Механизм передачи вращения от электродвигателя к шпинделю машины для сварки трением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l84I2O
Сова Советскиа
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.VI I I.1962 (№ 791481/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.VI1.1966. Бюллетень ¹ 14
Кл. 49h, 35/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 23k
Ъ ДК 621.791.14.039 (088.8) Дата опубликования описания 31 VIII.1966
Авторы изобретения р. г -.: °
К. И. Карасик и А. Л. Каиииск П 1
Т;и Ий . 1, Заявитель
f БЖ3 Г .". r
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
К ШПИНДЕЛЮ МАШИНЫ ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ
Известны механизмы передачи вращения от электродвигателя к шпинделю машины для сварки трением, содержащие клиноременную или зубчатую передачу, тормоз с пневмоцилиндром и фрикционпые муфты. Для уменьшения габаритов таких механизмов уменьшают передаточное отношение. В этом случае в машинах для сварки изделий большого сечения, когда скорость вращения должна быть небольшой, возникает необходимость в применени электродвигателей с малой скоростью вращения.
Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что в нем установлен планетарный редуктор с тормозной системой для торможения коронной шестерни редуктора или его водила при вращении шпинделя или его остановке.
Такое выполнение позволяет упростить конструкцию и повысить качество сварки.
На чертеже изображен описываемый механизм.
В корпусе 1 установлена ступица 2, внутри которой в подшипниках качения расположена солнечная шестерня 8, соединяемая с валом электродвигателя (на чертеже не показан) .
Крышка 4, установленная в корпусе 1 в подшипниках, поддерживает водило 5, шлицевой конец б которого предназначен для соединения со шпинделем машины для сварки трением.
В головке 7 водила на пальцах 8 в подшипниках установлены три шестерни 9, находящиеся в зацеплении с шестерней 8 и с коронной шестерней 10, которая помещена в подшипниках на валу водила 5. На этом же валу при помощи шпонок 11 закреплен тормозной барабан 12. Коронная шестерня 10 также
10 имеет тормозной барабан 18.
Тормозные барабаны 12 и 18 охвачены тормозными лентами 14, одна пара концов которых при помощи петли поворотно закреплена на неподвижной оси 15. Другая пара концов
15 лент соединена с тягами lб, шарнирно закрепленными па двуплечем рычаге 17, связанном со штоком пневмопривода И. В зависимости от положения рычага 17 одна из тормозных лент 14 затянута, а вторая отпущена, и соот20 ветственпо этому в заторможенном состоянии находятся тормозные барабаны 12 или 18. При этом также затормаживаются илп водило 5 или коронная шестерня 10. Для передачи вращения к шпинделю машины для сварки тре25 нием целесообразно применять электродвигатель фланцевого типа.
Работа механизма происходит следующим образом. В исходном положении машины, когда в шпинделе закрепляется свариваемое изде30 лпе, водило 5 неподвижно. Для этого пневмо184120
Предмет изобретения
/3 7
/2 /4
Составитель Н. М. Линд
Редактор H. норченко Текред Г. E. Петровская Корректор В. Е. Соколова
Заказ 2421/15 Тираж 1900 Формат бум. 600 <90 >
11НИИ<"1И Комитета по делам изобретений «or«.рь<тий при Совете Министров ССС1
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 привод 18 поворачивает рычаг 17 так, чтоспл затянуть тормозную ленту 14 па тормозном опрабане 12 и ослабить ленту 14 на тормозном барабане 18. Шестерня 8, вращаемая электродвигателем приводит во вращение шестерни 9 на пальцах 8. Так как водило 5 заторможена, шестерни 9 вращают коронную шестерню 10 в направлении, обратном движению шестерни 8.
Шпиндель, связанный с шлицевым концо.а 0 водила 5, начинает вращение после поворота рычага 17 в другое положение, при котором происходит натяжение тормозной ленты на барабане 18 и ее ослабление на барабане 12. При этом водило 5 расторможено, а коронная шестерня 10 заторможена.
Когда коронная шестерня 10 неподвижна, шестерни 9, приводимые во вращение шестерней 8, обкатываются по внутренним зубьям шестерни 10. В результате этого водило вращается в ту же сторону, что и шестерня 8, но с меньшей скоростью, зависящей от передаточного отношения шестерни.
Для прекра цения вращения шпинделя с изделием рычаг 17 с помощью пневмопривода 1<) поворачивают в исходное положение. При этом тормозная лента 14 натягивается на барабане
12 н ослабляется па барабане 18.
Механизм передачи вращения от электродвигателя к шпинделю машины для сварки трением, содержащий зубчатую передачу и тормоз с пневмоприводом, отлииающийсятем, 15 что, с целью упрощения конструкции и повышения качества сварки, в нем установлен планетарный редуктор с тормозной системой для торможения коронной шестерни редуктора или его водила при вращении шпинделя
20 или его остановке.