Патент ссср 184322

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l84322

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 174696

Заявлено 25.1.1964 (№ 878197/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.VII.1966. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 26.IX.1966

Кл, 21с, 51/01

21с, 63/20

Комитет Ао делам ивооретеиий и открытий ори Совете Мииистров

СССР

МПК Н 02р

С 05g

УДК 621.356.076 (088.8) т. 323:",:;г1

r."11TL;; .„7LZPl l-г..

Автор изобретения

Б. Д. Омельченко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

По авт. св. № 174696 известно устройство для автоматического регулирования напряжения аккумуляторной батареи, работающей параллельно с генератором постоянного тока, имеющим регулировочный реостат с сервоприводом в цепи обмотки возбуждения. Работа устройства основана на поддержании постоянства подзарядного тока за счет включения измерительного поляризованного реле на разность эталонного напряжения и напряжения, пропорционального току подзаряда батареи, контакты которого включены в цепь управления упомянутого сервомотора. Разделение подзарядной и разрядной цепей батареи осуществлено электрическим вентилем, включенным параллельно балластному сопротивлению в цепи подзаряда.

С целью упрощения описанного устройства и повышения точности регулирования предложено включить поляризованное реле в диагональ электрического моста, два противоположных плеча которого образованы аккумуляторной батареей и опорным диодом..

На чертеже показана схема предложенного устройства.

Генератор постоянного тока 1 имеет обмотку возбуждения 2 и регулировочный реостат 3 с сервоприводом 4, управляемым включением обмотки возбуждения 5 или б сервопривода контактами промежуточных реле 7 или 8 соответственно. Катушки последних подключены к вспомогательному опорному диоду 9 с балластным сопротивлением 10 при срабатывании измерительного поляризованного реле 11. Поляризованное реле 11 входит в диагональ электрического моста, противоположные плечи которого образованы аккумуляторной батареей 12, измерительным опорным диодом И и двумя балластными сопротивлениями 14 и 15.

10 Сопротивление 15 является регулируемым и служит для изменения уставки по току подзаряда. Разделение подзарядной и разрядной цепей аккумуляторной батареи осуществляет вентиль 1б.

15 Поддержание постоянства напряжения на шинах постоянного тока, осуществляемое с помощью описываемого устройства, основано, как и в устройстве по авт. св. № 174696, на поддержании постоянства подзарядного тока, 20 В том случае, когда подзарядный ток соответствует выбранной с помощью сопротивления

15 величине, измерительный мост находится в сбалансированном состоянии и поляризованное реле 11 не обтекается током. При измене25 нии нагрузки на шинах постоянного тока происходит изменение величины подзарядного тока, измерительный мост оказывается разбалансированным, что приводит к срабатыванию поляризованного реле 11, которое своими кон30 тактами включает реле 7 или 8 (в зависимости

184322

Предмет изобретения

Составитель В. Гордон

Редактор E. А. Кречетова Техред Г. Е. Петровская Корректоры: С. Н. Соколова и О. Б. Тюрина

Заказ 2536, 7 Тираж 1550 Формат бум. 60p 90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 от знака напряжения разбалансировки моста), контакты которых подключают ту или иную обмотку возбуждения сервопривода 4, производящего соответствующее изменение сопротивления 3 в обмотке возбуждения 2 генератора 1.

В случае резкого наброса нагрузки большой величины система автоматического регулирования не успевает отработать и нагрузку через разрядный вентиль 1б берет на себя батарея 12.

Устройство для регулирования напряжения аккумуляторной батареи по авт. св. № 174696, отличающееся тем, что, с целью упрошения устройства и повышения точности регулирования, поляризованное реле включено в диагональ электрического моста, в два противоп< ложных плеча которого включены аккумул

10 торная батарея и опорный диод.