Дровопильно-дровокольная установка на воде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88k, о

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ дровопильно-дровокольной установки на воде.

К патенту C. И. х.ольдберга, заявленному 18 февраля

1929 года (заяв, евид. М 40980).

0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 октября 1930 года.

Изобретение касается дровопнльно-дровокольных установок на воде, снабженных многопильными станками для разрезания бревен на кругляки, ротационными колунами и обычными транспортерами для выгрузки дров на берег.

В подобной установке предлагается для размещения пил и колунов вместе с двигателями и приводами применить плоты обычного устройства с той целью, чтобы в образовавшиеся между плотами каналы подводить сначала бревна к пилам, затем кругляки к колунам и, наконец, дрова в общий карман к транспортерам для вы:грузки их на берег.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху дровопильно-дровокольной установки па воде; фиг. 2 †в сверху транспортера для выгрузки дров из воды; фиг, 3 — тоже, вид сбоку.

Дровопильные и дровокольные машины располагаются в последующем порядке на понтонах или на притесанных плотно одно к другому и сплоченных между собою бревнах, образующих плоты 1 (фиг. 1),, соединенные на определенном расстоянии поперечными скрепами 2, служащими одновременно переходными мостиками е одного плота на другой. Дровопильные машины состоят из многоколенчатоговала 3, имеющего на себе балансирующие рамы 4, соединенные между собой линейкой б с помещавшимся на ней противовесом 6, поднимающим вверх противоположные концы рам 4 с вставленными поперечными пилами 7, опускающимися в нужные моменты для распиловки подводимых под них по воде бревен 8, поддерживаемых снизу подхватками 9. Для приведения во вращение многоколенчатого вала дна одном из концов его имеется шкив 10. Для подъема и опускания пил на бревно служит рычажная рукоятка 11, а для приподнимания бревен 8 во время их распиловки — подхватки 9, приводимые в действие рукояткой 12. Названные дровопильные машицы со всеми их частями собраны и укреплены на плитах 13 и работают от моторов 14 через трансмиссионные валы 15, соединенные с, моторами 14 фрикционными муфтами 1б. На валах 1б надеты шкивы для ременной или иной передачи, сообщающей движение дровопильным машинам посредством шкивов 10.

Отпиленные кругляки плывут по течению реки к установленным на тех же плотах 1 дровокольным машинам и раскалываются ударами колунов 17, укрепленных на ободьях маховиков 18; при этом кругляки поддерживаются снизу стулом, находящимся несколько ниже уровня воды.

Половинки кругляков течением воды подаются к следующим аналогичным дровокольным станкам, расположенным парями, которыми они pacraëûûàþòñÿ пополам.

Между плотами помещаются направляющие клинья 19, благодаря которым кругляки попадают на падающие ролики 20. Далее, в тех же каналах помещаются клинья 21 в количестве по три штуки, образующие для прохода половинок кругляков два канала, по которым эти половинки попадают на ролики 22, подающие их под колуны 28, насаженные и закрепленные по два, на одном общем валу 24. Дровокольные машины приводятся в действие от общей трансмиссии 25 при посредстве моторов 26.

Расколотые дрова сносятся течепием коды в образованный связанными бреьнами карман (фиг. Ц, откуда они при посредстве транспортеров 27 и 28 выгружаются на берег. Транспортеры 27 и 28 снабжены сетчатым полотном, с целью подхватывания дров целыми пачками или охапками без различия положения поленьев.

Транспортер,87 служит также для пользования им при изменении уровня воды в реке. Подъем или опускание конца 27 производится посредством полиспаста, подвешенного на столбах 29; противоположный конец транспортера 27 покоится на стойках 81. Цепи 88 транспортера 28 надеты на дисках 84, приводимых к действие через посредство мотора 85.

Согласованное движение цепей 88 транспортеров 27 и 28 производится сцепляющимися шестернями 81 и 82. Поднятые элеватором вверх дрова сваливаются в жолоб 86, под который подводятся по рельсам вагонетки, или устанавливается транспортер, отводящий дрова к складочным площадям.

П р едме т п атента.

1. Дровопильно-дровокольная установка на воде, снабженная многопильными станками для разрезания бревен на кругляки и ротационными колунами, а также обычными транспортерами для выгрузки дров на берег, характеризующаяся тем, что для размещения пил и колунов вместе с двигателями и приводами применен ряд параллельно друг другу расположенных и связанных в одно целое поперечными скрепами 2 — понтонов или плотов обычного устройства (фиг. 1}, в целях образования между ними на воде каналов для последовательного подведения бревен сначала к пилам, а затем к колунам и дальше— в общий карман к транспортерам (фиг. 2) для выгрузки дров на берег.

2. В охарактеризованной в и. 1 установке применение сетчатого ленточного транспортера 27и 28, поворотного около оси барабана 81, в целях приспособления к положению изменяющегося уровня воды в реке и регулирования количества захватываемых траспортером дрог.

1ин. 1 ндрогр. Уяр. Унравл, В,-М. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтействе.