Способ измерения момента сопротивления на оси стабилизации гироскопического стабилизатора

Реферат

 

Изобретение относится к области приборостроения и может быть применено при контроле гироскопических стабилизаторов, а также и других типов гироскопических устройств, имеющих датчики коррекции. Сущность: способ основан на измерении момента, компенсирующего момент сопротивления. При этом разворачивают гироплатформу вокруг контролируемой оси с равномерной скоростью, например, с помощью датчика момента. Измеряют управляющий сигнал в приводе разгрузки. По нагрузочной характеристике привода определяют момент, компенсирующий момент сопротивления. Технический результат: повышение точности измерения.

Предлагаемое изобретение может быть применено при контроле гироскопических стабилизаторов, а также и других типов гироскопических устройств, имеющих датчики коррекции.

Основным конструктивным узлом гироскопических стабилизаторов, а также и других гироскопических приборов, является карданов подвес.

Конструктивное решение карданова подвеса, а также правильное его изготовление и сборка оказывают решающее влияние на точность и надежность работы гироскопических приборов, так как силы сопротивления, возникающие при перемещениях гироузла в кардановом подвесе, упругие и температурные деформации его деталей в местах подвижных соединений приводят к возникновению вредных моментов.

В связи с указанными обстоятельствами необходимо принимать все возможные меры к максимальному снижению моментов сил сопротивления в опорах подвеса и осуществлять правильное измерение этих моментов.

Существующие способы замера момента сопротивления основаны на компенсации вредного момента моментом, действующим извне. При этом на фиксированном плече прикладывают усилие, создаваемое либо грузом, либо динамометром, и наблюдают перемещение подвижных частей в пределах углов их отклонения (см., например, книгу М.М.Идлин, Н.Д.Сафонов. Основы сборки, регулировки и контроля авиационных электрогироскопических приборов. - М.: Машиностроение, 1968 г., с.309-311).

Существующий способ затрудняет измерение момента сопротивления вследствие изменения плеча прикладываемого усилия относительно оси вращения карданова подвеса, а также из-за инерционного момента, возникающего при вращении подвижных частей под действием приложенного усилия в силу неравномерного, как правило, момента сопротивления.

Предлагаемый способ основан на измерении момента, компенсирующего момент сопротивления в любой точке заданного угла прокачки, свободен от названных недостатков и позволяет измерять момент сопротивления в любых условиях эксплуатации.

Рассмотрим последовательность действий, предусматриваемую предлагаемым способом на примере силового гироскопического стабилизатора, содержащего гироскопы, моментные датчики, датчики угла прецессии, карданов подвес и приводы разгрузки.

Для измерения момента сопротивления по оси стабилизации контролируемый прибор включают в цепи моментного датчика, обеспечивающего разворот гироплатформы вокруг контролируемой оси с равномерной скоростью, устанавливают ток, при котором инерционные моменты вращающейся платформы на порядок меньше предполагаемого момента сопротивления, отклоняют гироплатформу в пределах заданных углов, измеряют напряжение на управляющей обмотке привода разгрузки и вычисляют момент сопротивления по тарировочной характеристике привода разгрузки.

Формула изобретения

Способ измерения момента сопротивления на оси гиростабилизатора, содержащего датчик момента и привод разгрузки, основанный на измерении момента, компенсирующего момент сопротивления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, разворачивают гироплатформу вокруг контролируемой оси с равномерной скоростью, например, с помощью датчика момента, измеряют управляющий сигнал в приводе разгрузки и по нагрузочной характеристике привода определяют момент, компенсирующий момент сопротивления.