Устройство для соединения буровой коронки с пневмоударником

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство содержит буксу 1, соединенную через пружину 2 с цилиндром 3, внутри которого размещен подвижный ударник 4 с отверстием 5. В буксе 1 выполнено несколько каналов 6 под замковые шары 7 с выходом на передней торец 8 и продольные каналы 9 под ведущие шары 10. На хвостовике 11 коронки выполнены продольные канавки 12 и 13, а на головной части закреплены твердосплавные вставки 14 пластинчатой и штыревой форм. В буксе перед замковыми шарами 7 закреплена опорная шайба 15, меньшая ступень 16 которой снабжена двумя продольными пазами 17, а канавка под стопорное кольцо 18 снабжена винтовым наклонным участком 19 с началом на переднем торце 8 буксы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 21 С 3/34

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

"А }

К ПАТЕНТУ

CK (л

О

С (л (21) 4944199/03 (22) 10.06.91 (46) 30.08.93. Бюл. ЬВ 32 (71) Кыштымский машиностроительный завод им. М.И.Калинина (72) А.С.Курдюков, Н.М.Ахмин, И.Д,плеханов, Г.АГалицков, С.В.Дайбов и А.А.Осипов (73) Кыштымский машиностроительный завод им. M.È.Êàëèíèíý (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1 к 1847651, кл,. Е 21 С 3/24, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР

N. 1020573, кл, Е 21 С 3/34, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БУРОВОЙ КОРОНКИ С ПНЕВМОУДАРНИКОМ (57) Устройство содержит буксу 1, соединен„„ Ж „„1838бОЗ АЗ ную через пружину 2 с цилиндром 3, внутри которого размещен подвижный ударник 4 с отверстием 5. В буксе 1 выполнено несколько каналов 6 под замковые шары 7 с выходом на передней торец 8 и продольные каналы 9 под ведущие шары 10. На хвостовике 11 коронки выполнены продольные канавки 12 и 13, а нэ головной части закреплены твердосплавные вставки 14 пластинчатой и штыревой форм. В буксе перед замковыми шарами 7 закреплена опорная шайба 15, меньшая ступень 16 которой снабжена двумя продольными пазами 17, а канавка под стопорное кольцо 18 снабжена винтовым наклонным участком 19 с началом на переднем торце 8 буксы. 1 ил.

1838603

Изобретение относится к горному делу, в частности к соединению буровых коронок с погружными пневмоударниками для бурения скважин в породах различной крепости.

Цель изобретения — повышение надежности соединения коронки в процессе эксплуатации путем исключения выпадения замковых тел качения.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве для соединения буровой коронки с пневмоударником, содержащее связанную с цилиндром буксу, в которой выполнены продольные каналы под замковые и ведущие тела качения и установленный в канавке буксы стопорный элемент 15 в виде кольца, снабжено опорной шайбой, ступенчатой формы, ступень меньшего диаметра которой ориентирована в сторону торца буксы и имеет по крайней мере один продольный паз, при этом опорная шайба. 20 размещена а выполненной в буксе кольцевой проточке, а канавка буксы под стопорный элемент имеет выполненный по винтовой линии противоположно направлению вращения буксы участок с выходам в >5 передний торец буксы.

На чертеже изображено соединение, выполненное в соответствии с изобретением, продольное сечение.

Предлагаемое соединение содержит 30 буксу 1, соединенную через пружину 2 с цилиндром 3, внутри которого размещен подвижный ударник 4 с отверстием 5. 8 буксе

1 выполнено несколько каналов 6 под замковые шары 7 с выходом на передний торец

S и продольные каналы 9 под ведущие шары

10, На хвостовике !1 коронки выполнены продольные канавки 12 и 13, а на головной части закреплены твердосплавные вставки

14 пластинчатой и штыревой формы. В бук- 40 се перед замковыми шарами 7 закреплена опорная шайба 15, меньшая ступень 16 которой снабжена двумя продольными пазами 17, а канавка под стопарное кольцо 18 снабжена винтовым наклонным участком:19 45 с началом на переднем торце 8 буксы 1.

Сборка буксы 1 осуществляется следующим образом, В пазы 9 устанавливаются шары 10 и наворачивается цилиндр 3, Затем осущест- 50 вляется переворот пневмаударника. Устанавливаются замковые шары 7 в каналы 6, укладывается опорная шайба 15 своей большей ступенью в сторону шаров 7, а стопорное кольцо 18 заводят одним концом в 55 винтовую канавку 19 и поворачивая его заводят в кольцевую канавку до тех пор, пока другой конец кольца 18 не зайдет в кольцевую канавку. После полного захода кольца

18 в канавку буксы 1 сборка заканчивается.

Установка коронки в буксу 1 осуществляется таким образом, что хвостовик 11 совмещается канавками 13 с шарами 7 и перемещается вдоль оси вверх до упора, затем коронку поворачивают вокруг продольной аси и шары 7 заходят в канавки 12 и коронку передвигают вверх до упора пока шары 10 не зайдут в канавки 13 хвостовика

11. Съем коронки с пневмоударника осуществляется в обратной последовательности.

Работа ударного механизма осуществляется следующим образом.

Коронкой упирается в буримую породу, а в полости пневмоударника подаютсжатый воздух. Под действием воздуха поршень— ударник 4 начинает совершать возвратнопаступательное движение внутри цилиндра

3 и в конце цикла наносит удар по торцу хвостовика 11 коронки,. которая вставками

14 врезается в породу и разрушает ее. От буровой машины к пневмаударнику прикладывается крутящий момент, который через шары 7 и 10 передается коронке.

В результате выполнение в буксе винтового. Участка между стопорным кольцом и передним торцом позволило в зоне стопорного кольца разместить жесткое тело, что исключает выпадение стопорного кольца в процессе работы. Кроме того за счет размещения выхода винтовой канавки на переднем торце . буксы позволяет без деформации кольцо завести в кольцевую канавку буксы без особых усилий, что делает процесс сборки удобным, а выполнение наклона винтовой установки против вращения буксы исключает произвольный вход кольца в винтовую канавку и его выпадение в процессе работы.

Формула изобретения

Устройство для соединения буровой коронки с пневмоударником, содержащее связанную с цилиндром буксу, в которой выполнены продольные каналы под замковые.и ведущие тела качения, и установленный в канавке буксы стопорный элемент в аиде кольца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы соединения в процессе эксплуатации путем исключения выпадания замковых тел качения, она снабжено опорной шайбой ступенчатой формы, ступень меньшего диаметра которой ориентирована s сторону торца буксы и„имеет по крайней мере один продольный паз, при этом опорная шайба размещена в выполненной в буксе кольцевой проточке, а канавка буксы под стопорный элемент имеет выполненный по винтовой линии противоположно направлению вращения буксы участок с выходом в передний торец буксы,