Приспособление для передвижения груза в машинах для испытания материала на разрыв
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42 k. 2(,3
Яо )84Ц
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления для передвижения груза в машинах для испытания материалов на Разрыв.
Е патенту Е. М, Харитоичика, заявленному 17 октября
1929 года (заяв. свид. М ббб29).
0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 октября 1930 года.
Изобретение касается известного применения электрических контактов для управления перемещением груза на коромысле весов при недовесе или перевесе, а также и применения в подобных устройствах фрикционных передач.
В приспособлении для передвижения груза в машинах для испытания материI алов на разрыв, с применением бесконечной цепи, соединенной с кареткой, несущей груз, предлагается, с целью попеременного сцепления приводимых во вращение фрпкционных дисков с другим, сидящим на оси звездочки фри кционным диском, применить электромагниты, возбуждаемые при перевесе и недовесе путем замыкания контактов и действующие на един гонец поворотного на оси рычага, другой конец которого соединен со втулкой, на которой расположены фрикционные диски.
Иа схематическом чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое приспособление и фиг. 2 — фрикционную передачу этого приспособления, передача состоит из оси 9 с фрикционными дисками 8,8, электромагнитов 16, 17, контактов 14, 15, рычага 18, сидящего на осн 19, оси звездочки э с фрик мионом 7 и рычага 1.
Изобретение основано на способе автоматического уравновешивания нагрузки в разрывном прессе Гагарина, в котором, автоматическое уравновешивание переменной нагрузки Р и запись ее на диаграмме происходит благодаря передвижению по второй половине рычага 1 каретки 3 с постоянным грузом Q. Ьаретку с грузом ведет цепь 4, натянутая между звездочками
5 †„ прн чем звездочка о, получает вращение от диференциала, связанного с двумя часовыми механизмами. При потере равновесия рычаг 1 своей силой затормаживает один нз часовых механизмов и тем самым дает свободу действия другому механизму, который н подводит груз () к месту равновесия. Уравновешивание переменного груза в предлагаемом приспособлении состоит в том, что рычаг. 1 при отклонении вверх от своего горизонтального положения замыкает ток проводником
18, через пружинный контагт 15 н электромагнит 16, à IIpH отклонении вниз замыкает ток через контакт 14 и электромагнит 17. Между электромагнитами находится рычаг 18, поворотный на оси 19 и свободно входящий малым плечом в вырез втулки 9. Электромагниты действуют на рычаг 18, перемещающий втулку 9 вдоль валика 10. На втулке жестко насажены два фрикционных диска 8 — 8„между которыми помещен третий фрикционный диск 7 закрепленный на оси 6 звездочки о, которая ведет через цепь 4 каретку 8 с постоянным грузом. Валик 10, а вместе с ним фрикционные диски 8 — 8. вращаются против часовой стрелки. Всякий раз, когда момент переменного груза относительно опоры 2 будет ) момента постоянного груза относптельпо той ке опоры, очевидно,. электромагнит 16 придет в действие и рычаг 18 придвинет диск 8, к диску 7; вследствие этого произойдет вращение диска 7 и звездочки б почасовой стрелке и перемещение постоянного груза влево, приблизительно до тех пор, пока моменты обоих грузов не сравняются. Когда же момент постоянного груза относительно опоры 3 будет больше момента переменного груза, то в действие придет электромагнит 17, в результате чего диск 8 передаст вращение диску 7 против часовой стрелки и звездочка 5 поведет пОстОянный груз вправо.
Предмет патента.
Приспособление для передвижения груза в машинах для испытания материалов на разрыв с применением бесконечной цепи, которая соединена с кареткой, несущей груз, и движение которой прн перевесе и при недовесе управляется двумя контактами, сидящими на коромысле машины, при чем в управляющие движением цепи устройства введены фрикционные передачи, характеризующееся тем, что для попеременного сцепления приводимых во вращение фрикционных дисков 8,8, с фрикционным диском 7, сидящим на осп звездочки о, применены электромагниты 16 и li, возбулдае:àûå при перевесе или недовесе путем замыкания контактом 14 и 1> и действующие на один конецповоротного на оси19 рычага 18, другой конец которого соединен со втулкой 9, на которой сидят фрикционные диски 8,8,