Топливный фильтр-реактор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: двигателестроение, обработка топлива перед его сжиганием. Цель - увеличение эффективности путем повышения точности терморегулирования. В корпусе 1 с нагревателем 15 размещены фильтрующие элементы 17. Между элементами 17. кожухами 13 и сетками 21 и 22 засыпана смесь 23 гранулированных металлов-доноров и катализатора в соотношении 1:10 до 10:1, подбираемых в зависимости от вида топлива. При прохождении топлива через фильтр-реактор происходит реакция с получением сложных соединений лиганд, которые и повышают полноту сгорания топлива. 2 з.п, ф-лы, 1 ил.
СОГОЗ СОВЕ ГСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ Г:.СГГУВЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСА
К ПАТЕНТУ.)МГ г
НИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
25 Ы
1 (21) 4949737/06 (22) 27.06.91 (46) 30.08.93, Бюл. ¹ 32 (76) В.M.Íèçîâêèí, В.М.Низовкин, М.И.Жарке нов и Г.А. Ул ь рих (56) Патент США ¹ 4603244, кл. B 60 1 1/02, опубл. 1986. (54) ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-РЕАКТОР (57) Использование: двигателестроение, обработка топлива перед его сжиганием. Цель — увеличение эффективности путем повыше„„5U ÄÄ 1838656 АЗ (sl)s F 02 М 37/22, В 01 D 17/12 ния точности терморегулирования. В корпусе 1 с нагревателем 15 размещены фильтрующие элементы 17. Между элементами 17, кожухами 13 и сетками 21 и 22 засыпана смесь 23 гранулированных металлов-доноров и катализатора в соотношении 1;10 до
10:1, подбираемых в зависимости от вида топлива. При прохождении топлива через фильтр-реактор происходит реакция с получением сложных соединений лиганд, которые и повышают полноту сгорания топлива.
2 з.п, ф-лы, 1 ил.
СО (.д с)о ос, (Л о
1838656 клапан 7 поступает B сливной трубопровод
8 и далее в топливный бак. В это время термодатчиком 9 при помощи терморегулятора 26 ток под бортовым напряжением подается в нагреватели 15, которые через до 2 — 3 раз снижая расход топлива.
Формула изобретения
1. Топливный фильтр-реактор, содержащий цилиндрический корпус с крышкой, фильтрующий элемент, размещенный в кор15 пусе, теплоизолирующий кожух корпуса и спиральный нагревательный элемент, установленный между корпусом и теплоизолирующим кожухом и электрически связанный с термодатчиком, отличающийся тем, Составитель В. Ниэовкин
Редактор С. Кулакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Обручар
Заказ 2917 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина 10
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может найти применение в дизельных двигателях внутреннего сгорания (ДВС).
Целью изобретения является увеличение эффективности путем повышения точности терморегулирования.
На чертеже приведен продольный разрез топливного фильтра, Топливный фильтр-реактор состоит из корпуса 1 с двумя проходными гайками 2, пружинами 3, уплотнительными тарелками
4, каналами 5 и 6 для выхода и входа топлива. клапана 7, сливного трубопровода 8 и термодатчика 9 с проводом 10, К гайкам 2 корпуса 1 при помощи винтов 11 с уплотнительными дисками 12 герметично закреплены два кожуха 13 с диэлектрическим слоем
14, навитым на него ленточным нагревателем 15, закрытым сверху слоем 16 теплоизоляции. Внутри кожухов 13, между тарелками
4 и дисками 12, закреплены бумажные фильтрующие элементы 17 с.торцовыми крышками 18 и 19 и внутренним перфорированным цилиндром 20. Между элементами 17, кожухами 13 и сетками 21 и 22 засыпана смесь
23 гранулированных металов-доноров и катализаторов в соотношении от 1:10 до 10:1 в зависимости от типа топлива и ожидаемой топливной экономичности. В винтах 11 выполнены сливные пробки 24, а между термодатчиком 9 и нагревателем 15 проводами 10 и 25 присоединен электронный терморегулятор 26. Размер ячеек сеток 21 и 22 должен быть не более 1/3 минимального диаметра смеси 23.
Устройство работает следующим образом.
При подаче холодного топлива подкачивающим насосом под давлением 0,4-0,6
МПа в канал 6 оно проходит через сетку 22, смесь 23, бумажные фильтрующие элементы 17 и через внутренние отверстия гаек 2 попадает в канал 5 для подачи топлива к форсункам, Избыточное топливо, минуя фильтрующий элемент, из канала 6 через кожухи 13 передают тепло смеси 23 к топливу, нагревая последнее до 36,7 +. 0,5 С. При этой температуре активно происходит реакция с получением сложных комплексных ме10 талл-углеводородных соединений — лиганд, которые повышают полноту, теплоту и ско рость сгорания смеси топлива с воздухом, что, с целью увеличения эффективности пу25 тем павы ения точности терморегулироеания, полость между корпусом и фильтрующим элементом заполнена гранулированной смесью активных металлов-донорое и катализатором в объемном
30 соотношении от 1:10 до 10:1, электронагревательный элемент выполнен ленточного . типа, причем ось его спирали совпадает с осью корпуса, а регулятор выполнен с возможностью регулирования температуры в пределах 36.7"= 0.5" С.
2, Фильтр по и. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что в качестве металлов-доноров использованы олово, или медь, или цинк, или марганец, а в качестве катализатора — ароил
40 (RC0X) с двумя частями А!Хз(Х-CI, Br).
3. Фильтр по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен торцевыми сетками, ограничивающими объем Смеси, а размер ячеек сеток выполнен не более 1/3 минимального диаметра гранул смеси.