Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I84330
Сааа Советских ЗОБРЕТЕНИЯ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.Ч11 1964 (№ 915416/24-7) с присоединением заявки №
Ел. 21d>, 39
Приоритет
Опубликовано 21.VI1.1966, Бюллетень № 15
МПК Н 02k
Комитет ло делам нзобретеннй н открытей ерн Совете Министров
СССР
УДЕ, 621.313.292-83 (088.8) . . ата опуоликования описания 26.IX.1966
Авторы изобретения
И. Е. Овчинников, Н. И, Лебедев, В. А. Дмитриев, T., О. Щситина и В. М. Вересов
) с аli
3аявптел ь
Институт электромеханики
;ь
; Е з
° е».!
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
Известные злектроприводы постоянного тока, содержащие бесконтактный двигатель постоянного тока с транзисторным коммутатором, управляемым датчиком положения ротора, в котором для регулирования скорости используется сигнал обратной связи от тахогенератора, воздействующий на маломощное транзисторное реле, не обеспечивают достаточно точной стабилизации скорости.
В предлагаемом злектроприводе постоянного тока, с целью увеличения срока службы и повышения надежности, маломощное транзисторное реле включено па вход датчика положения ротора, На фиг. 1 показана схема обмоток двигателя трансформаторного датчика положения, включенного по дифференциальной схеме, и тахогенератора; на фиг. 2 — схема коммутатора, состоящая из трех основных узлов: непосредственно самого коммутатора обмоток двигателя, реле-регулятора скорости и стабилизатора напряжения.
Ток обмоток двигателя переключается силовыми транзисторами T> — Т4 коммутатора.
Отпирание силовых транзисторов до насыщения осуществляется с помощью дополнительных низковольтных источников И1 и Иве, цепь когорых замыкается посредством усилительных транзисторов T.; — T», включенных по двухтактной схеме; усилители одновременно выполняют роль выпрямителей переменного напряжения сигналов датчика положения.
При отсутствии сигнала датчика силовые транзисторы надежно запираются напряже1гием, поступающим на диоды Д,— Д от источников запирания Ив и И4.
Пос,педовательно с диодами Д,.-,— Д; для за:циты силовых транзисторов от перенапряжения включены стабплптроны Дс — Д1.
Для питания датчика положения переменным током и получения дополнительных напряжений применяется обычная схема преобразования постоянного напряжения в перемен»ое прямоугольной формы. Преобразователь собран на транзисторах Т,., Т„.
Скорость двигателя регулируется импульсным способом путем прерывания цепи питания датчика положения с помощью бесконтактного реле, включающего транзисторы Т,;, T „ T -,. Для стабилизации скорости используется обратная связь ог тахогснератора, объединенного с двигателем в один блок. Переменное напряжение тахогенератора выпрямляется диодным мостом Мд и сглаживается конденсатором С . Стабилитроны Д,в — Д1в являются опорными и определяют уровень стабилизированной скорости.
Прн подключении питания двигатель разгоняется до определенной скорости, при которой напряжение тахогенератора превышает
184330
Предмет изобретения
I
Составитель И. Иванова
Редактор П. A. Вербова
Корректоры: С. И. Соколова и О. Б. Тгорина
Техред Г. Е. Петровская
Заказ 253215 Тираж 1250 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное
IjI4I4ii;III Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография. пр. Сапунова, 2 напряжение пробоя стабилитронов Д» — Д1в, при этом срабатывает транзисторное реле и транзистор Т» запирается, в результате чего прерывается цепь питания трансформаторов датчика положения. При отсутствии сигналов датчика все транзисторы коммутатора запираются и отключаются обмотки двигателя от батарей питания. Скорость двигателя уменьшается, транзисторное реле перебрасывается в обратную сторону, обеспечивая новое замыкание цепи питания датчика.
Для обеспечения постоянства напряжения питания реле-регулятора и преобразователя используется полупроводниковый стабилизатор, включающий транзисторы Т» и Т».
Изменение значений стабилизированной скорости двигателя достигается изменением величины напряжения тахогенератора с помощью потенциометра ПТ, либо изменением количества последовательно включенных стабилитронов на входе реле.
Злектропривод постоянного тока, содержащий бесконтактный двигатель постоянного
10 тока с транзисторным коммутатором, управляемым датчиком положения ротора, в котором для регулирования скорости используется сигнал обратной связи от тахогенератора, воздействующий на маломощное транзистор15 ное реле, отличающийся тем, что, с цельюповышения надежности, транзисторное реле включено на вход датчика положения ротора.