Вертолет поперечной схемы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
•1. ВЕРТОЛЕТ 'ПОПЕРЕЧНОЙ СХЕМЫ, содержащий фюзеляж, шасси, двигатели с несущими винтами и хвостовоеоперение, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы улучшения аэродинамических характеристик и создания безопасности, от земного резонанса, несущие винты его прикреплены к фюзеляжу при помощи ферм, часть стержней которых образует крыло, имеющее обратное сужение, .уменьшающее потери тяги на висении.44-)—.^
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИК
А (Ю 4 Б 64 С 27 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
" ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 871288/40-23 (22) 19.12.63 (46) 23.06.86. Бюл.М 23 (72) М.Л.Миль и О.П.Бахов (53) 629.135.4(088.8) (54) (57) 1. BEPTOJIET ПОПЕРЕЧНОЙ СХЕМЫ, содержащий фюзеляж, шасси, двигатели с несущими винтами и хвостовое оперение, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы улучшения аэродинамических характеристик и создания безопасности от земного резонанса, несущие винты его прикреплены к фюзеляжу при помощи ферм, часть стержней которых образует крыло, имеющее обратное сужение, .уменьшающее потери тяги на висении.
184141
2. Вертолет по и.1, о т л и ч а — ния, набора высоты, максимальной ю шийся тем, что, с целью улуч- скорости и авторотации, его крыло шения характеристик на режимах висе- снабжено отклоняющимися закрылкамн.
Известные конструкции вертолетов поперечной схемы имеют прямоугольное крыло, на концах которого укреплены несущие винты и двигатели или фермы с укрепленными на них несущими винтами, которые вращаются от двигателей, расположенных в фюзеляже. Прямоугольное крыло прочно и жестко, но его тяжесть и избыточная площадь ухудшают характеристики висения и авторотации. Если несущие винты укреплены на фермах, а двигатели в фюзеляже,. на концах ферм приходится устанавливать мощные трансмиссионные валы и промежуточные редукторы.
Предлагаемый вертолет .отличается тем, что с целью уменьшения веса, улучшения аэродинамических характеристик и создания безопасности от, земного резонанса" несущие винты его прикреплены к фюзеляжу при помощи ферм, часть стержней которых образует крыло с обратным сужением, уменьшающим потери© тяги на висении, а для улучшения характеристик на режиме висения, набора высоты, максимальной скорости и авторотации крыло снабжено отклоняющимися закрылка\ ми, На фиг.1 схематически изображен вертолет поперечной схемы с крылом, имеющим обратное сужение; на фиг.2 неподвижный узел шасси вертолета.
Крыло 1 снабжено эакрылком 2, связанным с общим шагом несущего нинта (на чертеже не показан), который позволяет сохранить положительную подъемную силу крыла как на режиме максимальной скорости, так и на режиме набора высоты. Кроме того, закрылок регулирует подъемную силу крыла на режиме авторотации.
Основными силовыми элементами крыла в продольном направлении являются
10 передний лонжерон 3, задний лонжерон 4.и дополнительный лонжерон 5, которые. сходятся в точку 6 крепления крыла к фюзеляжу 7, представляющую собой сферический шарнир (на чертеже не показан). К концевой . нервюре 8 прикреплены двигатели 9, редуктор и несущий винт (на чертеже не показаны ). Передний и задний концы нервюры крепятся стержнями 10 и
>0 11 к узлу 12 шасси 13.
Крыло 1 и стержни 10 и 11 создают ,крутильную и вертикальную жесткость.
Шасси 13 содержит амортизационную стойку 14, которая верхним концом 15
25 крепится к крылу, а нижним — к неподвижному узлу 12, образованному стержнями 16,17 и 18, крепящимися к фюзеляжу 7.
30 Жесткость в направлении продольной оси 19 фюзеляжа создается крылом и задним подкосом 20. Создание необходимых жесткостей позволяет расположить двигатели на концах ферм и тем упростить конструкцию вертолета.
184141
Редактор П.Горькова Техред О.Сопко
Корректор И,Эрдейи
Заказ 3418/3
Тираж 403 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4