Устройство для гашения колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для амортизации различных машин и детален Сущность изобретения устройство содержит рычаг/связанный одним концом через ограничитель хода с объектом, а другим концом - с демпфером сухого трения и амортизатором . 1иа
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистичесиих РесттуВжп(ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ (21} 4785356/28 (Щ 22.0ИВ (46) 30.1293 Бюп. Ne 48-47 (71) Всесоюзньй научно-исотедоватеп оае и проектно- внструкторский актитут по оборудовамю (7® Токарев EB„. Павпов АА; Васипьев ВА; Гонорадская ЙЬ„Андрейченв АФ. ре) ИГ ао J119213 À1 (51), (34) УСЯ ОЙДО Дйй ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ (III il маме и деталей Сущность изобретения: устройство,соде экит рычаг, свпзиФЫЙ одним концом через ограничитепь хода с объектоц à другим KOHцом — с ден фером сухого трения и амортнзатоРом. 1 3
1839213
Наиболее близким к изобретению явля- 10 ется устройство для гашения колебаний, содержащее пружинный амортизатор и связанный с ним демпфер сухого трения, снабженное несамотормозящейся винтовой парой, один из элементов которой взаимодействует с амортизируемым объектом, а другой — с демпфером сухого трения (2), выбранное за прототип.
Недостатками прототипа является отсутствие постоянного соотношения между 20
-статическим и динамическим прогибами и полным ходом устройства, что приводит к большому числу пробоев и отбоев и в конце хода упругого элемента и, как следствие, к. низкой степени амортизации. Кроме того, под действием силы тяжести устройствопрототип значительно увеличивает статическую осадку, что не позволяет использовать прототип в тех случаях, когда необходимо сохраиение заданной статической осадки 30 устройства для гашения колебаний или, по крайней мере, изменение статической осадки в узких пределах.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а именно — по- 35 вышение эффективности амортизации устройства при одновременном уменьшении пределов изменения статической осадки устройства.
Поставленная цель достигается тем, что 40 устройство для гашения колебаний, содеризменения статической осадки, оно снабжено рычагом, одно плечо которого имеет двусторонний ограничитель хода относительно устанавливаемого объекта, а другое плечо связано с демпфером сухого трения и с амортизатором, Изобретение относится к устройствам для амортизации различных машин и деталей, Известно устройство для гашения колебаний, содержащее пружину и элемент с 5 профильной поверхностью (1).
Недостатком этого устройства является низкая степень амортизации.
Формула изобретения УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ, содержащее пружинный аморти- 45 затор и связанный с. ним демпфер сухого трения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации при одновременном уменьшении пределов жащее пружинный амортизатор и связанный с ним демпфер сухого трения. снабжено рычагом, одно плечо которого имеет двусторонний ограничитель хода относительно устанавливаемого объекта, а другое плечо связано с демпфером сухого трения и амор. тизатором.
На чертеже показан вариант конструкции устройства для гашения колебаний.
Устройство содержит пружинный амортизатор 1 и демпфер 2 сухого трения, жестко связанный с одним плечом двуплечего рычага 3, а другое плечо рычага 3. заключено в
П-образной вилке 4, являющейся ограничителем хода относительно устанавливаемого объекта и жестко связанной с колеблющимся объектом 5.
Устройство работает следующим образом.
При нагружении устройства большой сжимающей нагрузкой вилка 4 перемещает при помощи рычага 3 демпфер 2 сухого трения, который поднимает пружину амортизатора 1, обеспечивая сохранение статической осадки устройства и постоянства соотношения между статическим и динамическим прогибами и полным ходом устройства, сводя к минимуму количества пробоев и отбоев в начале и конце хода упругого элемента, тем самым повышая эффективность амортизации устройства.
Если же сжимающая нагрузка перемещает вилку 4 на расстояние меньшее, чем величина зазора вилки 4, то рычаг 3 не перемещается и амортизация осуществляется за счет сжатия пружинного амортизатора 1. (56) Авторское свидетельство СССР
М 513192, кл. F 16 F 13/00, 1975.
Авторское свидетельство СССР
N 241825, кл. F 16 F 7/00, 1969,