сечение которых переменное и состоит из отверстия 6 с диаметром, соответствующим диаметру цилиндрических втулок 2, и прямоугольника 7, ширина которого к центру плиты, т.е. в зоне концевых участков штыря, соответствует его диаметру с расширением в плане к торцам плит. В стыкуемых плитах гнезда 5 можно выполнить путем чередования узких прямоугольных 7 и цилиндрических горизонтальных углублений по высоте (фиг,5) и по горизонтали (фиг.6) или, при необходимости, по высоте и по горизонтали одновременно. Верти кал ьн ые стенки прямоугольного углубления 7 гнезда можно выполнить с продольным рифлением 8.

Соединение плит 4, в которых на стадии изготовления были выполнены в торцах гнезда 5. осуществляют следующим образом.

35 углублений по высоте и по горизонтали или, при необходимости, по высоте и по горизонтали одновременно, Вертикальные стенки прямоугольного углубления 7 гнезда можно выполнить с продольным рифлением. 2 з.п. ф-лы, 6 ил, В гнезда 5 вводят штыри 1, втулки 2 размещены в середине штыря, поэтому при введении штырей втулки попадают в широкую часть гнезд, затем их перемещают по штырю к центру плиты, т.е. на концы штырей 1, Использование изобретения позволит ускорить и облегчить процесс сборки покрытия. При этом стыковое соединение не только равномерно распределяет контактные напряжения в бетоне плит, но и позволяет проектировать соединения как шарнирного типа, так и жесткие с передачей на соседнюю плиту изгибающего момента.

Формула изобретения

1. Стыковое соединение плит дорожного и аэродромного покрытия, включающее выполненные в торцах стыкуемых бетонных плит горизонтальные гнезда с открытой поверхностью и расположенные в них штыри с элементами закрепления, размещенными на концевых участках штырей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью ускорения монтажа и повышения несущей способности покрытия, горизонтальные гнезда расположены в смежных плитах соосно, элементы закрепления штырей выполнены в виде цилиндрических втулок, при этом гнезда выполнены с переменным сечением, состоящим из отверстия с диаметром, соответствующим диаметру цилиндрических втулок и прямоугольника, ширина которого к центру плиты соответствует диаметру штыря, а у торцов плит выполнена с расширением в плане.

2. Соединение поп,1, отл и ч а ю щеес я тем, что гнезда выполнены с чередованием узких прямоугольных и цилиндрических горизонтальных углублений по высоте и горизонтали, 3. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что вертикальные стенки гнезд выполнены с продольным рифлением, aasnov

1838497

Составитель О.Голубкина

Текред M.Ìîðãåíòàë Корректор O. Густи

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2909 Тираж Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5