Якорь электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в крупных электрических машинах постоянного тока прокатных станов, шахтных подъемников и т.п. Сущность изобретения: изобретение позволяет повысить технологичность электрических машин в производстве и ремонте и надежность их в.работе. Уравнители Пунга расположены и закреплены в пазах на наружной поверхности перемычек, соединяющих ребра корпуса якоря. Концы уравнителей Пунга электрически соединены с ленточными петушками в кольцевом лоясе их уплотнения в тангенциальном направлении и в головках обмотки якоря . Для этого они снабжены Г-образной формы скобкой и U-образной формы скобой, содержащих элементы, образующие шлицы для расположения концов уравнителей Пунга. Монтаж уравнителей Пунга осуществим после укладки уравнителей 1 рода и катушек обмотки якоря и не зависит от нее. 6 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я}л Н 02 К 3/51

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4907975/07 (22) 04.02.91 (46) 30.08.93. Бюл. М 32 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения

Харьковского завода "Электротяжмаш" им. В. И. Ленина (72) B.Ï, Осичев, Б,M. Подгорный, И,5. Альтшулер и А.В, Осичев (73) Научно-производственное объединение

"Электротяжмаш" (56) Видеман E., Келленбергер В. Конструкции электрических машин. M,: Энергия, Л.О. 1972, с. 201-203.

Вегнер О.Т, Теория и практика коммутации машин постоянного тока, М,-Л., Госэнергоиздат, 1961, с, 203, Авторское свидетельство СССР

N 243034, кл. Н 02 К 3/51, 1961.

Изобретение относится к области электротехники и в частности. касается крупных электрических машин для прокатным станов, шахтных подъемников и т.п„условия работы которых требуют обеспечения надежной коммутации в широком диапазоне нагрузок, Цель изобретения — повышение технологичности в изготовлении якорей с уравнителями Пунга при их высокой надежности и ремонтоп ригодности, На фиг. 1 представлен продольный разрез якоря; на фиг. 2 — фрагмент поперечного разреза якоря и крепление стержней уравнителей; на фиг, 3, 4 — соединение уравни„„59„„1838860 A 3 (54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Использование; в крупных электрических машинах постоянного тока прокатных станов, шахтных подъемников и т.п, Сущность изобретения: изобретение позволяет повысить технологичность электрических машин в производстве и ремонте и надежность их в.работе, Уравнители Пунга расположены и закреплены в пазах на наружной поверхности перемычек, соединяющих ребра корпуса якоря. Концы уравнителей Пунга электрически соединены с ленточными петушками в кольцевом поясе их уплотнения в тангенциальном направлении и в головках обмотки якоря . Для этого они снабжены Г-образной формы скобкой и

U-образной формы скобой, содержащих элементы, образующие шлицы для расположения концов уравнителей Пунга. Монтаж уравнителей Пунга осуществим после укладки уравнителей 1 рода и катушек обмотки якоря и не зависит от нее. 6 ил, 1

1 р (3О () телей с петушками коллек; ора; на фиг, 5, М

6 — соединение уравните .й с обмоткой яко-, Я ря в головках, ((Якорь 1 содержит корпус 2, задний 3 и,(" » передний 4 обмоткодержатели, между которыми расположены и закреплены на корпусе штампованные листы 5 железа якоря, коллектор 6 с ленточными петушкам 7, в G шлицах 8 петушков расположены и соединены с ними концы уравнителей первого рода

9, а также передние концы нижнего 10 и верхнего 11 слоев обмотки якоря 12.

Пазовая часть 13 стержня уравнителей

Пунга 14, имеющего Г-образную Форму, расположена между железом якоря и корпусом на перемычках 15, соединяющих ребра 16

1838860 корпуса. Передняя консольная часть 17 стержня уравнителей соединена с петушками коллектора в кольцевом поясе уплотнения 18. Задняя часть 19 стержня уравнителей соединена с концами 20 нижнего и 21 верхнего слоев обмотки якоря в головках 22.

На наружной поверхности 23 перемычки 15 (фиг. 2) выполнены пазы 24, в которых расположены стержни уравнителей 14, изолированные части которых расположены в

П-образной формы защитной оболочке 25.

Крепление стержней обеспечено посредством пружинной скобы 26 фасонной формы и распорного стержня 27, зафиксированного в пазу 28 на внутреннем диаметре железа якоря.

Петушки в кольцевом поясе (фиг. 3) снабжены Г-образной формы скобой 29, образующей с петушками шлиц 30, в котором расположен и соединен с петушком конец уравнителя 31, а кольцевой пояс в целом уплотнен в арке прокладками 32, Прокладки

32 на входе в шпиц снабжены пазом 33 (фиг, 4), в который заходит межвитковая изоляция уравнителей 34 (показана жирной линией).

В головках обмотки якоря (фиг. 5) расположена 0-образной формы скоба 35, которая образует шлиц 36 для соединения концов 37 нижнего и 38 верхнего слоев обмотки якоря, а также шлиц 39 для присоединения концов 40 уравнителя, образованный элементом 41 U-образной скобы, На. фиг. 6 показано, как расположены концы обмотки якоря и уравнителей, в частности, видно, что между элементами 41 Uобразной скобы и концом 37 нижнего слоя обмотки расположен и соединен с ними конец 40 уравнителя. Уплотнение выполнено изоляционными прокладками 42, Сборка якоря производится в такой последовательности, Вначале укладывают уравнители 9 первого рода и обмотку якоря. Затем устанавливают уравнители 14. Для этого стержни уравнителей вводят в пространство между железом якоря 5 и перемычками 15 и сдвигают их в тангенциальном направлении до положения, определяемого пазом 24, затем

Якорь электрической машины, содержащий корпус с ребрами, многовходовую об30 мотку, уравнители, одни из которых расположены между сердечником и валом, якоря, адругие-у коллектора подобмоткой, уравнители между сердечником и валом выполнены в аиде стержней и закреплены с помощью скоб, концы стержней соединены с петушками коллектора и с обмоткой в головках на стороне, противоположной коллектору, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и техноло40 гичности в изготовлении и ремонте, ребра корпуса соединены между собой перемычками с пазами на наружной поверхности, в которых установлены стержни уравнителей, а петушки коллектора в кольцевом поясе их

45. уплотнения и концы полусекций обмотки якоря в головках снабжены соответственно

Г-образной и U-образной скобами, образующими шлицы для размещения и электрического присоединения концов стержней

50 уравнителей.

25 вводят концы уравнителей между петушками в шлицы, образованные Г-образной скобой 29, г пазовую часть стержня уравнителей устанавливают в паз 24 перемычки 15.

Затем на стержни уравнителей устанавливают пружинные скобы 25 и закрепляют посредством распорных стержней 28 или посредством резьбовых соединений. Концы

Г-образной части стержней уравнителей вводят в шлицы, образованные U-образными скобами в головках обмотки якоря и закрепляют их на заднем обмоткодержателе в изоляционных колодках.

Собранные в две плотные арки контактные соединения обмоток и уравнителей в петушках и в головках надежно пропаивают.

Таким образом, простота изготовления и технологичность сочетаются с надежностью контактных соединений, изоляции и механического закрепления уравнителей в якоре электрической машины постоянного тока, а, следовательно, обеспечивают надежную коммутацию в широком диапазоне нагрузок, Формула и зобретения

1838860

b-д

Составитель С.Флоринская

Техред М.Моргентал Корректор М,Самборская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", t. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Заказ 2928 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5