Патент ссср 184402
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е l84402
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19Л11 1965 (№ 948672/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.Ч11.1966. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 24.Х.19бб
Кл. 35а, 1/13
Комитет пе делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 66Ь
УДК 621.86.078.2(088.8) Авторы изобретения
О. И. Головинский, М. Е. Карп, А. М. Любавин
Центральное проектно-конст
Заявитель
ПАССАЖИРСКИИ ЛИФТ
Известны пассажирские лифты, включающие кабину с устройством для фиксации наличия пассажиров.
Предлагаемый лифт отличается от известных тем, что устройство для фиксации наличия пассажиров выполне о в виде бесконтактного емкостного датчика, состоящего из двух металлических электродов. Одним электродом является лист, вмонтированный в неподвижный пол кабины, а другим — рама кабины. Датчик соединен с установленным под полом кабины электронным блоком, включенным в схему управления лифтом.
При такой конструкции лифта фиксируется степень загрузки и повышается надежность его, а также упрощается конструкция пола кабины.
На чертеже изображен один из возможных вариантов размещения бесконтактного емкостного датчика в кабине лифта.
Емкостный датчик 1 в виде металлического листа определенной конфигурации расположен в неподвижном полу 2 кабины лифта.
Для устранения влияния на датчик внешних металлических масс (например, противовес, этажные перекрытия из железобетона) вокруг металлического листа размещается металлический защитный контур 8.
Металлическая рама 4 кабины лифта, выполняющая роль несущих конструкций, совместно с металлическим листом 1 образует конденсатор, емкость которого изменяется в зависимости от количества пассажиров, находящихся в кабине.
Электроды конденсатора (1 и 4) подключены к электронному блоку 5.
Принцип работы бесконтактного емкостного устройства заключается в следующем.
При появлении в кабине лифта одного пассажира емкость датчика изменяется на определенную величину, соответствующую величине емкости, вносимой одним пассажиром.
Изменение емкости датчика приводит к определенному изменению частоты генератора электронного блока, что, в свою очередь, приводит к появлению на выходе электронного блока сигнала, соответствующего занятости кабины. Этот сигнал подается в схему управления лифтом.
В этом случае исполняются все попутные вызовы до предельного заполнения кабины лифта.
В случае предельного заполнения кабины произойдет предельное изменение емкости датчика, что вызовет соответствующее изменение частоты генератора электронного блока. В результате этого в схему управления лифтом с выхода электронного блока посту30 пит сигнал предельного заполнения кабины, 184402
Предмет изобретения
Составитель Г. Григорьева Редактор В. Борисова Техред Г. Е. Петровская
Корректоры: E. Ф. Полиоиова и В. Е. Соколова
Заказ 2533)7 Тираж 1550 Формат бум. 60Х90 /з Объем 0,13 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 исключающий остановку кабины при поступлении вызовов.
Для предотвращения перегрузки лифта в схему управления поступает сигнал, запрещающий работу лифта до тех пор, пока в кабине не останется допустимое количество пассажиров.
Таким образом, устройство, фиксирующее количество пассажиров в кабине лифта, выдает в схему управления сигналы, соответствующие: наличию одного пассажира «занято»; наличию и пассажиров, количество которых допустимо, и наличию n+1 пассажиров 15
«лифт перегружен».
Пассажирский лифт, включающий кабину с устройством для фиксации наличия пассажиров, отличающийся тем, что, с целью фиксации степени загрузки и повышения надежности лифта, а также упрощения конструкции пола кабины, устройство для фиксации наличия пассажиров выполнено в виде бесконтактного емкостного датчика, состоящего из двух металлических электродов, одним из которых является лист, вмонтированный в неподвижный пол кабины, а другим — рама кабины, и соединенного с установленным под полом кабины электронным блоком, включенным в схему управления лифтом.