Распылитель форсунки для дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 M 61/00

ГО УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

BE OMCTBO СССР (ГО ПАТЕНТ СССР)

dIlИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

:- i i4HJ30Ì

- " <" ЕРМ

К,ПАТЕНТУ

1 . L (21), (22) (46) (71) ны (72) вец (73) ны (56)

5019303/06

08,07.91

30.08,93. Бюл. М 32

Воронежский государственный аграруниверситет им. К.Д.Глинки

M,Н.Кухарев, В.Д.Бурдыкин. И.6,Жураи А,В.Грибанов

Воронежский государственный аграруниверситет им. К.Д.Глинки

Патент ГДР М 264055, кл. F 02 M 61/00, Q

8 (54 РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестрое ию и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности за счет улучшения усл вий технического обслуживания распылит ля.

Поставленная цель достигается тем, что в р пылителе форсунки для дизеля, содержа ем корпус и запорную иглу, на направщей поверхности которой выполнены цевые проточки с размещенным в них тняющим эластичным элементом, в наляющую часть корпуса дополнительно ена втулка, внутренняя поверхность кой снабжена кольцевыми проточкам. и лненными уплотняющим эластичным ентом, причем втулка установлена в усе с вбзможностью извлечения вместе порной иглой. ляю кол упл пра вве

Ф тор зап эле кор с за,, Ы,, 1838661 А3 (57) Использование; двигателестроение, в частности в системах подачи топлива дизельных двигателей. Сущность изобретения: распылитель содержит корпус и запорную иглу, на направляющей поверхности которой выполнены кольцевые проточки. В йаправляющую часть корпуса дополнительно введена втулка, внутренняя поверхность которой снабжена ответными кольцевыми проточками, образующими совместно с кольцевыми проточками на игле полости, в которых размещен уплотняющий эластичный элемент. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

В результате сопоставительного анализа с прототипом выявлено, что отличия заявляемого объекта состоят в том, что в направляющую часть корпуса дополнительно введена втулка, внутренняя поверхность которой снабжена кольцевыми проточками, заполненными уплотняющим эластичным элементом, втулка установлена в корпусе с возможностью извлечения вместе с запорной иглой.

На чертеже показан распылитель форсунка для дизеля.

Распылитель форсунки для дизеля содержит.корпус 1, подпружиненную запорную иглу 2, размещенную в полости втулки

3 с кольцевыми проточками 4. На направляющей поверхности запорной иглы 2 выполнены кольцевые проточки 5. В полости между внутренней поверхностью втулки 3 и наружной поверхностью иглы 2 размещен

1838661

30

55 уплотняющий элемент 6, выполненный в виде залитого в кольцевой зазор между проточками 4 и 5 эластомера. жестко связанного с цилиндрической поверхностью иглы 2 и внутренней поверхностью втулки 3. Уплотняющий элемент б удерживается в полости в результате.адгезионного сцепления эластомера с поверхностями. Для улучшения центровки запорной иглы 2 и упрощения технологии заливки эластомера на нижней и верхней частях цилиндрической поверхности иглы 2 выполнены пояски 7 и 8.

Уплотнение между буртиком 9 втулки 3 и корпусом 1 распылителя осуществляется при помощи прокладки 10, выполненной из эластомера.

В корпусе 1 увеличен диаметр осевого отверстия, в которое запрессовывается, например, втулка 3, Уплотняющий элемент 6 привулканизирован к направляющей Roверхности втулки 3, герметично перекрывая топливную полость, что полностью исключает перетекание топлива вдоль направляющей части иглы 2. Уплотняющий элемент 6 работает аналогично упругому элементу, деформируясь при перемещениях игольчатого клапана, Игла 2, как и в известных форсунках, нагружена пружиной (не показана) и поднимается давлением топлива на дифференциальную площадку, Заявляемый распылитель не требует изготовления сопряжения направляющей части запорной иглы с внутренней поверхностью втулки с высокой точностью и чистотой обработки, что уменьшает стоимость распылителя

Распылитель работает следующим образом, Топливо подается по топливоподающему каналу 11. При достижении давления топлива в корпусе 1 распылителя уровня давления начала впрыскивания запорная игла 2, преодолевая суммарные усилия пружины (не показана) и упругой деформации уплотняющего элемента, поднимается, открывая доступ топлива к распыливающим отверстиям. Происходит впрыскивание топлива в цилиндр дизеля. При прекращении подачи топлива давление в корпусе 1 распылителя снижается, запорная игла 2 под действием усилий пружины и упругой .деформации уплотняющего элемента 6 опускается, перекрывая доступ топлива к рэспыливающим отверстиям. Впрыскивание топлива в цилиндр дизеля прекращается.

Заявляемая конструкция распылителя позволяет производить его разборку при проведении технического обслуживания.

Для этЬго необходимо извлечь втулку 3 вместе с уплотняющим элементом 6 и запорной иглой 2. Извлечение втулки 3 из корпуса 1 распылителя может быть произведено одним из трех способов.

Первый способ — .инерционный, который используется для удаления иглы из корпуса распылителя серийных форсунок. т.е. когда корпусу распылителя передается определенная скорость с последующей резкой, остановкой. Прй этом за счет сил инерции втулка продолжает движение и выходит из . корпуса распылителя, Второй способ выпрессовывания — это гидравлический, Топливо под давлением подается через распыливающие отверстия в полость распылителя и воздействует на втулку и иглу распылителя. Для того чтобы не происходило перемещения иглы относительно втулки 3, устанавливается ограничитель (не показан). При. установке ограничителя используется резьба 12, Третий способ извлечения втулки из корпуса распылителя — при пемощи специ-.ального сьемника (не показан). Соединение сьемника со втулкой осуществляется при помощи резьбового соединения 12, Реализация заявляемого .изобретения позволит повысить надежность и долговечность распылителя форсунки для дизеля, а также упростить технологию изготовления, исключив. нагрев корпуса распылителя при вулканизации эластомера.

Повышение надежности и долговечности достигается за счет обеспечения оптимальных условий технического обслуживания распылителя:

Формула изобретения

Распылитель форсунки для дизеля, содержащий корпус, размещенную в корпусе запорную иглу, выполненную с кольцевыми проточками на направляющей поверхности, ответные кольцевые проточки, образующие. полости совместно с кольцевыми проточками, и эластичный уплотняющий элемент, размещенный в полостях, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что форсунка снабжена втулкой, размещенной в корпусе коаксиально запорной игле, а ответные кольцевые канавки выполнены на внутренней поверхности втулки.

1838661 (.оставитель M.Êóõàðåâ

Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2918 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5