Подвесная канатная дорога маятникового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I84 285

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 137534

Кл, 20а, 12

Заявлено 20.Ч.1964 (№ 901331/27-11) с присоединением заявки ¹!

IIK В 615

УДК 625.576.4(088.8) Приоритет

Комитет оо делам ивабрвтеиий и открытий ори Совете Миииотрав

СССР

Опубликовано 21.VI I.1966. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 15.IX.196б ж @ ,ИозфктФ1 .";.." p аниДф ф.," г- .»,"" в

5a gjqjj--,»-, а т:.f11

Авторы изобретения В. В. Гречишников, М. А. Перфилов, В. С. Носкин и В. Г

Заявитель Центральный научно-исследовательский институт ме и энергетики лесной промышленности

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА

В основном авт. св. № 137534 описана подвесная канатная дорога маятникового типа, преимущественно для трелевки леса, автоматическая каретка которой снабжена тормозом, защемляющим ее на несущем канате, н грузоподъемным канатом с грузовым крюком. Тормоз каретки выполнен в виде колодок, взаимодействующих с несущим канатом и управляемых поворотными рычагами,снабженными защелкой, связанной через тягу со штифтом подвижной в осевом направлении гайки, винтом которой служит продолжение вала одной из шестерен зубчатой передачи.

Другая шестерня смонтирована на оси ходового колеса каретки, причем плечо поворотного рычага колодок управляет через тягу механизмом захвата головки крюка.

Механизм захвата выполнен в виде двух смонтированных в подвешенном к каретке корпусе поворотных крючков, взаимодействующих с головкой грузового крюка и фиксируемых подвижным вдоль вертикальной оси корпуса стаканом, управляемым через тягу от рычага тормозных колодок.

Особенностью предлагаемой подвесной дороги является то, что поворотные подпружиненные рычаги, соединенные с тормозными колодками, шарнирно смонтированы на ползунах, взаимодействующих с клином, связанным через тягу и винтовую пару с ходовым колесом каретки и механизмом захвата головки грузового крюка.

Поворотные подпружиненные крючки грузозахвата и взаимодействующая с ними головка грузового крюка выполнены со скошенными под углом рабочими поверхностями.

Эти отличия обеспечивают надежное затормаживание и растормаживапие каретки на несущем канате и плавное опускание груза при

10 разгрузке.

На фиг. 1 изображена каретка описываемой дороги в аксонометрии; на фиг. 2 — разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм захвата головки грузового крюка для работы

15 каретки с плавным опусканием груза.

Автоматическая каретка 1 при помощи грузоподъемного каната 2 на ходовых колесах 8 перемещается по несущему канату 4. Ходовые

20 колеса попарно соединены в балансирные тележки 5. 1-1а оси одного ходового колеса установлена шестерня б, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней 7, а шестерня 8, смонтированная на валу шестерни 7, на2S ходится в зацеплении с шестерней 9. На валу шестерни 9, выполненном в виде винта 10, смонтирована подвижная в осевом направлении гайка 11, которая через штифт 12, рычаг

18, тягу 14 и подпружиненнь..й фиксатор 15 з0 взаимодействует с клином 1б.

184285

При навинчивании гайки П па винт 10 фиксатор 15 освобождает клин 16, который под действием пружин 17 опускается, взаимодействуя скошенными поверхностями с ползунами 18. Одновременно пружины при помощи ползунов 18 роликами 19 сдвигают тормозные колодки 20, предварительно зажимая несущий канат.

Каретка 1 взаимосвязана посредством серег 21 с тормозными колодками 20, на фигурные (профилированные) поверхности которых загруженная или незагруженная каретка накатывается роликами 19.

В подвешенном к каретке корпусе 22 шарнирно установлены поворотные крючки 28, взаимодействующие с головкой грузового крюка 24 и фиксируемые стаканом 25. При этом рабочие поверхности поворотных крючков 28 и взаимодействующая с ними рабочая поверхность головки грузового крюка 24 в замкнутом состоянии расположены под прямым углом к оси корпуса 22.

При стопорении каретки и опускании клина 16 стакан 25 опускается под действием рычага 26, тяги 27 и рычага 28, благодаря чему поворачиваются крючки 28 и освобождается грузовой крюк 24, который ускоренно опускается с грузом или без груза под действием силы тяжести. Таким образом головка грузового крюка освобождается одновременно защемлением каретки на несущем канате.

Для работы дороги в режиме с плавным опусканием груза рабочие поверхности поворотных крючков 28 и взаимодействующая с ними рабочая поверхность головки грузового крюка 24 выполнены под углом наклопнымн.

При стопорении каретки и опускании клина 16 стакан 25 опускается под действием рычага 26, тяги 27 и рычага 28. Однако скошенная рабочая поверхность головки грузового крюка не выйдет из защемления со скошенными рабочими поверхностями поворотных крючков 28, при этом каретка защемится FIB несущем канате.

При последующем натягивании грузоподьемного каната головка грузового крюка снимается с подвижных крючков 28, которые разводятся в стороны под действием пружин 29, смонтированных на осях 80 подвижных крючков 28. При последующем ослаблении грузоподъемного каната па тормозном режиме прпводной лебедки грузовой крюк 24 плавно опускается.

При подъеме грузового крюка его головка, упираясь в стакан 25, поднимает последний.

При этом крюк удерживается в поднятом положении поворотными крючками 28. Одновременно поворачивается и фиксируется фиксатором 15 клин 16, который разжимает ползупы

18 и рычаги 81 и при помощи серег 21 возвращает тормозные колодки в исходное нейтральное положение, обеспечивая свободный проход каретки через опорные промежуточные башмаки.

60 б5

Для предохранения от падения с несущего каната автоматическая каретка снабжена двумя замками 82, выполненными в виде

Г-образных подпружиненных рычагов.

Работа описанной дороги может осуществляться по двум основным технологическим схемам: а) перемещение каретки к месту прицепки груза, автоматическое стопорение ее на несущем канате, подтаскивание груза грузоподьемным канатом, подъем груза, растормаживание каретки, транспортирование груза, спуск груза, его отцепка; б) то же, но с плавным опусканием груза на заданное место разгрузки или в другие транспортные средства.

Для осуществления этой схемы грузовой ролик 88 тягового каната переставляется на левую сторону каретки, последняя разворачивается на 180 по отношению к несущему канату, крючки грузозахвата и головка грузового крюка заменяются другими, которые отличаются тем, что их сопрягаемые рабочие поверхности скошены под углом около 35 ;

Для выполнения технологической схемы с плавным опусканием груза каретка тяговым канатом подается вверх до места прицепки груза и затем при ослаблении тягового каната продвигается в обратном направлении до 6 м, после чего снова поднимается вверх, При повторном перемещении каретки вверх механизмы ее сраоатывают в обычном порядке, однако головка грузового крюка не выйдет из зацепления с крючками грузозахвата.

Лебедка продолжает натягивать тяговый канат с усилием, несколько ббльшим веса груза. При этом головка грузового крюка снимается с крючков грузозахвата. Последние, оказавшись разгруженными, разводятся в стороны под действием пружин, установленных на осях, и грузовой крюк при последующем ослаблении тягового каната опускается на заданное место.

Предмет изобретения

1. Подвесная канатная дорога маятникового типа по авт. св. № 137534, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного затормаживания и растормаживания каретки на несущем канате, поворотные подпружиненные рычаги, соединенные с тормозными колодками, шарнирно смонтированы на ползунах, взаимодействующих с клином, связанным через тягу и винтовую пару с ходовым колесом каретки и с механизмом захвата головки грузового крюка.

2. Подвесная канатная дорога по п. 1, огличпющаяся тем, что, с целью плавного опускания груза при разгрузке, поворотные подпружиненные крючки грузозахвата и взаимодействующая с ними головка грузового крюка выполнены со скошенными под углом рабочими поверхностями, 184285

Фьг 3

Составитель lO. С, Пухов

Редактор В. П. Борисова Техред T. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и Е. Д. Курдюмова

Заказ 2551/5 Тираж 650 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,41 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2