Регулировочный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ
РЕСПУБЛИК (я)э 6 05 G 5/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4722221/24 (22) 31.05.89 (46) 30.08.93. Бюл. М 32 (71) Машиностроительное конструкторское бюро (72) А.В.Никифоров, Ю.А.Федоров и
B.À.Èøàë (73) Машиностроительное конструкторское б юро (56) Авторское свидетельство СССР
М 15017бб, кл. 6 05 6 5/00, 1-988, Руководство по технической эксплуатации PPBHA 4809. раздел 075.30.04. С
КРИ С.4. (54) PЕГУЛИРОВОЧН6IЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическому регулИрованию в системах топливопитания и регулирования, Цель изобретения — снижение трудоемкости и исключение возможных ошибок при подрегулировке устройства в процессе эксплуатации. Регулировочный механизм содержит расположенные в корпусе червячное колес, связанное с червяком, имеющим хвостовик, закрытый профилированным колпачком, Червячное колесо 3 кинематически связано с плоским золотником, Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическому регулированию в системах топливопитания и регулирования.
Цель изобретения — Снижение трудоемKQcTA подрегулировки механизма в процессе эксплуатации, а также исключение возможных ошибок при подрегулировке устройства в процессе эксплуатации.,, Ы,, 1838815 АЗ на который опирается стопор. На корпусе установлен рычаг, одним плечом связанный со стопором, а другим через регулировочный винт — с и рофилированной поверхностью колпачка. Плоский золотник предварительно поджат пружиной к отсечной пластине. При сборке колпачок закручивают до упора, при этом по профилированной поверхности колпачка скользит регулировочный винт. расположенный на одном из плеч рычага.
Другое плечо рычага контактирует со стопором. При завинчивании колпачка через рычаг передается усилие на стопор, поджимающий плоский золотник к отсечной пластине. По достижении заданного усилия регулировочный винт законтривают. В процессе эксплуатации для осуществления подрегулировки вывинчивают колпачок, при этом автоматически снимается усилие поджатия плоского золотника к отсечной пластине. Осуществляют необходимую подрегулировку путем поворота червячного колеса на соответствующий угол, Заворачивают. ф профилированный колпачок до упора. При этом усилие плоского золотника соответствует величине, заданной при сборке. 2 з.п.ф° веюсь
flbl, 1 Vlfl, Од
ОО
00 благодаря связи профилированного (д колпачка через рычаг со стопором исключена возможность ошибок при выполнении операций подрегулировки параметра ввиду исключения стопорного винта и необходи- д) мости иметь тарировочный ключ. При этом исключается необходимость отворачивания и заворачивания стопорного винта, возможнрсть срыва его резьбы. В процессе эксплуатации для проведения подрегулиро1838815
25
50 вания необходимо только снять профилированный колпачок, а после подрегулировки колпачок установить путем эаворачивания его до упора.
На чертеже показан регулировочный механизм.
Регулировочный механизм содержит корпус 1, в котором установлено червячное колесо 2 связанное с червяком 3, имеющим выступающий за корпус хвостовик 4. Червячное колесо 2 соединено с плоским золотником 5 выступами, входящими во впадины золотника.
На корпусе 1 установлен двуплечий рычаг 6, связанный одним плечом со стопором
7, контактирующим с плоским золотником 5, предварительно поджатым к отсечной пластине 8 пружиной 9. Другое плечо через регулировочный винт 10 связано с и рофилированной поверхностью предохранительного колпачка 11, закрывающего хвостовик
4 и имеющего резьбовое соединение с корпусом. На корпусе выполнен упор 12.
Профилированная поверхность колпачка 11 может быть выполнена конусной.
Червячное колесо соединено с указателем 13, фиксирующим по лимбу, закрепленному на корпусе 1, положение плоского золотника 5 относительно пластины 8.
Работает регулировочный механизм следующим образом.
При сборке колпачок 11 закручивают до упора 12, при этом регулировочный.винт 10, расположенный на одном плече рычага 6. контактирует с профилированной поверхностью колпачка. другое плечо рычага 6 контактирует со стопором 7. Регулировочный винт 10 ввинчивают моментным ключом, создавая через рычаг 6 усилие, воздействующее на стопор 7. При достижении заданной величины усилия регулировочный винт 10 эаконтривают.
В процессе эксплуатации для проведения подрегулировки предохранительный колпачок 11 вывинчивают обычным гаечным ключом для снятия колпачка с хвостовика 4 и усилия, воздействующего на стопор 7.
Поворачивают червяк 3 на необходимый угол, при этом поворачивается червячное колесо 2 и связанный с ним .плоский . золотник 5, Угол поворота фиксируется указателем 13 по лимбу.
После проведения подрегулировки предохранительный колпачок 11 заворачивают до упора 12, по его профилированной поверхности скользит регулировочный винт 10, через который передается усилие на стопор
7, поджимающий плоский золотник к отсечной пластине 8.
Таким образом, в процессе сборки регулировочного механизма задают необходимое усилие воздействия на стопор, поджимающий плоский золотник к отсечной пластине, а в процессе эксплуатации после проведения подрегулировки это усилие обеспечивается путем завинчивания колпачка до упора.
Предложенный механизм менее трудоемок в эксплуатации, т.к. при снятии колпачка с хвостовика автоматически снимается нагрузка со стопора, а также отпадает необходимость в процессе эксплуатации пользоваться специальными инструментом (тарировочным ключом).
Механизм более надежен, т.к, исключена возможность срыва резьбы. Кроме того, он исключает возможность невыполнения какой-либо операции после подрегулировки в процессе эксплуатации, т,к, они сведены к минимуму, а именно к установке колпачка на хвостовик, Формула изобретения
1. Регулировочный механизм, содержащий корпус, в котором размещено червячное колесо с плоским золотником íà его торце, подпружиненный относительно золотника стопор, также червяк с хвостовиком и предохранительным колпачком, о т л и ч аю шийся тем. что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения надежности, на корпусе установлен двуплечий рычаг, одним плечом кинематически связанный со стопором, а.другим — с поверхностью колпачка, которая выполнена профилированной.
2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что рычаг связан с профилированной поверхностью колпачка через регулировочный винт.
3, Механизм по п.1, отличающийся тем, что профилированная поверхность колпачка выполнена конической.
1838815
Составитель А,Никифоров
Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор А.Козориз
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2925 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5