Патент ссср 184145
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Своз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Кл. 62Ь, 40/11
Заявлено 25.XI.1964 (№ 930793/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21 VI1.1966. Бюллетень № 15
МПК B 64с
УДК 629.135/138(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 25Х111. 1956
Автор изобретения
Ю. В. Бакшт
Заявитель
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Известные пневмогидравлические амортизаторы шасси самолета, состоящие из цилиндра с плунжером, снабженным отверстиями для перепуска жидкости и поршнем на торце, а также полого штока, предотвращают высокие нагрузки на шасси при резком обжатии амортизаторов только из частично обжатого положения.
Предлагаемый амортизатор отличается тем, что над торцовым поршнем его плун>кера помещен второй поршень меньшего диаметра, взаимодействующий с плавающим по штоку плунжера подпружиненным цилиндром с калиброванными отверстиями B верхней и нижней частях стенки, верхняя полость которого через канал во втором поршне с кольцевым клапаном сообщается с верхней полостью плунжера, а нижняя полость через отверстие в боковой стенке плунжера сообщается с полостью штока амортизатора. В буртик в нижней части плавающего цилиндра упирается кольцевой подпружиненный упор, взаимодействующий с внутренним выступом штока амортизатора.
Амортизатор такой конструкции предохраняет шасси от высоких нагрузок при наезде на препятствие, например кочку, как во время разбега, так и перед отрывом, а также при раскачке самолета.
На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез описываемого амортизатора в момент начала обжатия из исходного распрямленного положения; на фиг. 2 — то же, в конце обратного хода штока перед возвращением в исходное распрямленное положение.
Внутри цилиндра 1 амортизатора находится плунжер 2 с поршнем д на торце, перемет0 щающимся во внутренней полости штока 4.
Калиброванное отверстие 5 в поперечной перегородке б обеспечивает торможение на прямом ходе в результате истечения гидравлической жидкости из полости 7 прямого тор15 можения. Калиброванные отверстия 8 в бур. тике штока служат для торможения на обратном ходе за счет перетекания гидравлической жидкости из камеры 9 обратного торможения. На штоке плунжера установлен под20 пружиненный цилиндр 10 противоперегрузочного клапана. Второй поршень 11, находящийся над торцовым поршнем, делит цилиндр на нижнюю 12 и верхнюю 18 полости, уплотненные упругими кольцами 14, 15 и 1б. В
2s стенке цилиндра проделаны калиброванные отверстия 1i и 18. Пружина 19 отжимает цилиндр противоперегрузочного клапана квер<у. Нижняя полость цилиндра через канал
20 в верхнем поршне плунжера может соеди30 няться с верхней пневмогидравлической по184145
15 лостью 21 плунжера. Капал 20 перекрывается притертым по торцу плоским кольцом 22, выполпЯ101цим Роль к I 2IIHIIñ1. Шток 11 мОРти затора несет упорное кольцо 28, прихкатое к внутреннему буртику штока пру>кипой 24 с предварительной затяжкой. Между верхним и торцовым поршнями в стенке плунжера имеется отверстие 25.
При резком обжатии амортизатора из полностью распрямленного положения давление, создающееся в полости 7, передается через отверстие 25 в полость 12 и прижимает цилиндр противоперегрузочного клапана вниз к упору в торцовый поршень 8 плунжера. Поэтому в течение всего прямого хода гидравлическая жидкость перетекает из полости 7 через калиброванное отверстие 5, поглощая необходимую работу при первом ударе колеса о землю на посадке.
Когда шток амортизатора обжат на величину ббльшую, чем ход цилиндра противоперегрузочного клапана, упор 28 не прижимает вышеуказанный цилиндр вниз, и последний поднят пружиной до упора. При этом отверстие 25, значительно превосходящее по сечению калиброванное отверстие 5, соединяет полости 7 и 21, и высокое давление в полости
7 не создается. Так работает амортизатор, когда при разбеге колесо наезжает на препятствие и когда исходное положение штока примерно соответствует взлетному обжатию амортизатора. При обратном ходе шток, подходя к своему распрямленному положению, наталкивается упором 28 на буртик 26 цилиндра противоперегрузочного клапана и старается переставить его в нижнее положение (фиг. 2). Однако этому движению препятст вует гидравлическая жидкость, запертая в полости 18 клапаном 22, перекрывающим капал 20. Поэтому IIITDK, распрямляясь, сож>1ет
40 пружину 24, под действием которой цилиндр противоперегрузо нного клапана начнет опускаться со скоростью, опрсделяемой проходным сечением калибровочного отверстия 17, через которое гидравлическая жидкость будет вытекать из полости 18, à также усилием пружин 19 и 24. Указанные параметры подбирают исходя из обеспечения заданного времени задержки клапана. àêèì образо,м,,после распрямления штока отверстие 25 будет в течение заданного времени соединять полости 7 и 21, резкое обжатие штока не вызовет больших давлений в полости 7 и, следовательно, больших нагрузок на шасси.
Предмет изобретения
Пневмогидравлический амортизатор шасси, преимущественно самолетов, состоящий из цилиндра с плунжером, снабженным калиброванными отверстиями для перепуска жидкости и поршнем на торце, а также полого штока, Отла1ающийся тем, что, с целью предотвращения высоких нагрузок на шасси при наезде на препятствия, над торцовым поршнем плунжера выполнен второй поршень с диаметром меньшим, чем перьый, взаимодейству1ощий с плавающим по штоку плунжера подпружиненным, имеющим в верхней и нижней части стенки калиброванные отверстия, цилиндром, верхняя полость которого через канал во втором поршне, снабженный кольцевым клапаном, сообщается с верхней полостью плунжера, а нижняя полость через отверстие в боковой стенке плунжера сообщается с полостью штока амортизатора, причем плавающий цилиндр имеет внизу буртик, в который упирается кольцевой подпружиненный упор, взаимодейстиу ощий с внутренним выступом штока амортизатора.
24
23 25
Фиг. 1
Редактор Б. Федотов
Заказ 2407/5 Тираж 700 Формат бум. 60;;90 /z Объем 0.27 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
ТипОГрафия, ир. Сапунова, 2
1Ï
17
1g
13
22
20 !
25
Составитель В. Рукавииын
Техред Т. П. Курилко Корректор Е. Д. Курдюмова