Подвижное соединение двигателя с реактивнойтрубой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е I84l48

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства _#_o—

Кл. 62с, 12/01

Заявлено 10Х.1965 (№ 1006768/40-23) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 21.V11.1966. Бюллетень Хо 15

Дата опубликования описания 9.IX.196б

Комитет по делам изобретений и открытий дри Совете Министров

СССР!

ЧПК В 64d

УДК 629.13.02/.09 (088.8) Автор изобретения

H. А, Стебелев

Заявитель

ПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ С РЕАКТИВНОЙ

ТРУБОЙ

Известны три типа конструкции подвижного соединения: телескопическое, сильфонное, телескопически-сильфонное. Эти соединения недостаточно герметичны, имеют малый ресурс из-за выработки подвижных частей стыка, B сильфонах появляются усталостные трещины, восстановительный ремонт таких соединений сложен.

В предлагаемом подвижном соединении двигателя с реактивной трубой эти недостатки в значительной мере устранены. Оно выполнено в виде кольцеобразного неподвижного корпуса, жестко закрепленного на реактивной трубе. Внутри этого корпуса на пружинах подвешен подвижный кол ьцеобр азный корпус, на котором укреплено торцовое кольцо, прижатое к плоской стенке неподвижного корпуса. В передней части подвижного корпуса по окружности предусмотрен кольцеобразный паз, в котором размещено два ряда разрезных подпружиненных уплотняющих колец, прижатых к шейке сопла двигателя.

На фиг, 1 изображено предлагаемое соединение двигателя с реактивной трубой; на фиг. 2 — разрез соединения по А-А на фиг. 1; на фиг.З вЂ” тоже, по Б-Б на фиг.2; на фиг. 4— то же, по В-В па фиг. 2.

Подвижное соединение состоит из неподвижного 1 и подвижного 2 корпусов кольцеобразной формы. Неподвижный корпус жестко закреплен на переднем фланце 8 реактивной трубы 4 при помощи хомута 5. В неподвижном корпусе на пружинах б подвешен подвижный корпус.

5 К подвижному корпусу заклепками 7 прикреплено торцовое кольцо 8. Пружины б центрируют подвижный корпус и прижимают его к плоской стенке а неподвижного корпуса.

В передней части подвижного корпуса по

10 окружности сделан паз 9, в котором уложены в два ряда разрезанные в нескольких местах уплотняющие кольца 10. Эти кольца пружинами 11, расположенными в пазу 9, прижимаются к шейке 12 сопла 18 двигателя.

15 K неподвижному корпусу приварен кольцевой экран 14, в нижней части которого смонтирован штуцер 15.

При работе газотурбинного двигателя шейка сопла вследствие температурного расширения

20 перемещается вдоль подвижного корпуса и от дисбаланса вращающихся масс двигателя колеблется вместе с уплотняющими кольцами 10 в подвижном корпусе. При этом сам подвижный корпус остается неподвижным относи25 тельно корпуса 1.

При перегрузках, действующих на двигатсль (прн посадке самолета, полете в неспокойной атмосфере), шейка сопла с уплотняющими кольцами перемещается до упора

30 в подвижный корпус, в результате чего под184148

15 вижный корпус перемещается относительно неподвижного корпуса по плоской стенке а.

Экран служит для улавливания топлива, которое при запуске газотурбинного двигателя может просочиться через элементы подвижного соединения. Через штуцер 15 топливо из экрана сливается по трубопроводу в сборный бачок нли за борт самолета.

Предмет изобретения

Подвижное соединение двигателя с реактивной трубой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения лучшей герметизации и увеличения срока службы подвижного соединения, оно выполнено в виде кольцеобразного неподвижного корпуса, жестко закрепленного на реактивной трубе; внутри этого корпуса под5 вешен на пружинах подвижный кольцеобразный корпус, на котором укреплено торцовое кольцо, прижатое к плоской стенке неподвижного корпуса, при этом в передней части подвижного корпуса выполнен по окружности

10 кольцеобразный паз, в котором размещено два ряда разрезных подпружиненных уплотняющих колец, прижатых к шейке сопла двигателя.

13 13

Составитель И. А. Колосов

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. 11. Курилко Корректор Л. Е. Марисич

Заказ 2528,9 Тираж 700 Формат бум. 60) 90,, Объем 0,3 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова. д. 4

Типограчи-я, пр. Сапунова, 2