Механизм передачи вращения от электродвигателя к шпинделю машины для сварки трением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l84I2O

Сова Советскиа

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.VI I I.1962 (№ 791481/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.VI1.1966. Бюллетень ¹ 14

Кл. 49h, 35/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 23k

Ъ ДК 621.791.14.039 (088.8) Дата опубликования описания 31 VIII.1966

Авторы изобретения р. г -.: °

К. И. Карасик и А. Л. Каиииск П 1

Т;и Ий . 1, Заявитель

f БЖ3 Г .". r

МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

К ШПИНДЕЛЮ МАШИНЫ ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ

Известны механизмы передачи вращения от электродвигателя к шпинделю машины для сварки трением, содержащие клиноременную или зубчатую передачу, тормоз с пневмоцилиндром и фрикционпые муфты. Для уменьшения габаритов таких механизмов уменьшают передаточное отношение. В этом случае в машинах для сварки изделий большого сечения, когда скорость вращения должна быть небольшой, возникает необходимость в применени электродвигателей с малой скоростью вращения.

Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что в нем установлен планетарный редуктор с тормозной системой для торможения коронной шестерни редуктора или его водила при вращении шпинделя или его остановке.

Такое выполнение позволяет упростить конструкцию и повысить качество сварки.

На чертеже изображен описываемый механизм.

В корпусе 1 установлена ступица 2, внутри которой в подшипниках качения расположена солнечная шестерня 8, соединяемая с валом электродвигателя (на чертеже не показан) .

Крышка 4, установленная в корпусе 1 в подшипниках, поддерживает водило 5, шлицевой конец б которого предназначен для соединения со шпинделем машины для сварки трением.

В головке 7 водила на пальцах 8 в подшипниках установлены три шестерни 9, находящиеся в зацеплении с шестерней 8 и с коронной шестерней 10, которая помещена в подшипниках на валу водила 5. На этом же валу при помощи шпонок 11 закреплен тормозной барабан 12. Коронная шестерня 10 также

10 имеет тормозной барабан 18.

Тормозные барабаны 12 и 18 охвачены тормозными лентами 14, одна пара концов которых при помощи петли поворотно закреплена на неподвижной оси 15. Другая пара концов

15 лент соединена с тягами lб, шарнирно закрепленными па двуплечем рычаге 17, связанном со штоком пневмопривода И. В зависимости от положения рычага 17 одна из тормозных лент 14 затянута, а вторая отпущена, и соот20 ветственпо этому в заторможенном состоянии находятся тормозные барабаны 12 или 18. При этом также затормаживаются илп водило 5 или коронная шестерня 10. Для передачи вращения к шпинделю машины для сварки тре25 нием целесообразно применять электродвигатель фланцевого типа.

Работа механизма происходит следующим образом. В исходном положении машины, когда в шпинделе закрепляется свариваемое изде30 лпе, водило 5 неподвижно. Для этого пневмо184120

Предмет изобретения

/3 7

/2 /4

Составитель Н. М. Линд

Редактор H. норченко Текред Г. E. Петровская Корректор В. Е. Соколова

Заказ 2421/15 Тираж 1900 Формат бум. 600 <90 >

11НИИ<"1И Комитета по делам изобретений «or«.рь<тий при Совете Министров ССС1

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 привод 18 поворачивает рычаг 17 так, чтоспл затянуть тормозную ленту 14 па тормозном опрабане 12 и ослабить ленту 14 на тормозном барабане 18. Шестерня 8, вращаемая электродвигателем приводит во вращение шестерни 9 на пальцах 8. Так как водило 5 заторможена, шестерни 9 вращают коронную шестерню 10 в направлении, обратном движению шестерни 8.

Шпиндель, связанный с шлицевым концо.а 0 водила 5, начинает вращение после поворота рычага 17 в другое положение, при котором происходит натяжение тормозной ленты на барабане 18 и ее ослабление на барабане 12. При этом водило 5 расторможено, а коронная шестерня 10 заторможена.

Когда коронная шестерня 10 неподвижна, шестерни 9, приводимые во вращение шестерней 8, обкатываются по внутренним зубьям шестерни 10. В результате этого водило вращается в ту же сторону, что и шестерня 8, но с меньшей скоростью, зависящей от передаточного отношения шестерни.

Для прекра цения вращения шпинделя с изделием рычаг 17 с помощью пневмопривода 1<) поворачивают в исходное положение. При этом тормозная лента 14 натягивается на барабане

12 н ослабляется па барабане 18.

Механизм передачи вращения от электродвигателя к шпинделю машины для сварки трением, содержащий зубчатую передачу и тормоз с пневмоприводом, отлииающийсятем, 15 что, с целью упрощения конструкции и повышения качества сварки, в нем установлен планетарный редуктор с тормозной системой для торможения коронной шестерни редуктора или его водила при вращении шпинделя

20 или его остановке.