Самоходная буровая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для механизации грузоподъемных работ в бурении и в других отраслях народного хозяйства . Цель изобретения - повышение транспортабельности и монтажеспособно- Сти. Буровая установка содержит шарнирно установленную на основании двуногую теИзобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для механизации грузоподьемных работ в бурении и в других отраслях народного хозяйства . Целью изобретения является повышение эффективности сборки и производительности монтажа путем улучшения мобильности, транспортабельности и монтажеспособности благодаря блоковому выполнению узлов буровой установки, а также путем расширения функциональных возлескопическую мачту с кронбломной рамой и механизмом подъема, рабочую площадку с ротором, подъемным краном, лебедку с канатом, насосно-компрессорный .блок и пульт управления. Основание установки выполнено раздельным на блоки по количеству ног мачты, выполненных телескопическими с секциями разной, длины, смонтированных на поворотных платформах и соединенных кронблочной рамой. По меньшей мере одна из ног снабжена гидродомкратами со стопорными замками. Раздельные части основания снабжены подкатными тележками и дополнительными колесами на выдвижных стойках. При транспортировании каждая нога мачты перемещается на отдельной части основания и может использоваться, как мачта грузоподъемного механизма. При монтаже для использования в качестве буровой мачты составляются как минимум две ноги и соединяются кронблочной рамой. При этом разновеликость секций у разных ног мачты повышает ее устойчивость и грузоподъемность. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. можностей узлов буровых установок, позволяющих использовать часть их в качестве грузоподъемных механизмов. Сущность технического решения заключается в следующем. Выполнение основания составным, из трех частей и снабжение его частей транспортной базой в виде подкатных геложек и моторных блоков позволяет повысить транспортабельность устройства и, т-чким образом , производительность его момтаж.м. оо со 00 ел о ел OJ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)я Е 21 B 7/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4903438/03 (Я2) 22,01,91 (46) 30.08.93, Бюл. N- 32 (71) Сургутское отделение Западно-Сибирского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института технологии глубокого разведочного бурения (72) М.Х.Зиннатуллин и Г.К.Ешимов (73) Сургутское.отделение Западно-Сибирского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института технологии глубокого разведочного бурения (56) Авторское свидетельство СССР
М 424960, кл. Е 21 В 15/00, 1974, Авторское свидетельство СССР
М 1025861, кл, E 21 В 15/00, 1983, (54) САМОХОДНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для механизации груэоподъемных работ в бурении и в других отраслях народного хозяйства. Цель изобретения — повышение транспортабельности и монтажеспособности. Буровая установка содержит щарнирно установленную на основании двуногую теИзобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для механизации груэоподьемных работ в бурении и в других отраслях народного хозяйства.
Целью изобретения является повышение эффективности сборки и производительности монтажа путем улучшения мобильности, транспортабельности и монтажеспособности благодаря блоковому выполнению узлов буровой установки, а также путем расширения функциональных воз,Я.) 1838565 А3 лескопическую мачту с кронблочной рамой и механизмом подъема, рабочую площадку с ротором, подъемным краном, лебедку с канатом, насосно-компрессорный .блок и пульт управления, Основание установки выполнено раздельным на блоки по количеству ног мачты, выполненных телескопическими с секциями разной длины, смонтированных на поворотных платформах и соединенных кронблочной рамой.
По меньшей мере одна из ног снабжена гидродомкратами со стопорными замками, Раздельные части оснозания снабжены подкатными тележками и дополнительными колесами на выдвижных стойках. При транспортировании каждая нога мачты перемещается на отдельной части основания и может использоваться, как мачта грузоподъемного механизма. При монтаже для использования в качестве буровой мачты составляются как минимум две ноги и соединяются кронблочной рамой, При этом раэновеликость секций у разных ног мачты повышает ее устойчивость и грузоподъемность. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. можностей узлов буровых установок, позволяющих испольэовать часть пх в качестве грузоподъемных механизмов.
Сущность технического решения заключается в следующем.
Выполнение основания составным из трех частей и снабжение его частетт тгтаттс.портной базой в виде подкатньтх теле т;ек и моторных блоков позволяет повь сить транспортабельность устройства и, т» ит.т образом, производительность е о м» тахт:.т.
1838565
Выполнение ног мачты телескопическими с секциями разной длины у каждой позволяет повысить эффективность сборки устройства. При атом использование секций разной длины у каждой ноги позволяет повысить надежность мачты, так как каждая секция, испытывая общую распределенную нагрузку, при разной длине подвергается разным сжимающим усилиям, а соответственно стопорные замки испытывают различные усилия на срез..
Монтаж ног мачты на поворотных платформах, установленных на отдельных частях основания, позволяет .использовать нЬги мачты как для самомонтажа, так и для монтажа вспомогатсльного,оборудования, благодаря чему повышается производительность монтажа устройства. Соединение ног крбнблочной рамой позволяет отказаться от использования промежуточных соединительных поясов, что способствует повышению эффективности сборки.
Выполнение средства перевода мачты в рабочее положение и размещение его в одной из ног в виде гидродбмкрата позволяет ускорить процесс монтажа устройства.
Снабжение крайних. частей основания дополнительными колесами на выдвижных стойках позволяет уменьшить количество подкат ных тележек, что приводит к повышению эффективности сборки и производительности монтажа устройства.
Таким образом, указанные признаки являются необходимыми для освещения сущности технического решения.
На фиг.1 показана предлагаемая самоходная буровая установка, вид сбоку; на фиг.2 — одна из частей основания установки в транспортном положении.
Буровая установка включает мачту, состоящую из двух телескопических ног: с механическим 1 и гидравлическим 2 устройствами подачи, соединенных кронблочной рамой 3 и размещенных на поворотных платформах 4 и 5 на отдельных частях соответственно 6 и 7 основания, снабженных транспортной базой в виде подкатных
;тележек 8. Ноги.1 и 2 имеют секции разной длины со стопорными замками 9, при этом, нога 1 с механическим устройством подачи снабжена маршевой лестницей с ограждением 10. шарнирно соединенным с ее верхними секциями, ноги мачты укреплены в . вертикальном положении растяжками 11.и подкосами 12. Центральной частью основания размещенной строго под кронблочной рамой 3, является ротор 13. Установка снаб. жена лебедкой 14 с канатом 15 и талевым блоком 16 и кабиной бурильщика 17. В га раже 18 размещен насосно-компрессорный
1 блок и дизель-электрический привод ротора 13. Для устойчивости и регулировки по горизонтали части основания снабже- . ны выносными опорными гидродомкратами 19 и дополнительными колесами 20 на выдвижных стойках 21. Для обеспечения транспортирования применяются мотоблоки 22 (фиг,2). Установка может монтироваться на специально подготовительной
"0 площадке 23.
Принцип работы устройства заключается в следующем.
Мотоблоки 22 подвозят части основания друг к другу. Сначала монтируется нога
"5 2, подьем которой в рабочее положение производится следующим образом.
После установки основания 7 ноги 2 Il3 площадке 23 его закрепляют с помощью опорных гидродомкратов 19, Затем подни20 мают ногу 2 на заранее заданный угол и производят выдвижение секций при помощи гидродомкратов, размещенных внутри секций. Поднятую ногу 2 закрепляют замками 9 и подкосами 17. В дальнейшем нога 2
25 с гидравлическим приводом и грузоподьемными приспособлениями используется как подъемный кран для монтажа гаража 18 с насосно-компрессорным и дизель-генераторным блоками, ротора 13, и для подъема
30 ноги 1 в рабочее положение, как показано на фиг,1, Горизонтальная регулировка осуществляется мотоблоками 22 с помощью колес 20, а вертикальная — высотой подъе ла и поворотом платформы 4. При этом выдвига35 ются секции ноги 1, Of ðà>êäåíèÿ 10 маршевой лестницы на которой автоматически самоустанавливаются под действием собственного веса, и срабатывают стопорные замки 9, удерживая ногу 1 в указанном по40 ложении. Этому способствует также подкос
12. Затеи самоустанавливается нога 2, от нее отцепляют мотоблок 22, à НосН 1 и 2 соединя:,от кронблочный рамой 3, сочленяют электрические раэьемы ротора 13 и ди"5 зель-электрического привода с пультом бурильщика 17. Буровая установка подготовлена к работе. При бурении глубоких скважин вместо лебедки 14 может быть при, менена более мощная лебедка, устанавли50 ваемая в гараже 18, Демонтаж установки осуществляется в обратном порядке, При транспортировке нога 2 выглядит, как показано на фиг.2, и может быть использована в качестве авто55 номного грузоподъемного механизма.
Формула изобретения
1. Самоходная буровая установка, включающая колеснуютранспортную базу, на основании которой шарнирно установлена
А-образная складная мачта с кронблочной
1838565 раМой, средство перевода мачты из транспортного положения в рабочее, узел фиксации рабочего положения мачты, рабочую площадку с ротором, лебедку с канатом и пульт управления бурильщика, о т л и ч а ющ,а я с я тем, что, с целью повышения эффективности сборки и производительности монтажа, основание транспортной базы вь полнено составным из трех частей, крайние иэ которых имеют транспортную базу в виде подкатных тележек с поворотными платформами, на каждой из которых закреплены ноги мачты, при этом ноги мачты выполнены телескопическими с секциями разной длины у каждой и связаны между собой в верхней части посредством съемной
5 кронблочной рамы, а средство перевода мачты в рабочее положение выполнено в виде гидродомкратов и размещено B одной из ног.
2. Установка поп.1, отл ича ю щая10 с я тем, что крайние части основания имеют дополнительные колеса на выдвижных стойках.
1838565
Составитель В. Ешимова
Техред М,Моргентал "Корректор А. Мотыль
Редактор С. Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Ге арина, 101
Заказ 2913 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5