Самолет-амфибия

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике и касается компоновки силовых установок на самолетах-амфибиях. Самолет-амфибия имеет лодку, крыло и двигатели, расположенные на пилонах выше крыла и за крылом. Крыло с лодкой имеет зализы, на которых установлены пилоны двигателей. Техническим результатом реализации изобретения является улучшение эксплуатации самолета-амфибии на воде. 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике, в частности, к компоновке силовых установок на самолетах-амфибиях.

Известна летающая лодка Мартин P6M-1 "Си Мастер", США, у которой силовая установка размещена непосредственно на верхней поверхности крыла (см. техническая информация ЦАГИ, 1958 г. №13, стр.1-5, фиг, 1, 2, 5).

Такое расположение силовой установки предотвращает попадание воды в воздухозаборники двигателей при взлете и посадке, но приводит к ухудшению аэродинамического качества крыла.

Известна также летающая лодка М-10, СССР, у которой силовая установка размещена под крылом в районе стыковки крыла с лодкой (см. газеты "Труд" 17 сентября 1961 г. и "Комсомольская правда" 17 сентября 1961 г.).

При таком расположении силовой установки возможно попадание воды в воздухозаборники двигателей во время движения по воде, при взлете и посадке летающей лодки, что ограничивает возможности ее эксплуатации на воде.

Известен также самолет-амфибия (прототип), содержащий крыло, лодку, развитые зализы крыла с лодкой для размещения убирающегося шасси и силовую установку (см. например, "Самолет-амфибия", авторское свид-во №1785179).

Перед авторами стояла задача разработать компоновку силовой установки на самолете-амфибии, исключающую указанные недостатки, т.е. чтобы была улучшена аэродинамика самолета и расширена возможность его эксплуатации на воде.

Решение было найдено в том, что силовая установка размещена над крылом на развитых зализах крыла с лодкой, например, с помощью пилонов.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется нижеследующим описанием и прилагаемыми к нему чертежами, где на фиг.1, 2 показан общий вид самолета-амфибии сбоку и спереди, на фиг.3 - поперечное сечение в зоне размещения силовой установки.

Предлагаемый самолет-амфибия содержит лодку 1, крыло 2, развитые зализы крыла с лодкой 3, на которых (в конце зализов) с помощью пилонов 4 размещена силовая установка 5.

При движении самолета-амфибии на водной поверхности на взлете и посадке образующиеся струи воды полностью отражаются нижней поверхностью крыла и развитого зализа, не попадая в воздухозаборники двигателей, размещенных на зализах.

Размещение силовой установки вне крыла позволяет получить крыло с высоким аэродинамическим качеством.

Таким образом, размещение силовой установки с помощью пилонов на развитых зализах крыла с лодкой улучшает аэродинамику самолета-амфибии и расширяет возможности его эксплуатации на воде.

Формула изобретения

Самолет-амфибия, содержащий лодку, крыло и двигатели, расположенные на пилонах выше крыла и за крылом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатации на воде, крыло с лодкой имеет зализы, на которых установлены пилоны двигателей.

РИСУНКИ