Карниз для штор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: карниз содержит корпус 1 из пластмассовых секций 2, соединенных своими торцами между собой с помощью дополнительных уголков, болтов 4 и гаек 5. Крепежное 2 приспособление карниза к стене имеет штыри 6 и уголки 7, которые одной своей полкой связаны с соответствующими концами корпуса 1 карниза, а другой - со штырем б с возможностью вертикального перемещения относительно него, при этом между штырями 6 натянуты струны 10 для навешивания штор. При работе с устройством, в частности, обеспечивается возможность регулировки положения карниза за счет перемещения его концов относительно крепежных штырей 6. 2зп ф-лы,2ил.
<191 ЯЦ (и) 1839б23 АЗ (51) 5 А47Н1 02
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К ПАТЕНТУ (21) 4803829/12 (22) 230190 (46) 30.12.93 Бюл. Мя 48-47 (76) Райтер Петр Николаевич; Райтер Руслан Петрович; Раитер Константин Петрович (54) КАРНИЗ ДЛЯ ШТОР (57) Сущность изобретения: карниз содержит корпус 1 из пластмассовых секций 2, соединенных своими торцами между собой с помощью дополнительных уголков, болтов 4 и гаек 5. Крепежное приспособление карниза к стене имеет штыри 6 и уголки 7, которые одной своей полкой связаны с соответствующими концами корпуса 1 карниза, а другой — со штырем 6 с возможностью вертикального перемещения относительно него, при зтом между штырями 6 натянуты струны 10 для навешивания штор. При работе с устройством, в частности, обеспечивается возможность регулировки положения карниза за счет перемещения его концов относительно крепежных штырей 6. 2 з и. ф-лы, 2 ил.! 6;cáp"T8I,:. 8 Рт}<ос(}тся к предметам —.О.: ш} его ос(}хода и предназначено длл ,}ве "Вя: ил В(тор, занавесок. драпиоо:О,. !.! i ..П, i,1.,э8ст:.;}. Г}ласт(;13ССОВЫЙ каониэ для л}}}}}В,IВ,—, н i.,1,.". ::Р:il }РОВОк сОДВРжаlций
ОПГ;.}}}};, ОПОР} }Ый VK!BCГОК С ЗЫСТУПВ ч У-,, -.11;Н .,;(1 311 зИЭ "!( . (С .:: .:,:: .}О Т::-:,",SMH8!CXO}! СУ}Ц..., ):, -.т< -. .:;,}О с;! яется с борн ы 1 к3р
СJ!л эдt;,"} "еt. c,;, кар(\ус !(Отороfo со тоит., :— . ." „:.;;.. ;}
I(: 0;,(ет "лл,-,чà rx(, < i .i Bр ix.18A!. 1: -Ч I!! i!1 (.3}3:. i!ИЭ .}} !88ТСЛЭДу}0}ЦИ8 Не1 } :"} 0((ая наде.-.<нос1 ь конструк},1(!М, ;:ч;; -.,О((: »t!.я Б (-ом,:ITQ г}ри Бостаточно
},,,.,)A ц I: i". 8 ". i;::i }(}эа OH бi ((ет Г,p00(!c3Tb
: Ч Л}" Ог}(<8. } 18}}}:,(}8 "<}}ОСТ ! ч (о центIHB 0 } :.. i,MЕ С;.СХ .НЬ}0 ...Г(.-C: (Е:}Л,;;-iв}}Ы,, ПЫТ:IBR OT H3", } ". а,з . ИЕ У< MJ:.ÛB, !ТО . }Ож81
;::-,,(ТУ(,;е,:,(,}}Э I:30}1t,3, „ ;С }} (}.,Ле ;}ЕВЯ :. } }ЫX i СДОЛГОВД-!.; .!..0t".-I .:"! :,:. .:.". ЭЛ8! !8t. t: ..-,;-}3083К }
I Л -",:"-: . :, 10 I. IДЯ CÎCTbi!<".B! ... Ле" :}8! i" .,}О: .*8 1,, . r Q, СО(:ТЫ . Oi!BКД, .ч., ".а } (;:; цx,лу !, }(Ф(еcких 3;10(4ентов !
1:0 .::<}Эж}:.Р ПРИВОД!IТ К ВО3-. 3;-". .":::i i !i,"ë::}: ыступов B местаx . (., .:",:- - ьi, -."0 б}уДВГ приБОД!Итb к 338Г 1< ; M, (! 1::(38 :,BPi }ЛБВНЛЬ}, И ПРИ ,1:. :} ° -, }:}!, ";, Ээан}1 }й (" 3РНИ3 ДВЕТ ВОЗ" (<и г<,11; < ) ОД(}QA rQp !, г . - !;i t}j.(1 t} Л 1 ю 1 ПОД ВЕ(К(ДОЛ ;.".0,j.;:t}(H
}, ",",t} 0:} =16!Х (ЛИ} }(1 Д(3} ЧВСК 1Х ЭЛЕ
<:-,. П",1;
; }8;1 . -} Iэсбр818}}M}t IBля-: (с I пов}яы(8 =: (-О, (-Äc .г:.-.;..:::.:; т, -, . Г}о Б сборном }<ар-!:13Ð . . j;. н",:.Л., ;.1: А:: }}} }(}:; Ш(ОР, СОДЭР 1<31(18М ...Д .. „...((П...}1, р. (".1,1<,11„...}}-1,.1 .,,: }."„836(м(: !!3cтями ме}кду сОбОЙ, при э-ои к началу первой M x концу последней секции }1р}лсоед(л}(ены элементы крапления кдрииза к ст8не и Виде цилиндричегкнх штыреЙ, сборные секции карниза Выполнены из пластмассb} и иь Р}от В продольном сечении Г}-образну}о форму В заДанной тол(Ц}АНОЙ Стенок, ПРИ ЗТСМ ПД 3Л}}ДГ}ь} :Ые С18!11<
П-образной секЦии являго сЯ 80 торцевь}14и
ЧДСТ; Ь;И С ЛВУМ}1 СК } 3}!ЫМИ QGCН},}1.}(! Отвеости lf!M и с! .08ПГ ен(:((4:; жд} собои 3О :}мя !
ÛJ}ò; МИ i" Г;- ИК3М 1,.:,ООП ГtUQH!}(::.!Л}Л .:.,Or-3
ЭТИ =Т} ВЕРСТИ}1 (Д ;, -}Г(Itoог}С}}Д(ЛКУЛЯР}}61(} " те t Г и В 8 " с Р K 1 ((" и 1 0 я t-t (: ("," " - О л н и л Q
r, скость и Qo;.33} }QT лицову}0 }асть корпуса карниза. Г(ои BT,i ". элементы !<08}1ления I<30НИЗа С Ц!Ь! ИН ЛП(:;Час}<".}М! ; В 3 Ь} РЯ,",,i t }.;ОТО:}6}р
ЯВЛЯ!ОТСЯ МВТДЛЛИЧЕСКИ}Л(! ВЫПОЛНВНЫ В BM
Де f4<". 8J J}M !8 КИ) Уг<сг((<ОБ ЛЬ IЧД t
i" ь!x болтов с гайка }; . э i ор08 р3 iро к з.,",Дого уголка содарж:jT сквоз.:ое отвеостие, через которое o} с Г}омо(ЦЬ}о винта имеет резьбоВое соединение с торцегой чдс:6}0 своего
t! MnИНДРИЧЕСКОГО (ЛЕтаЛЛИЧЕСКОГО .(n Ы,ТЯ, .,Д . Г:,6}Й ИЗ ..Т t!P!-i ИМ= Е" СОСТ(1 .Т, ВУ}0 1 Е
Ч},С, 1 Г} rвс" Р -, (,}Й; JIBt (. «,,}жКИ СТОУ} П-, }
„ То:;. J!<3381 .?? -};. " = Э ?? ?????? pbc:iqb(0>i<8}ibi
} (8ðïåíÄè}< ГГ}яр -io;; p },.".
Р(!Чо:",КОГО МЕТ3ЛЛ(}ЧВС .ОГ<) I" }Tb}PЯ И ПРОСВБР лены В ОДНОЙ и ((Г}с(<ос((! i}0 ДидметРУ BTOI o штыря, Кроме то"0, крепление каждой пары
ToPi!, B!.!x 13c1 8M се .(Ц Й Выполнено 11Р! Г}0
«,"}!Ци дв кх Од}л}(дк<ОГ ых метдлли1}Г с((!х угол;::..::, ОДно ребро котoporo имеет те ж, .-:: еры, Ч1o!; Bt}y: ренн",. I стенка торца с=к}}:,л, и имеет два соосных отверсгия, совпа1(3(0(1(}ЛХ С О! 88! СТИЯМИ ДЛЯ ДУ/Х КРСПЯЬЦИХ болтов : дйками, а Другие ребра указанных
i, rQB:
Пои и роведе?1 ли пат8нтнОГО поиска не обнаоужв ;д сова«упность су}цестве}(ны::
ПРIЛзна.",ОВ. СОВ 13Д3}0}ЦДЯ С СОВОКУПНОСТЬ}0 признакОВ заявля8}}ОГО уcTpoAcòB3, поэто" м заявл.. .; н(}08 (ехиическое решен. е и р ",— .} -}аг "cя с от в 8, ствjJ (i }циM Kpи Т8i }}и}0 новизна
Гдкх<8 }:8 обнаружено техн(} }Вски;< решений В f!378HTi}GA и !13учнО технической
Г}! (т80дт pd сBQAOTBß }
33ЯВЛ — HÎ Л ТБХН(ЛЧБСКО}, РЕШЕНИИ, !ТО ПОДТВ8Р.t,t88T СООТ ББТСТДИЕ заявлен! 0 О TBX(!M чес}(О} о 0,", (,"}8}}tiq Kpt}TppMIÎ существе}(ны(;.
Отл(л tия
1839623
На фиг.1 изображен каониз; на фиг,2— сечение А — А на фиг.1.
Карниз содержит корпус 1, состоящий иэ последовательно соединенных идентичных секций 2, выполненных из пластмассы 5 с образованием продольного сечения П-образной формы. В торцевых параллелч ых стенках секц:.и выполнено пп два Отверст:: .
3 под элементы фиксации в виде болтов 4 с гайками 5. HH KoHUBx корп са установлсны i0 крепежные приспособления в виде лтырей
6 для установки их в стен:e и уголков 7 с отверстиями 8. В средней -пасти каждо" из штырей 6 выполнены проходящие через центральную продолbHjlo осе шть. ря попе- 15 речные отверстия 9 для установки;;l.":.: струн 10. Для придачия жегткссти карниз снабжен дополнительными уголкамы 11, каждый из которых охватывает внешн о;о, боковую поверхность смежных торцевых 20 стенок секций 2 корпуса и vìeåò отверстия
12, соосные отверстиям 3 в указанных стенках для установки в них болтов 4 элементов фиксации. Связь полки каждого уголка 7 с соответствующим штырем 6 выполнена в 25 виде винта 13, установленного в осевое резьбовое отвеостие 14 в торце шть.ря 6 и выполненного в полке уголка 7 отвср тия
15, которое имеет продслговатую форму с расширением в средней части. 30
Сборка карниза производится следующим образом.
Сначала производят сборку П-образных секций заданного карниза с помощью уголков 11 и элементов фиксации в виде болтов 35
4 с гайками 5, Набором необходимого числа секций задается длина карниза, После этого к двум крайним секциям с помощью болтов
4 и гаек " присоединяются уголки 7. Полученное расстояние переносят на стену — 40 место крепления стальных цилиндрических штырей 6, В конечных точках сверлят или пробивают необходимые отверстия под диаметр штырей на глубину 55 +. 2 мм. Заполняют отверстия цементом, гипсам v. -.n. и 45 устанавливают штыри так, чтобы просверленные отверстия 9 располагались паралФормула изобретения
1. КАРНИЗ ДЛЯ ШТОР, содержащий корпус, состоящий из иденти.ных секций, связанных между собой элемента -1и фиксации, и установленные на концах корпуса его крепежные приспособления к стенке, отличающийся тем, 4То, с целью повышения "ro эксплуатационных свойств, он снабжен струнами для навешивания штор, при этом каждая из указанных секций Bhl лельно полу. После затвердевания сгройма-,ериала в гнездах со штырями 6 в отверстия
9 протягива от две струны 10. закрепляя их в отверстиях штырей 6 с натягом. В осевые резьбовые Отверстия 14 штырей 6 вкручивают c"."íòû 13 с зазором между головкой винта и тор,ом штыря, равным 2 мм. В этот зазор после установки занавесок и штор на струны 10 вставляют уголки 7 вместе с собранным карнизом и ooóñêàþò до упора вниз за счет продолговзтых частей отверстия 15, наличие которых позволяет использовать уголок 7 как для крайней левой, так и для крайней правой секций.
После установки карниза для улучшения его эстсти <еского вида может наклеиваться по всей длине сверху и снизу орнамента кгейкая лента (под дерево) типа ПДСО.
Также необходимо иметь ввиду, что при длине карниза 3,5 м и более целесообразно по центру карниза устанавливать дополнительну о опору, состоящую из штыря 6. уголка 7 с аналогичным креплением, что и на концах карниза, Таким образом, предложенная конструкция по сравнению с прототипом обладает повышенной надежность О. Карниз не будет провисать при любой большой -"..го длине, так как секция 2, штыри 6 и струны
10 образуют жесткую конструкцию. Сам карниз при этом закрывает все элементы крепления его к стенке, занавесок и штор.
Карниз прост в массовом производстве, так как для изготовления пластмассовых секций может использоваться лишь одна пресс-форма средней сложности, а остальные составлглощие являются широко распространенными элементами, кроме того, исключается применение дорогой и дефицитной древесины. Расширяется и область применения карниза к примеру для обрамления всевозможных панелей из древесины и керамических плит в жилых, общественных и производственных помещениях. (56) Патент Франции М 2193563, кл. А 47 Н
1/00, 7 974. полнена из пластмассы с образованием продольного сечения П-образной формы, причем в торцевых параллельных стенках секции выполнено по два отверстия под элементы фиксации, выполненные в виде установленных в указанные отверстия болтов с гайками, а крепежное приспособление снабжено штырями для установки их в стенке и уголками с отверстиями, каждый из которых одной своей полкой связан посредством указанных отверстий и элементов фиксации с одной из крайних торцевых
1839623
Составитель П.Райтер
Техред М.Моргентал Корректор А Мотыль
I- едактор Л.Павлова
Заказ 3409
Тираж Подписное
КПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 стенок секций корпуса, а другой своей полкой соединен с соответствующим штырем с возмо>кнастью вертикального перемещения относительно него, при этом в средней части кая<дого из штырей выполнены проходящие через центральную продольную ось штыря поперечные отверстия для установки в них указанных струн.
2. Карниз по п.1. отличающийся тем, °, .о, с целью повышения его жесткости, он
c: габ>кен двумя дополнительными уголка °, каждый из которых охватывает внеш .ою боковую поверхность смежных .орцевых стенок секций корпуса и имеет отверстия, соосные с отверстиями в указанных стенках, для установки в них болтов элементов фиксации, 3, Карниз по п.1, отличающийся тем, что связь полки каждого уголка с соответствующим штырем выполнена в виде.винта, установленного в осевое отверстие, выполненное со стороны свободного торца штыря, и выполненного в указанной полке уголка отверстия, при этом последнее имеет продолговатую форму с расширением в средней части для прохода головки указанного винта.