Патент ссср 184413
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сова Соеетекиз
Социвлиотичеокик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 28.XII.1963 (№ 873378/29-14) Кл. 37е, 9/02
37е, 10!03 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК E 04g
Е 04g
УДК 624.131.531.2.
69.057.52 (088.8) Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 21 VII.1966. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 12.IX.19áá
Автор изобретения
Иностранец
Вернер Кланн (Федеративная Республи а Гермаййи) "
БИБ." . „:
Заявитель
ОПАЛУБКА
Известные металлические опалубки для возведения бетонных соору>кений значительной протяженности типа стен, включающие каркас, опалубочные металлические щиты и крепежные детали в виде U-образных крюков с винтовым зажимом, обладают значительным весом,. а их монтаж и демонтаж затруднены, поскольку необходима маркировка деталей.
Цель описываемого изобретения — ускоре-; ние сборки и разборки опалубки. Достигается это тем, что металлические щиты опалубки выполнены в виде плоских листов, усиленных замкнутыми, прямоугольного поперечного сечения полыми ребрами жесткости впродольном и поперечном направлениях и по контуру. Элементы металлического каркаса выполнены со швеллерным поперечным сечением, в стенках и полках этих элементов образованы прямоугольные сквозные отверстия для U-образных и L-образных соединительных скоб.
С целью упрощения крепления щитов и закладных деталей в щитах выполнены отверстия.
Металлические щиты для горизонтальных площадок выполнены с отверстиями и каждый из них имеет крюк, длинная ножка которого расположена параллельно плоскости щита на расстоянии, обеспечивающем введение ее в отверстие швеллерного элемента каркаса.
С целью соединения элементов каркаса в плоскости опалубки, один из концов U-образ5 ной соединительной скобы снабжен двумя парными Т-образными крючками.
Для соединения элементов каркаса под прямым углом короткий конец L-образной соединительной скобы снабжен двумя одинарными
10 Т-образными крючками.
На фиг. 1 представлена схема описываемой, опалубки; на фиг. 2 — U-образная скоба; на фиг. 3 — 1 -образная скоба.
Опалубка включает металлические щиты 1
15 и элементы 2 каркаса из металла и дерева.
Металлические щиты представляют собой плоские листы, усиленные в продольном и поперечном направлениях и по контуру замкну-,, тыми прямоугольного поперечного сечения
20 voëûìè ребрами жесткости >. Элементы металлического каркаса выполнены со швеллерным поперечным сечением, в стенках и полках этих элементов образованы прямоугольные сквозные отверстия 4, в которые поме25 шают U-образные 5 и L-образные 6 соединительные скобы. Для упрощения крепления шитов и закладных деталей в щитах 1 выполнены отверстия 7. Толщина металлических щитов и ребер жесткости соответствует
ЗО общепринятой толщине досок деревянных щи184413 тов опалубки, что облегчает совместное применение металлических и деревянных щитов.
Горизонтальные площадки 8 выполнены с отверстиями 9 для гвоздей при скреплении с деревянными деталями опалубки. Каждая площадка имеет крюк 10, длинная ножка которого расположена параллельно плоскости площадки на расстоянии, обеспечивающем введение ее в отверстие швеллерного элемента каркаса. 10
Для соединения друг с другом металлических элементов каркаса в плоскости опалубки служат U-образные соединительные скобы
5. Один из концов U-образной скобы снабжен парными Т-образными крючками 11. Для со- 15 единения металлических элементов каркаса под прямым углом предназначены L-образные соединительные скобы б. Короткий конец скобы б выполнен с двумя одинарными Т-образными крючками 12. г0
Детали в описываемой опалубке соединяют путем смыкания U-образных и L-образных соединительных скоб и применения отгибаемых костылей, входящих в соответствующие отверстия, выполненные в металлических щи- 25 тах.
Каркас и металлические щиты горизонтальных площадок соединяют совмещением крюка металлического щита с соответствующим отверстием элемента металлического каркаса, à 30 также забивкой гвоздей при соединении с элементами деревянной опалубки.
Описываемое соединение позволяет быстро производить сборку и разборку опалубки.
Предмет изобретения
1. Опалубка для возведения бетонных сооружений значительной протяженности типа стен, собираемая из щитов и элементов каркаса, выполненных из металла и дерева, отличающаяся тем, что, с целью ускорения ее сборки и разборки, металлические щиты выполнены в виде плоских листов, усиленных замкнутыми прямоугольного поперечного сечения полыми ребрами жесткости в продольном и поперечном направлениях и по контуру, а элементы металлического каркаса выполнены со швеллерным поперечным сечением, в стенке и полках этих элементов образованы прямоугольные сквозные отверстия, в которые помещают U-образные и 1-образные соединительные скобы.
2. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения крепления щитов и закладных деталей, в щитах выполнены отверстия.
3, Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что металлические щиты для горизонтальных площадок выполнены с отверстиями и каждый из них имеет крюк, длинная ножка которого расположена параллельно плоскости щита на расстоянии, обеспечивающем введение ее в отверстие швеллерного элемента каркаса.
4. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью соединения элементов каркаса в плоскости опалубки, один из концов U-образной соединительной скобы снабжен двумя парными Т-образными крючками.
5, Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью соединения элементов каркаса под прямым углом, короткий конец L-образной соединительной скобы снабжен двумя одинарными Т-образными крючками.
1844l3
77
Составитель Н. Рудакова
Редактор Н. Громов Техред Г. Е. Петровская Корректор Е. Д. Курдюмова
Заказ 2549/5 Тираж 875 Формат бум. 60)j90 /, Объем 0,27 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2