Потайная заклепка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: машиностроение, в частности потайные заклепочные соединения в авиационных конструкциях. Сущность изобретения: на торце конической закладной головки 2 потайной заклепки выполнен компенсирующий выступ 4 в виде располо женнрго соосно стержню 1 усеченного конус. Вокруг выступа выполнена кольцевая канавка 5, внутренняя стенка которой сопряжена с боковой поверхностью 7 конуса. Высота выступающей над торцем 3 части конуса 4 и глубина канавки равны и составляют (0.03- 0,04) d, где d - диаметр стержня. Обьемы конуса 4 и кана вки 5 также равны: При расклепывании компенсирующий выступ пластически деформируется на величину yrrtyo/teHMrf и обеспечивает создание равномерного по высоте пакета натяга без коробления склепываемых листов обшивки,3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 16 В 19/06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ОСПАТЕНТ СССР) 6.:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ПАТЕНТУ,6д
1 (1) 5033587/27 (2) 17.02.92 (6) 30,08.93. Бюл. hL 32
1) Нижегородское государственное предри ятие "Нормаль"
2) T.M.Ñìèðíîâà, В.Д.Аксютин, В.Я,Дейев и И.А.Воробьев
3) Нижегородское государственное предриятие "Нормаль" (6) Пвтент ClUA ВВ 4000660, F 16 В 19/06, 1977.
Патент США1 М 4159666, кл. F 16 В
1 /04, 1.979, Авторское свидетельство СССР
Q 1106929, кл, F 16 В 19/06, 1984.
Авторское свидетельство СССР
593011, кл. F.16 В 19/06, 1978. ф4) ПОТАЙНАЯ ЗАКЛЕПКА
„„Я,, 1838676 АЗ (57) Использование: машиностроение, в частности потайные эаклепочные соединения в авиационных конструкциях. Сущность изобретения: на торце конической закладной головки 2 потайной заклепки выполнен компенсирующий выступ 4 в виде располо женного соосно стержню 1 усеченного конус.
Вокруг выступа выполнена кольцевая канавка 5, внутренняя стенка которой сопряжена с боковой поверхностью 7 конуса. Высота выступающей над торцем 3 части конуса 4 и глубина канавкй равны и составляют (0,03—
0,04) d, где д — диаметр стержня, Обьемы конуса 4 и канавки 5 также равны. При расклепывании компенсирующий выступ пластически деформируется на величину углублениЮ и обеспечивает создание равномерного по высоте пакета натяга без коробления склепываемых листов обшивки, 3 ил.
1838б76
50
55 навки.
Изобретение относится к машиностроению. в частности к эаклепочным соединениям, "., Цель изобретения — повышение качества клепки тонколистовых обшивок (0,9...1,1
d), долговечности и герметичности заклепочного соединения путем создания равномерного по толщине пакета натяга при удовлетворительном качестве аэродинамической поверхности.
Для достижения поставленной цели в известной потайной заклепке, содержащей стержень с конической закладной головкой, на торце которой выполнен компенсирующий выступ в виде расположенного соосно стержню усеченного конуса, опирающегося большим основанием на торец закладной головки, согласно предлагаемому решению, на торце головки соосно компенсирующему выступу выполнена кольцевая канавка, внутренняя стенка которой сопряжена с образующей боковой поверхности усеченного конуса, при этом высота выступающей над торцем части усеченного конуса и глубина канавки равны и составляют 0,03 — 0,04 диаметра стержня, а объем компенсирующего выступа равен обьему углубления, Выполнение кольцевой канавки на торце головки вокруг компенсатора, с заданными параметрами обеспечивает создание равномерного натяга под закладной головкой и деформацию головки в заключительной стадии расклепывания в направлении, противоположном утяжке. При этом распределение нагрузки при клепке происходит по касательной к углу конуса и металл компенсирующего выступа заполняет углубление вокруг выступа, создавая одновременно натяг под закладной головкой, беэ коробления склепываемых листов обшивки, Равенство высот и объемов компенсирующего выступ и канавки способствует равномерному распределению металла выступа только в зоне зенкованного гнезда в склепываемом листе обшивки.
На фиг.1 изображена предлагаемая потайная заклепка„общий вид; на фиг,2 — заклепка в начальной стадии постановки в пакет со схемой разложения сил; на фиг.3— эаклепочное соединение.
Потайная заклепка содержит стержень
1 с кони <еской закладной головкой 2, На торце 3 головки 2 выполнен компенсирующий выступ 4 в виде расположенного соосно стержню 1 усеченного конуса. Большим
40 основанием выступ 4 опирается на торец 3.
Соосно компенсирующему выступу 4 на торце 3 головки 2 выполнена кольцевая канавка
5, внутренняя стенка б которой сопряжена с образующей боковой поверхностью 7 конуса 4. Высота h выступающей над торцем 2 части конуса 4 и глубина hi канавки 5 равны и составляют (0,03-0,04)cI, где б — диаметр стержня 1, Объемы компенсирующего выступа 4 и канавки 5 также равны.
Образование заклепочного соединения происходит следующим образом.
В начальный момент расклепывания заклепки, установленной в отверстии 9 пакета деталей 10. происходит осадка стержня с заполнением технологических зазоров и частичным образованием замыкающей голо-. вки 11. С ростом усилия расклепывания компенсирующий выступ 4 пластически деформируется на величину канавки 5 и закладная головка 2 осаживается заполняя гнездо 12, выполненное в обшивке 10 и создавая натяг под закладной головкой 2. В то же время металл стержня заклепки при формйровании замыкающей головки заполняет зазор между стержнем и отверстием в пакете и создает натяг равномерный по толщине пакета и под закладной головкой, тем самым обеспечивая герметичность и повышенный ресурс заклепочного соединения при обеспечении удовлетворительного качества аэродинамической поверхности летательныхх аппаратов.
Таким образом, использование предлагаемой конструкции потайной заклепки обеспечит долговечность и герметичность заклепочного соединения за счет создания равномерного натяга и по высоте пакета соединяемых деталей.
Формула изобретения
Потайная заклепка, содержащая стержень с конической закладной головкой, на торце которой выполнен компенсирующий выступ в виде расположенного соосно со стержнем усеченного конуса, опирающегося большим основанием на торец закладной головки, отличающаяся тем, что на торце головки выполнена кольцевая канавка, внутренняя стенка которой сопряжена с боковой поверхностью усеченного конуса, при этом высота выступающей над торцом части усеченного конуса и глубина канавки равны и составляют 0,03-0,04 диаметра стержня, а объем конуса равен обьему ка1838676
Составитель И.Воробьев
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Керецман едактор
Тираж Подписное венного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
ПроизвЬдственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101