Амортизирующая платформа

Реферат

 

Изобретение относится к парашютной технике и касается создания устройств для смягчения удара десантируемого груза при соприкосновении с поверхностью Земли в случае использования при десантировании боевой машины в условиях бокового сноса. Амортизирующая платформа имеет верхнее основание с шарнирно закрепленными на нем панелями, нижнее основание и эластичные оболочки, расположенные между основаниями и прикрепленные к ним. Панели закреплены на нижнем основании. Эластичные оболочки прикреплены также к верхним и нижним панелям. Техническим результатом реализации изобретения является повышение надежности работы амортизирующей платформы при приземлении с боковым сносом. 3 ил.

Изобретение относится к парашютной технике, а более конкретно к устройствам для смягчения удара десантируемого груза при соприкосновении с поверхностью земли, и может быть использовано при десантировании боевой машины десанта БМД-1 в условиях бокового сноса.

Известна амортизирующая система, содержащая верхнее основание, снабженное щитками, амортизаторы и пневмоамортизаторы, расположенные на концах щитков (см. патент Франции №1184000, кл. В64d).

Недостатком описанной амортизирующей системы является то, что она не обеспечивает устойчивого приземления десантируемого объекта в условиях бокового сноса, так как отсутствие нижнего основания приводит к тому, что пневмоамортизаторы не работают, а подминаются под верхнее основание. К недостатку относится и то, что при приземлении с боковым сносом щиток, расположенный в направлении сноса первым, при соприкосновении с землей может сложиться под десантируемый объект и амортизирующий эффект не будет достигнут.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является амортизирующая система платформы П-7 (см. "Платформа парашютная П-7". Техническое описание и инструкция по эксплуатации 14П134-0000-0Т0, 1973 г.), содержащая верхнее основание с откидывающимися панелями, нижнее основание и эластичные оболочки, расположенные между основаниями и прикрепленные к ним.

Указанная амортизирующая система не обеспечивает устойчивого приземления БМД-1 при боковом ветре, превышающем 6-8 м/с, так как в момент касания поверхности, нижнее основание затормаживается, а платформа вместе с десантируемым объектом продолжает движение по направлению сноса. Суммарная составляющая от веса и инерционных сил может выйти за площадку, ограниченную нижним основанием, а это приведет к опрокидыванию БМД-1 вместе с платформой.

Целью настоящего изобретения является повышение устойчивости десантируемого объекта при приземлении с боковым сносом.

Поставленная цель достигается тем, что нижнее основание выполнено раскладывающимся, а эластичные оболочки прикреплены также к верхним и нижним откидывающимся элементам оснований.

На фиг.1 показана амортизирующая система в транспортном положении; на фиг.2 - в расправленном виде; на фиг.3 - работа амортизирующей системы в условиях бокового сноса.

Амортизирующая система состоит из расположенного под десантируемым БМД-1 1 верхнего основания 2 с откидывающимися панелями 3, нижнего основания 4 и эластичных оболочек 5, расположенных между основаниями и прикрепленных к ним. Нижнее основание выполнено раскладывающимся с помощью элементов 6. Эластичные оболочки своими частями 7 прикреплены также к верхним 3 и нижним 6 откидывающимся элементам оснований.

Амортизирующая система работает следующим образом. После выхода десантируемого БМД-1 из самолета осуществляется расчековка нижнего основания и постепенное наполнение эластичных оболочек. В это время раскладываются панели верхнего и нижнего оснований, одним из известных способов, например с помощью пружин, расправляются и наполняются части эластичных оболочек. При приземлении БМД-1 без бокового сноса эластичные оболочки сжимаются. За счет сжатия объема воздуха, находящегося в оболочках, и выпуска воздуха одним из известных способов, например через клапаны избыточного давления, происходит гашение энергии приземляемого БМД-1. БМД-1 приземляется с меньшими перегрузками. При приземлении с боковым сносом эластичные оболочки сжимаются так же, как в случае приземления без сноса, но при этом еще и смещается нижнее основание в сторону, противоположную сносу. В этом случае за счет дополнительного объема и увеличенной площади касания поверхности, образованной откидывающимися элементами с прикрепленными к ним частями эластичных оболочек, устойчивость при приземлении десантируемого груза увеличивается.

Использование изобретения позволит расширить область применения амортизирующих систем, так как данная конструкция повышает устойчивость десантируемой БМД-1. В связи с этим становится возможным применение амортизирующих систем на основе воздушных эластичных амортизаторов в качестве гасителей энергии приземляемой боевой машины десанта БМД-1 как при снижении без сноса, так и в условиях сноса, например, при боковом ветре.

Применение при десантировании боевой машины десанта БМД-1 предложенной амортизирующей системы существенно расширит тактические возможности средств десантирования БМД-1. Устойчивое приземление при скорости ветра у поверхности до 15 м/с перекрывает практически все реальные ветровые условия десантирования. Предложенная амортизирующая система устранит необходимость применения специальных противоопрокидывающих устройств, которые имеют значительный вес. Дополнительные объемы, образованные откидывающимися под гусеницы БМД-1 элементами с прикрепленными к ним эластичными оболочками, защищают гусеницы боевой машины десанта от разрушения при приземлении с боковым сносом.

Формула изобретения

Амортизирующая платформа, содержащая верхнее основание с шарнирно закрепленными на нем панелями, нижнее основание и эластичные оболочки, расположенные между основаниями и прикрепленные к ним, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы при приземлении с боковым сносом, на нижнем основании шарнирно закреплены панели, а эластичные оболочки прикреплены также к верхним и нижним панелям.

РИСУНКИ