Механизм управления обгонной муфтой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.Х.1963 (¹ 859856!30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.И1.1966, Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 5.1Х.1966

Кл, 45b, 11/02

47с, 15

МПК А 01с

F 06d

УДК 631.332.2;621.825.54..9 ОЬЗ.З) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

M. Г. Соколов

Казахский научно-исследовательский институт леси

Заявитель

МЕХАНИЗМ УБРАВЛ ЕН ИЯ ОБГОИ НОЙ МУФТОЙ

Известны механизмы управления фрикционными муфтами, содержащие поводковую вилку с пружиной и электромагнит.

Предложенный механизм управления, с целью увеличения быстродействия и надежности срабатывания, снабжен подпружиненным двуплечим рычагом, одно плечо которого при включенном электромагните находится в зацеплении с упором поводковой вилки, а второе связано с якорем электромагнита и имеет скос, перемещающий якорь под действием упора поводковой вилки.

Для облегчения расклинивапия роликов и смя(чения ударов при 13кл1о !енин механизъl снабжен компенсационной пружиной, связанной через кривошип с ведомым валом.

Иа чертеже схематически изображен описываемый механизм.

Механизм управлегп1я содерхкит ступицу жеcTKQ з 1кре I 1eHHQIo н 1 13e+0310M валу, 2, обойму 8, укреплеш1уEO в корпусе 4 с помощью сухаря 1 и ролики б. Корпус с обоймой яв;иется ведущей частью муфты. В отверстия корпуса вставлены резиновые втулки 7, служащие для смягчения ударов и создания одинаковых усилий для заклинивания роликов. Ролики установлены в выемках ступицы и с одной стороны постоян Io прижимаются штифтами 8 с пружиной 9 к узкой части щели, образованной обоймой и рабочей поверхностью выемки. В выемках ступицы с другой стороны роликов имеются выступы 10 поводковой вилки 11, свободно установленной на валу. Через паз 12 поводковой вилки в вал ввинчигается винт 18, ограничивающий ее перемещение.

К выступающему концу винта крепится пружина 14, другой конец которой с помощью винта 15 закрепляется в поводковой вилке. Диск поводковой вилки имеет упор 1б, с которым может заходить в зацепление упор

17 углового рычага 18. Один конец углового рычага соединяется с возвратной пружиной

19, а другой конец, имеющий скос 20, тягой

21 связывается с подвижным якорем 22 электро;Iагнита. Якорь помещается внутри полого сердечника 28 с обмоткой 24, питаемой постоянным током. К ведомому валу жестко крепится кривошип 25, который посредством пальца 2б и серьги 27 соединяется с компенсационной пружиной 28. Другой конец компенсационной пружины шарнирно укреплен на раме машины.

Работа механизма управления муфтой. Ведущий корпус муфты постоянно вращается.

При выключенном положении муфты угловой рычаг упором 17 зацеплен с упором 1б поьодковой вилки и удерживается электромагнитом, преодолевающим сопротивление воз30 вратной пружины 19. Ролики б расклинены, 184033

i. е. находятся в выемке с небольшим зазором. Сжатые пружины 9 роликов и растянутая пружина 14 поводковой вилки поворачивают ступицу с валом 2 в сторону, противоположную вращению корпуса. Компенсационная пружина 28, действующая на вал через кривошип 25, препятствует повороту, чем обеспечивается чистота выключения, а следовательно, снижение остаточного момента и износ деталей. 10

При отпускании магнита возвратная пружина 19 углового рычага выводит упор 17 из зацепления с упором lб. Поводковая вилка проворачивается на валу под действием пружины 14, давая возможность пружинам 9 сдвинуть ролики в сторону выемки с мень. шим зазором и заклинить обойму и ступицу.

В это время компенсационная пружина 28 стремится повернуть вал по направлению вращения, помогая муфте преодолеть инерцию Ю ведомых частей, чем и обеспечивает смягчение удара при включении. Этому же способствуют резиновые втулки 7, установленные в отверстиях ведущего корпуса. После прохода кривошипом 2д нижнего мертвого положения компенсационная пружина 28 растягивается, накапливая энергию для следующего рабочего цикла. Это происходит при установившейся нагрузке на муфту.

После прохода кривошипом 25 верхнего 30 мертвого положения компенсационная пружина 28, сжимаясь, уменьшает передаваемый муфтой крутящий момент и тем самым обеспечивает более легкое расклинивание роликов. Одновременно в обмотку 24 электромагнита подается ток, но из-за большого зазора между якорем 22 и сердечником 28, инерции подвижных частей и сопротивления возвратной пружины 19 время срабатывания замедляется. Под действием упора поводковой 40 вилки на скос 20 углового рычага, последний принудительно поворачивается и перемещает якорь 22 к сердечнику 28.

При зазоре, близком нулю, сила притяжения якоря электромагнита резко возрастает и становится достаточной для удержания рычага в положении выключения. Таким образом, замыкание якоря 22 электромагнита всегда происходит при одном и том же положении муфты, независимо от величины опережения времени подачи тока в обмотку 24. Поводко. вая вилка, зацепляясь упором 16 за упор 17 рычага, останавливается. Вал 2 со ступицей l вращается, растягивая пружину 14 до встречи роликов б с выступами 10 поводковой вилки, после чего происходит их расклинивание, сопровождающееся сжатием пружин 9.

Во включенном положении муфта фиксируется угловым рычагом 18 и компенсационной пружиной 28. При следующей подаче командного сигнала электромагнит опускается, и весь цикл повторяется, Предмет изобретения

1. Механизм управления обгонной муфтой, например посадочного механизма лесопосадочных машин, содержащий поводковую вилку с пружиной и электромагнит, отличаюи ийся тем, что, с целью увеличения быстродействия механизма и надежности срабатывания, он снабжен подпружиненным двуплечим рычагом, одно плечо которого при включенном электромагните находится в зацеплении с упором поводковой вилки, а второе связано с якорем электромагнита и имеет скос, перемещающий якорь под действием упора поводКОВОЙ ВИЛКИ.

2. Механизм управления по п. 1, отличаюи1ийся тем, что, с целью облегчения расклинивания роликов и смягчения ударов при включении, он снабжен компенсационной пружиной, связанной через кривошип с ведомым валом.

Составитель Ю. Каштанов

Редактор T. Рыбалова ехред Г. Е, Петровская Корректоры; М. П. Ромашова и В Е Соколова

Заказ 2425/12 Тираж 1895 Формат бум, 60X90 /з Обьем 0,21 изд. л. Подппсно..

ЦНИИПИ Комптеза по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2