Самоочищающийся масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: фильтр с очисткой противотоком масла снабжен переменным дросселем 7 в линии стока загрязнений 8, связанным с термодатчиком 6 в системе смазки или охлаждения. Предлагаемая конструкция обеспечивает оптимизацию расхода масла на очисткуи исключает неоправданные потери производительности нагнетательного насоса и необходимость в ручных манипуляциях . Сокращаются эксплуатационные затраты . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5О5 F 01 M 1/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ЕДОМСТВО СССР (I ОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕ НТУ (1) 4922528/06 (22) 29.03.91 (46) 30.08,93. Бюл. М 32 (76) В.П,Аразов, E.À.Шутков,. Л.Д.Юз, 4.В.Шепелев, А.В.Гончаров и Л.B.Øèðêàл:ин (56) Заявка Франции М 2555068, к л. В 01 0 29/42, опублик. 1985. ($4) СА ОО И А О@ИЙСЯ MAC/lRHblA

ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„5U 1838637 АЗ (57) Сущность изобретения: фильтр с очисткой противотоком масла снабжен переменным дросселем 7 в линии стока загрязнений

8, связанным с термодатчиком 6 в системе смазки или охлаждения. Предлагаемая конструкция обеспечивает оптимизацию расхода масла на очисткуи исключает неоправданные потери производительности нагнетательного насоса и необходимость в ручных манипуляциях. Сокращаются эксплуатационные затраты. 2 ил.

1838637

Известен фильтр для системы смазки

ДВС с автоматической непрерывной очистК0А фильтрующих элементов противотоком очищенного масла и переменным дросселем s линии стока загрязнений, в котором интенсивность очистки можно изменять переключением зтога дросселя, меняющего расход в линии стока загрязнений (см.. например, заявку Франции hL 2555068, кл.

В 01 0 29/42, 1985).

Целью настоящего изобретения является уменьшение эксплуатационных затрат путем оптимизации расхода масла на очистку фильтра.

На фиг,1 изображена схема системы смазки ДВС; на фиг.2 изображен переменный дроссель с термочувствительным датчиком в разрезе.

Фильтр 1 (фиг.1) получает масло от насоса 2 через систему терморегулирования 3 и подает его в ДВС 4, откуда оно по линии 5 возвращается в контур циркуляции. Термочувствительный датчик 6 установлен в линии 5. выхода масла из ДВС и связан с переменным дросселем 7 в линии стока загрязнений иэ фильтра 1.

В качестве термочувствительнаго датчика может быть использован, например, термодатчик G с твердым напалнителем, который благодаря большому перестанавочному усилию может быть напрямую связан с переменным дросселем 7 (фиг.2), смонтированным с ним в одном корпусе 9. Драссель клапаннаго двухтарельчатого типа максимально разгружен в осевом направлении и поэтому нечувствителен к изменени а давлений в линии 8 стока до. и после него. Пружина 10 создает необходимое возвратное усилие на драсселе 7 и датчике 6, который погружен в трубу 5 отвода масла от ДВС.

При работе ДВС на малых нагрузках температура масла в линии 5 мала, дроссель

7 находится в крайнем левом положении, оставляя открытым минимальное сечение в линии. стока 8. Определяемый им малый расход масла в этой линии достаточен для качественной очистки фильтра I на этом режиме с учетом малой скорости поступления за5 гряэнений в масло. По мере роста нагрузки

ДВС растет темп поступления загрязнений в масла, возникает необходимость в интенсификации очистки фильтра, Но одновременно растет температура масла линии 5

10 отвода масла от ДВ С. Термодатчик 6 смещает дроссель 7 вправо пропорционально росту этой температуры, увеличивает расход масла в линии 8 стока загрязнений и интенсифицирует таким путем очистку фильтра 1

15 до требуемой величины.

Аналогично будет действовать термодатчик при его установке в линии отвода воды от внутреннего контура охлаждения

ДВС, поскольку температура воды в ней так20 же растет с ростом нагрузки ДВС.

Таким образом, предложенное исполнение фильтра для системы смазки ДВС обеспечивает оптимальный в зависимости от нагрузки ДВ С расход масла в линии стока

25 загрязнений, достаточный для поддержания эффективности очистки и предотвращающий бесполезную потерю производительности маслонасаса.

Формула изобретения

-30 Самоочищающийся масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с патрубками подвода и отвода масла, подключенными к масляной магистрали двигателя, установленные в нем

35 фильтрующие элементы с их автоматиче. ской промывкой противатоком очищенного масла и линию стока загрязнений с установленным в ней переменным драсселем, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения

40 эксплуатационных затрат путем оптимизации расхода масла на очистку, фильтр снабжен терMочувствитепьным датчиком, связанным с дросселем в линии стока загрязнений и системой смазки или ахлаждения двигателя.

1838637

Составитель В.Аразов

Редактор Т,Федотов Техред М.Моргентал Корректор ВЛетраш

Заказ 2916 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушакая наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101