Рулевая машина для систем управления летательным аппаратом
Реферат
Изобретение относится к области авиационной техники. Машина содержит насосную станцию, гидросмеситель, гидрокомпенсатор и исполнительный цилиндр со штоком, механизмом стопорения и клапаном кольцевания. Механизм стопорения выполнен в виде подпружиненного плунжера с продольным пазом, в котором установлены два ролика, взаимодействующих с выполненными на штоке скосами. Технический результат - повышения надежности. 3 ил.
Предлагаемое изобретение относится, например, к системам управления летательными аппаратами.
Известны электрогидравлические следящие рулевые агрегаты, снабженные исполнительным гидроцилиндром поступательного действия со штоком и механизмом стопорения.
Недостатки известных рулевых агрегатов заключаются в следующем.
1. Механизм стопорения, выполненный в виде дифференциального плунжера и расположенный асимметрично относительно оси штока исполнительного гидроцилиндра, при стопорении нагружается консольно сам и таким же образом нагружает шток, что является причиной надиров, прихватывания и выхода из строя агрегата. Кроме того, асимметричное расположение вышеназванного плунжера увеличивает габариты и вес агрегата.
2. Направляющие ролики, закрепленные на штоке, с помощью которых последний возвращается в среднее положение, сложны в регулировке, которая должна обеспечить одновременный их контакт и штока с корпусом для предотвращения перекоса штока.
Целью изобретения является увеличение надежности агрегата, уменьшение его габаритов и веса.
Для этого механизм стопорения выполнен в виде подпружиненного плунжера, снабженного продольным пазом, в котором установлены два ролика, взаимодействующие с выполненными непосредственно на штоке специальными скосами.
На фиг.1 изображена принципиальная схема автономной рулевой машины.
В корпусе 1 расположены электродвигатель 2, гидронасос 3, гидрокомпенсатор 4, зарядный клапан 5, гидроусилитель 6, клапан кольцевания 7, исполнительный шток гидроцилиндра 8 с датчиком обратной связи 9 и механизм стопорения 10.
Механизм стопорения 10 (см. фиг.2 и 3) состоит из подпружиненного плунжера, двух роликов 11, свободно посаженных на оси 12.
Работает автономная рулевая машина следующим образом.
При включении электродвигателя 2 насос 3 подает рабочую жидкость к гидроусилителю 6, к клапану кольцевания 7, который, смещаясь вниз, разобщает полости гидроцилиндра, и к торцовой полости А механизма стопорения 10, плунжер которого, вмещаясь вправо, расстопоривает шток 8.
Направление перемещения исполнительного штока зависит от знака управляющего сигнала, подаваемого на вход гидроусилителя 6.
При падении давления рабочей жидкости клапан кольцевания 7 соединяет полости гидроцилиндра, а пружина механизма стопорения 10, воздействуя на плунжер, с помощью роликов 11 выводит шток из любого крайнего положения и запирает его в среднем положении.
Формула изобретения
Рулевая машина для систем управления летательным аппаратом, содержащая насосную станцию, гидросмеситель, гидрокомпенсатор и исполнительный цилиндр со штоком, механизмом стопорения и клапаном кольцевания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, уменьшения габаритов и веса машины, в ней механизм стопорения выполнен в виде подпружиненного плунжера с продольным пазом, в котором установлены два ролика, взаимодействующих с выполненными на штоке скосами.
РИСУНКИ