Четырехшарнирная карданная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I84O72
ОПИСАНИЕ
И 3 ОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сева Саеетсниз
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетел ствя №
Кл. 47с, 4
Заявлено 31Л .1965 (№ 1010138, 30-15) с присоединением заявки ¹
МПК IF 06d
УДК 621.825.6(088.8) Приоритет
Опубликовано 09,Ъ 11.1966. Бюллетень lgЪ 14
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 6.IX 1966
Авторы изобретения
А. E Кубарев, С. А. Строков, Р. С. Тир
А. Х, Мирзоян и А. С. Ла
Государственное специальное конструкторс зерноуборочных маш
Заявитель
ЧЕТЫРЕХ1ИАРНИРНАЯ КАРДАН НАЯ ПЕРЕДАЧА
Известны карданные передачи от тягача к приводному валу агрегатируемой с нпм машины с закрепленным в подшиппиковой опоре средним валом, В предложенной карданной передаче, с целью обеспечения равномерной угловой скорости приводного вала машины при поворота., агрегата, подшипниковая опора среднего вала закреплена на одноплечем рычаге, одним концом шарнирно соединенным с рамой тягача, а другим — перемещающимся в пазу рамы машинь«
На фиг. 1 изображена карданная передача, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид в плане при повороте тягача относительно машины на угол 90 .
Карданная передача содержит карданный четырехшарнирпый вал, передающий крутящий момент от тягача 1 к машине 2, два телескопических вала 8 и 4 и два промежуточных вала 5 и б. Промежуточный вал 5 установлен в подшипниковой обойме 7, которая скреплена жестко с рычагом 8. Рычаг может свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости в подшипниковой опоре 9, неподвижно установленной ня раме тягача. Друтой конец рычага штырем 10 установлен и может перемещаться в пазу 11 рамы машины.
Поворот агрегата осуществляется в точке О.
Положение рычага на раме выбирают таким, чтобы при повороте агрегата на угол 90 расстояние МО от подшипннковой опоры до точки поворота н расстояние Л О от штыря рычага до точки О поворота агрегата были ряв5 пы между собой.
Размеры валов выбирают таким образом, чтобы при повороте агрегата пя 90" длины пх были равны, а следовательно, были равны т углы между шарнирами n, P и у.
10 Прн прямолинейном движении агрегата, состоящего нз тягача и машины, угол перелома между осью тягача и осью прицепа машины равен нулю. Вся карданная передача вытягивается в одну линию. Углы а, (э, у между ill;lp15 пирами также равны нулю.
При повороте агрегата в какую-либо сторону рама машины поворачивается относительно звена прицепа на тот же угол. Так как штырь рычага находится в пазу рамы машины, то по20 ворот рамы вызывает поворот рычага вокруг подшипниковой опоры. Подшиппиковяя опора, установленная на рычаге, начинает перемещаться, увлекая за собой промежуточное "-вспо карданной передачи, и прн повороте агрегя25 та на 90 занимает положение, показанное ня фиг. 3.
Описываемая система карданных валов позволяет получить равномерную угловую с«орость вращения конечного вала перед" ÷è за
30 счет достаточно точного равенства углов пере3 оо
1 — — о
Составитель Ю, Каштанов
Редактор Л. А. Утехина Техред А. А. Камышникова Корректоры: Т. Н. Костикова и С. Н, Соколова
Заказ 2525/5 Тираж 1525 Формат бум, 60/90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 лома шарниров Л, 8, С и Д в диапазоне изменения угла перелома агрегата от 0 до 90 .
Предмет изобретения
Четырехшарнирная карданная передача от тягача к приводному валу агрегатируемой с ним машины с закрепленным в подшипниковой опоре средним валом, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения равномерной угловой скорости приводного вала машины при поворотах агрегата, подшипниковая опора среднего вала закреплена на одноплечем рычаге, од5 ним концом шарнирно соединенным с рамой тягача, а другим — перемещающимся в пазу рамы машины.