Способ ремонта дымовых труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к способам ремонта железобетонных труб и может найти применение в энергетике, черной и цветной металлургии, химической и других отраслях промышленности при выполнении ремонтно-строительных работ. Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонта промышленных дымовых труб. Выявив в результате осмотра трубы разрушенные участки футеровки , принимают решение о их разборке. Для этого в цоколе трубы собирают подъемную площадку, которую укладывают на намеченный для разборки ярус. Разборку слоя футеровки ведут сверху вниз. Бой кирпича сбрасывают в газоход, откуда его поднимают вверх наружу и перегружают в транспортное средство. Освобождая от футеровки участки ствола, вырубают ниши для крепления дополнительной арматуры к вертикальной арматуре ствола. После навески арматуры начинают выполнять кладку футеровки ярусами высотой 1-1,5 м. Уложенный ярус футеровки выдерживают в течение 12 ч при температуре не ниже 15°С до достижения футеровкой не менее 30% проектной прочности и укладывают на его наружной стороне материал с малой адгезионной способностью к бетону, например рубероид, после чего образовавшийся между стволом и футеровкой зазор заполняют легким керамзитобетоном. fc/ f fe
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕ/ ОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ е 30-93 (21),5035800/33 (22) 03.04.92 (46) 30.08.93, Бюл, 1Ф 32 (72) А.A,Ëóöåíêî. Г.Н.Жиц и А.В.Зиновьев (73) А.А.Луценко (56) Грицков П;М. и др. Ремонт промышленных дымовых труб. M.: Стройиздат, 1979, с.6.
Шишков И.А. и др. Дымовые трубы энергетических установок. М.: Энергия, 1976, с.162-164. (54). СПОСОБ РЕМОНТА ДЫМОВЫХ ТРУБ (57) Изобретение относится к способам ремонта железобетонных труб и может найти применение в энергетике, черной и цветной металлургии, химической и других отраслях промышленности при выполнении ремонтно-Строительных работ. Цель изобретения— снижение трудоемкости ремонта промышленных дымовых труб, Выявив в результате осмотра трубы разрушенные участки футеИзобретение относится к способам ремонта железобетонных труб и может найти применение в энергетике, черной и цветной металлургии, химической и других отраслях промышленности при выполнении ремонтно-строительных работ.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и материалоемкости ремонта промышленных дымовых труб.
Перечисленные выше отличительные от прототипа признаки достаточны для осуществления изобретения во. всех случаях, на котОрые распространяется испрашиваемый объем правовой ох раны.
Возможность осуществления изобретения подтверждается следующим примером.
5U 1838554 АЗ (51)5 E 04 G 23/02, Е 04 Н 12/28 ровки, принимают решение о их разборке.
Для этого в цоколе трубы собирают подъемную площадку, которую укладывают на намеченный для разборки ярус, Разборку слоя футеровки ведут сверху вниз. Бой кирпича сбрасывают в газоход, откуда его поднимают вверх наружу и перегружают в транспортное средство, Освобождая от футеровки участки ствола, вырубают ниши для крепления дополнительной арматуры к вертикальной арматуре ствола. После навески арматуры начинают выполнять кладку футеровки ярусами высотой 1-1,5 м. Уложенный ярус футеровки выдерживают в течение 12 ч при температуре не ниже 15 С до достижения футеровкой не менее 30 проектной прочности и укладывают на его наружной сто роне материал с малой адгеэион ной clloсобностью к бетону, например рубероид, после чего образовавшийся между стволом и футеровкой зазор заполняют легким керамзитобетоном.
Выявив в результате осмотра трубы разрушенные участки футеровки, принимают решение о их разборке. Для этого в цоколе трубы собирают подъемную площадку, лучи и деревянный настил которой укладывают соответствующего диаметра в зависимости от диаметра футеровки на намеченном к разборке ярусе, Разборку разрушенного слоя футеровки ведут сверху вниз. Бой кирпича и остатки тепловой изоляции сбрасывают в газоход, откуда через лаз в газоходе поднимают вверх наружу и перегружают в вагон или самосвал. Освобожденные от футеровки участки ствола очищают от прилипших частиц пыли ю вырубают ниши для крепления дополнительной арматуры к вер1838554
В дальнейшем продолжают выполнять перечисленные операции вплоть до окончания кладки всего освобожденного от разрушенной футеровки участка, Составитель А. Луценко
Редактор С, Кулакова Техред М, Моргентал Корректор В. Петраш
Заказ 2912 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тикальной арматуре ствола. После навески арматуры начинают выполНять кладку футеровки ярусами высотой 1-1,5 м. Уложенный ярус футеровки выдерживают в течение 12 ч при температуре не ниже 15 С до достижения футеровкой не менее 30 проектной прочности, и укладывают по его наружной сторонЕ материал с малой адгезионной способностью к бетону, например, рубероид, после чего образовавшийся между стволом и футеровкой зазор заполняют легким керамзитобетоном класса В12,5, М 8, с обьемной массой в высушенном состоянии
1200 — 1400 кгlм .
Формула изобретения
Способ ремонта дымовых труб, включающий удаление поврежденной футеровки, усиление несущего ствола железобетонной обоймой,.замену футеровки s зоне повреждений с укладкой ее ярусами, о т л и ч а юшийся тем, что обойму усиления выполняют с внутренней стороны несущего ствола путем установки на оголенном от поврежденной футеровки участке внутренней стороны ствола ярусами дополнительной арматуры, укладывают футеровку с выдерживанием кладки каждого яруса до набора не менее 30 проектной ее прочно15 сти, при этом закрывают футеровку по ее наружному периметру материалом с низкой адгезионной способностью к бетону, после чего заполняют зазор между несущим стволом и футеровкой легким конструкционным
20 теплоизоляционным бетоном.