Маятниковые летучие ножницы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l84I08

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.1 I 1.1965 (¹ 947928/25-27) Кл. 49с, 13/01 с присоединением заявки №

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 09.VI1.1966. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 7.IX.1966

МПК В 23d

УДК 621.967.3(088.8) ЖИйГ я

Ст111езрув. т укто ЯР "Ви ЧВ11Д, Авторы изобретения Ю. Н. Егоров, Н. И. Крылов, Б. В, Попов, В. И. Резин и П

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конст институт металлургического машиностроения

МАЯТНИКОВЫЕ ЛЕТУЧИЕ НО;уКНИЦЫ

Известны маятниковые летучие ножницы для резки проката, движущегося со скоростью до 1,5 м/сек. В СССР были спроектированы высокопроизводительные непрерывно-заготовочные станы, у которых скорость входа проката во вторую группу клетей достигает 2,5—

3 м!еек. В связи с этим возникла задача создания маятниковых летучих ножниц, способных резать прокат, движущийся со скоростью до 3 лг/сек.

Предлагаемые ножницы позволяют увеличить угол отклонения маятника при резе и скорость движения разрезаемого проката. Для этого ось маятника в его исходном положении отклонена от вертикали в сторону, противоположную движению проката, на некоторый угол, например на 10 .

Для торможения маятника, при возврате его ь исходное положение, ножницы снабжены гидравлическим демпфером. Последний выполнен в виде установленного на станине гидроцилиндра, передняя и задняя полости которого соединены с напорным баком трубопроводами с обратными клапанами и дроссельными шайбами. Шток гидроцилиндра соединен с маятником.

Для упрощения конструкции на корпусе ма ятника установлен противовес, возвращающий его в исходное положение.

На фиг, 1 показаны предлагаемые ножницы, продольный и поперечный разрезы; на фиг.2— узел гидроторможения; на фиг, 3 — принципиальная схема узла гидроторможения.

Ножницы (фиг. 1) имеют станину 1, трехэксцентриковый вал 2, боковины 3, подвешенные на крайних эксцентриках трехэксцентрикового вала 2 и соединенные внизу траверсой 4, на которой укреплен нижний нож 5.

В направляющих боковинах 8 установлен ползун 6, перемещающийся с верхним "ножом /.

Ползуи шарнирно соединен с шатунова:8. Детали, обозначенные позициями 8 — 8, обраа щт узел, называемый маятником. К боковинам Ф маятника крепится противовес 9. Маятник в исходном перед резом положении под действием противовеса 9 отклонен от вертикали на некоторый угол в сторону, противоположную движению металла; при этом он упирается в задние амортизаторы 10.

При включении привода трехэксцентриковый вал поворачивается, сближая ножи 5 и 7.

После того как ножи захватят движущийся металл, одновременно с процессом резания происходит отклонение маятника по ходу движения металла.

Для торможения маятника применен узел гидроторможения (см. фиг. 2, 3), состоящий из двух одинаковых и независимых безрасходиых постоянно заполненных гидравлических

30 гидросистем (гидравлический демпфер). Каж3 дая гидросистема содержит гидроцилиндр 11, системы трубопроводов 12 с задним обратным клапаном 1>, передним обратным клапаном 14, дроссельными шайбами 15 и 1б (передней и задней) и напорный бак 17. Штоки 18 гидроцилиндров 11 соединены с маятником.

При отклонении маятника поршни 19 гидроцилиндров 11 движутся со скоростью, пропорциональной скорости маятника, и перегоняют жидкость из передней полости в заднюю.

При проходе жидкости через передние дроссельные шайбы 15 (при закрытом обратном клапане 14 и открытом клапане 13) со скоростью отклонения маятника (скорость движения проката) возникают силы гидравлического сопротиьления из-за резкого уменьшения трубопровода в месте установки дроссельной шайоы 15. При этом в гидроцилиндрах 11 создается гидростати -"еское давление, величина которого пропорциональна квадрату скорости истечения жйдкости через отверстия в дроссельных шайбах 15, LP, Таким образом, с увеличением скорости истечения жидкости через QTLерстпя в дроссельных шайбах возрастает давление в гидроцилипдрах, а следовательно и тормозящее ycu:it e на их штоках.

После окончания реза и торможения маятник под действием противовеса 9 и собственного веса возвращается в исходное положение.

284108

Предмет изобретения

1. Маятниковые летучие ножницы для резки движущегося проката, включающие смонтированный в станине с возмо>кностью вращения трехэксцентриковый вал с подвешенным на пем маятником, отклоняющимся по ходу движения проката, и системы привода, отличающиеся тем, что, с целью увеличения угла отклонения маятника при резе и увеличения скорости движения разрезаемого проката, ось маятника в его исходном положении отклонена от вертикали в сторону, противоположную дви>кению проката, па некоторый угол, например на 10 .

2. Ножницы по п. 1, отличаюииеся тем, что, с целью торможения маятника, при возврате его в исходное поло>кение, ножницы снабжены гидравлическим демпфером, выполненным в виде установленного па станине гидроцилиндра, передняя и задняя полости которого соединены с напорным оаком трубопроводами с установленными в них ооратными клапанами и дроссельными шайбами, а шток соединен с маятником.

3. Ножницы по п.п. 1, 2, отличающиеся тем, что, с целью упрощения конструкции, для возвращения маятника в исходное положение на

ЗО его корпусе установлен противовес.

184108

Фи2. 2

Фиг.З

Составитель А. Гусакова

Редактор Н. Корченко Техред А. А. Камышникова Корректоры; В. В. Крылова и С. Н. Соколова

Заказ 2526/13 Тираж 1900 Формат бум. 60X90 /8 Объем 03 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2