Топливный фильтр-отстойник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Г, т-"в

Кл. 46с>, 14

Заявлено 05Я11.1965 (№ 1016714/24-6) с присоединением,заявки №

МПК F 021

Приоритет

Комитет по делам иаабретеиий и открытий ари Совете Иииистрав

СССР

УДК 621.43.038.772 (088.8) Опубликовано 21.VI1.1966. Ьюллетснь № 15

Дата опубликования описания 29ЛЧ11.1965

Авторы изобретения В. В. Кондратов, Ю. Я. Соколов, Г. Б. Терпугов, С. Я. Рубинштейн, В. А. Савело, А. Л. Гутман, В. Д. Науменко, В. А. Пресман и Ю. Я. Осацкий

Заявители Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и станционарных двигателей и Минский моторный завод

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК

Известны топливные фильтры-отстойники, например для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с подводящим и отводящим штуцерами и прикрепленным к нему стаканом-огстойником, снабженным для отделения полости отстоя успокоителем топлива, выполненным в виде усеченного конуса с выходным отьерстием в центре; и фильтрующий сетчатый элемент, расположенный над успокоителем на входе в отводящий штуцер.

Предлагаемый фильтр отличается от известных тем, что успокоитель меньшим основанием конусы ооращен в сторону фильтрующего элемента, а большим основанием установлен на выступах стакана-отстойника, образуя со стенками последнего проточные каналы для подачи топлива в полость отстоя, Это обеспечивает повышение степени очистки топлива от механических примесей и воды.

Для повышения пропускной способности фильтрующнй элемент выполнен в виде конусообразного кожуха с прикрепленной к нему конусной бескаркасной сеткой, вершина которой направлена в сторону отводящего штуцера, и на кожухе предусмотрены местные выступы для необходимого зазора между ним и сеткой.

1-1а чертеже показан фильтр-отстойник с сечениями по А-А и Б-Б.

Фильтр-отстойник состоит из корпуса 1, подводящего штуцера 2, отводящего штуцера 8, распределителя 4 потока топлива, фильтрующего элемента 6 с кожухом и сеткой б, стакана-отстойника 7, имеющего выступы 8, 5»а которых крепится успокоитель 9. Стаканотстойник 7 крепится к корпусу 1 болтами 10 через нажимное кольцо 11. Разъем уплотняется прокладкой 12. Для слива отстоя внизу стыка а 7 имеется резьбовое отверстие, за10 крытое пробкой 18 с прокладкой И.

Фильтр работает следующим образом. Топлиьо под действием разрежения через подводящий шгуцер 2 заполняет кольцевую полость 16 в корпусе 1, затем через отверстия 16

15 р-спределителя 4 потока поступает во внутреншою полость стакана 7. Проходя через кольцевой зазор между фильтрующим эле.;ептом 6 и стаканом 7, поток разделяется по двум направлениям — по малому и большому

20 кругу циркуляции. Основная часть топлива под действи-.м разрежения циркулирует по малому кругу и через сетку 6 поступает в отьодящий штуцер 8 (полость очищенного топлива) . Значительно меньшая часть топлива

25 циркулирует по большому кругу, поступая вдоль стенок стакана 7 через кольцевой зазор между успокоителем 9 и стенкой стакана 7 в полость отстоя 17 и, медленно поднимаясь вверх через горловину 18 успокоитеЗС ля 9, присоединяется к основному потоку.

184562

Механические частицы и капли воды, имеющие больший удельный вес, в результате резкого изменения направления основного потока топлива, циркулирующего по малому кругу, стремятся по инерции сохранить прямолинейное движение и поступают в полость отстоя

17 с потоком топлиьа, циркулирующим по большому кругу.

Успокоитель отделяет зону отстоя от зоны циркуляции основного топлива, что обеспечивает эффективность работы фильтра и при динамическом состоянии (тряска, наклоны фильтра, вибрации и т. п.). Благодаря тому, что успокоитель 9 имеет конусную форму, механические частицы и капли воды, выпадающие на его наружную поверхность, под действием собственного веса движутся в сторону нихкнего основания, подхватываются потоком, циркулирующим по большому кругу, и попадаютт в зону отстоя.

Относительно небольшая скорость потока, циркулирующего по большому кругу, способствует хорошему осаждению механических примесей воды и скоплению их в полости отстоя 17.

Предложенный фильтр обеспечивает скопление в полости отстоя 17 значительной части механических примесей и воды. Вследствие этого фильтрующий сетчатый элемент имеет небольшие размеры, а для повышения пропускной способности он выполнен в виде конусообразного кожуха 5 с прикрепленной к нему конусной бескаркасной сеткой б, вершина которой направлена в сторону отводящего ю

30 штуцера 8. На кожухе 5 выполнены местные ьыступы 19 для обеспечения необходимого зазора между пим и сеткой б в процессе работы.

Предмет изобретения

1. Топливный фильтр-отстойник, например, для двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с подводящим и отводящим штуцерами и прикрепленным к нему стаканом-отстойником, снабженным, для отделения полосги отстоя, успокоителем топлива, выполненным в виде усеченного конуса с выходным отверстием в центре, и фильтрующий сетчатый элемент, расположенный над успокоителем на входе в отводящий штуцер, отличающийся тем, что, с целью повышения степени очистки топлива от механических примесей и воды, успокоитель меньшим основанием конуса обращен в сторону фильтрующего элемента, а большим основанием установлен на выступах стакана-отстойника, образуя со стенками последнего проточные каналы для подачи топлива в полость отстоя.

2. Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности, фильтрующий элемент выполнен в виде конусообразного кожуха с прикрепленной к нему конусной бескаркаспой сеткой, вершина которой направлена в сторону отводящего штуцера, и на кожухе предусмотрены местные выступы для обеспечения необходимого зазора между ним и сеткой.