Автоматический колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 20.Ч.1965 (№ 1008414/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.VI1,1966. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 10.IX.1966

Кл. 47с, 17102

МПК F 06т1

Комитет по делам изооретвиий и открытий при Совете Министров

СССР

Vg К 62-592.112-52 (088.8) Авторы изобретения

Е. И. Владимиров, С. Н. Адаменко и B. М. Чудотворова

Специальное конструкторское бюро механизации и автоматизации судостроения

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОДОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Известны автоматические колодочные тормоза, представляющие собой барабан, внутри которого размещены тормозные колодки, стянутые пружиной и свободно сидящие на пальцах, размещенных на диске, жестко насаженном на ведомый вал. На диске помещена ось с кулачком, регулирующая зазор между тормозными колодками и барабаном. На другом конце оси кулачка установлено колесо червячной пары, связанное через шарнирный рычаг с диском ведомой шестерни.

Однако такие тормоза не могут обеспечить равномерную скорость вращения выходного звена и вращаемой им детали.

Отличительная особенность описываемого тормоза состоит в том, что в нем установлен противообгонный механизм, выполненный в виде рычага, жестко закрепленного на ведомом валу, имеющего упорную плоскость с отверстием, в которое вставлен подпружиненный регулировочный болт, связанный с ведущей шестерней через жестко закрепленный на ней упор, Такая конструкция тормоза дает возможность автоматически поддерживать постоянную скорость вращения нереверсивпого силового привода и устраняет влияние люфтов и деформации в кинематической цепи.

На фиг. 1 изображен описываемый тормоз с торца; на фиг. 2 дан общий вид тормоза.

Зубчатая шестерня 1 силового привода сцеплена с ведущей зубчатой шестерней 2 тормоза, свободно вращающейся на ведомом валу 8. Рычаг 4 противообгонного механизма плотно закреплен нз валу 8 и имеет упорную плоскость 5 с отверстием, через которое свободно проходит регулировочный болт б. В торец последнего плотно завернут стопорный болт 7 с ограничительной шайбой. На болту

10 б смонтированы натяжная пружина 8, упирающаяся в опорную плоскость 5, и стопорное кольцо 9. На диске ведомой шестерни 2 жестко закреплен упор 10. Он имеет резьбовое отверстие, куда ввинчивается регулировочный

15 болт б и стопорится контргайкой 11. Рычаг 12 тормоза связан с осью 18, на один конец которой посажен кулачок 14, а на другой— червячное колесо 15 с червяком 1б, обеспечивающим поворот рычага 12 относительно оси

20 18 для компенсации износа накладок 17, укрепленных па тормозных колодках 18, и регулировки величины зазора между накладками

17 и тормозным барабаном 19. Ось 20, посаженная в шарикоподшипниках 21, шарнирно

2> соединяет рычаг 12 с тягой 22. Опорный диск

28 закреплен на валу 8 шпонкой и на пем жестко закреплена втулка 24, в которой размещена ось 18 с кулачком 14 и установлены опорные пальцы 25 для тормозных колодок

30 18, стягиваемых пружиной 2б. Тормозной ба184568 рабан 19 жестко закреплен в неподвижном корпусе 27. При отсутствии вращающего момента на ведомой зубчатой шестерне 2 пружина 8 отжимает рычаг 4 от упора 10 и, повернув по часовой стрелке через ось И кулачок 14, прижимает тормозные колодки к барабану 19. Вся система оказывается заторможенной под действием пружины 8, рассчитанной так, что величина тормозного момента обеспечивает надежное торможение. При передаче вращающегося момента поворачивается шестерня 2, сжимая при этом пружину

8, и через тягу 22 и рычаг 12 поворачивает ось 18 и кулачок 14 против часовой стрелки, оттормаживая тормоз. Рычаг 4 через вал 3 и диск 28 начинает вращать ведомое звено.

При появлении внешних усилий, направленных в сторону вращения ведомого звена, вал

8 передает вращающий момент рычагу 4, отжимая его от упора 10 пружиной 8, при этом автоматически поворачивается ось 18 и происходит торможение вала 8 через тормозные колодки 18.

Предмет изобретения

Автоматический колодочный тормоз, содержащий закрепленный на ведомом валу диск, в котором помещена ось кулачка с посаженным на нем колесом червячной пары, регулирующей зазор между тормозными колодками и барабаном, червяк которой связан через шарнирный рычаг с диском ведущей шестерни, отличающийся тем, что, с целью автоматического поддержания постоянной скорости вращения нереверсивного силового привода и устранения влияния люфтов и деформации в кинематической цепи, в нем установлен противообгонный механизм, выполненный в виде рычага, жестко закрепленного на ведомом валу, имеющего упорную плоскость с отверстием, в которое вставлен подпружиненный регулировочный болт, связанный с ведущей шестерней через жестко закрепленный на ней упор.

184568

Уиг.2

Составитель Г. H. Запольский

Редактор Т. П. Ларина Техред Т. П. Курилко Корректор Г. Е. Опарина

Заказ 2534/15 Тираж 1525 Формат бум. 60 90 1з Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2