Воздушный винт изменяемого шага

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l84l46

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.XI I.1964 (№ 935958/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21 VII.1966. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 25.VIII. 196б

Кл. 62с, 5/01.ЧПК В 64d

УДК 629.13.01/06(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

К. И. Жданов, Б. П. Казанский и В. И. 1(у оарей -:

1 ч L.м ° .

:", j à «и . --, -:, Заявитель

ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА

Известные воздушные винты изменяемого шага имеют защитные устройства, предотвращающие произвольный переход лопастей на малые углы во время полета самолета при различных одинарных отказах в системах двигатель — винт — регулятор. Однако в практике эксплуатации самолетов с турбовинтовыми двигателями возможны двойные и более отказы в системе силовой установки самолета, при которых лопасти воздушного винта переходят на минимальный угол установки, создавая опасную отрицательную тягу винта дефектной силовой установки.

Предлагаемый винт отличается тем, что для полного устранения отрицательной тяги винта на всех режимах полета самолета при многократных отказах в системе силовой установки, поршень снабжен гидравлическим скользящим упором в виде подпружиненного золотника с полостью регулируемого давления, которая связана системой каналов с регулятором давлений, содержащим датчики мощности, высоты, скорости полета и температуры окружающего воздуха.

Схема воздушного винта изменяемого шага изображена на чертеже.

Винт состоит из втулки 1, лопасти 2, маслопровода 8, по которому перемещается поршень 4, скользящего упора в виде золотника

6 в стенке поршня, имеющего втулку, колпачок, пружину, упор и систему каналов.

Управляет винтом гидравлический регулятор 6 постоянных оборотов через канал большого шага 7 и канал фиксатора шага 8, соединенный с регулятором давления 9, который содержит датчики — мощности (кулачок 10), скорости (два сильфона 11), высоты 12, температуры окружающего воздуха 18 и связан10 ную каналами систему золотников, определяющих угол установки лопастей. Командное давление регулирует регулируемый жиклер

14 с термопакетом 16 и регулировочным винтом 16. Командный плунжер 17 с отсечным

15 клапаном, двумя пружинами и упором регулирует утечки.

Работает винт следующим образом.

При увеличении скорости полета регулятор оборотов 6, перемещая вправо поршень 4, пе20 реводнт лопасти 2 на больший угол, так как угол атаки набегающего на лопасть потока воздуха уменьшается. В то же время регулятор давления 9 через датчики скорости полета 11, систему золотников и клапанов пере25 дает воздействие скоростного напора на золотник 6, который также передвигается впра:о, оставаясь в прежнем положении относитсльно поршня 4.

Золотник перемещается за поршнем и при

30 изменении других параметров, фиксируя поПредмет изобретения

15 !5 /4

Составитель Н. Базюкии

Техред T. П. Курилко Корректор Е. Д. Курдюмова

Редактор Б. Федотов

Заказ 2407/б Тираж 700 Формат бум. 60К90 /а Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ложение лопастей в каждом рабочем положении.

Такой следящий механизм представляет собой универсальное защитное устройство, фиксирующее лопасть на рабочем угле при дефектах в силовой установке. Когда при выходе двигателя из строя обороты винта начнут падать, регулятор оборотов б, переместив влево поршень 4, переведет лопасти 2 на меньший угол. Золотник 5, не получив команды на уменьшение мощности от кулачка 10, останется на месте, перекроет доступ масла в полость 18 блоьшого шага и, зафиксировав таким образом винт, предотвратит дальнейший уход его на малый угол и появление отрицательной тяги.

Воздушный винт изменяемого шага, состоящий из втулки, лопастей, гидравлического

5 механизма с поршнем изменения шага и регулятора постоянных оборотов, отличающийся тем, что, с целью предотвращения появления отрицательной тяги в полете при одновременно нескольких неисправностях в систе10 ме силовой установки, поршень выполнен с гидравлическим скользящим упором в виде подпружиненного золотника, имеющего полость регулируемого давления, связанную системой каналов с регулятором давлений, со15 держащим датчики мощности, высоты, скорости полета и температуры окружающего воз. духа.