Оргрэс государственного производственного комитета по энергетике и электрификации ссср

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскиз

Социалистическиз

Республик

E1.2 Е1. :,, tl 1 . l

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 88а, 6

Заявлено 21.Ч11.1964 (№ 913090/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.V11.1966. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 17.IX.1966

МПК F 03b

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миикстрое

СССР

УД К 621.224-531.6-555.42 (088.8) Авторы изобретения

Н. П. Пасынкова, В. В. Семенов, Э. Ф. Степура, В. Н. Федоров, M. Я. Руденский и P. М, Эпштейн

Институт электромеханики Государственного комитета по электротехнике при Госплане СССР и треста ОРГРЭС Государственного производственного комитета по энергетике и электрификации СССР

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИН

Известны устройства для регулирования гидротурбин, содержащие усилительные элементы на магнитных усилителях, электрический частоточувствительный элемент, блок воздействия по производной, ограничитель открытия турбины и электромеханическое исполнительное устройство. В подобных регуляторах гибкая (изодромная) обратная связь выполнена в виде RC-цепей. При таком выполнении изодрома и питании регулятора or сети собственных нужд всякие изменения напряжения последней воспринимаются регулятором как изменение положения направляющего аппарата турбины.

Примененная в предлагаемом регуляторе запаздывающая обратная связь по скорости перемещения исполнительного органа регуля-. тора по корректирующим свойствам эквивалентна изодромной, но не имеет ее недостатков, связанных с влиянием изменения напряжения питания регулятора.

Сущность изобретения заключается в том, что гибкая обратная связь в предложенном регуляторе выполнена в виде последовательно соединенных тахогенератора и магнитного усилителя с большим запаздыванием.

На чертеже схематически изображен описываемый регулятор скорости.

Выходной сигнал частоточувствительного элемента 1 регулятора воздействует на блок дифференцирования 2 и через суммирующий трансформатор 8 на двухтактный магнитный усилитель 4, на который подается и выходной сигнал блока дифференцирования. Магнитный

S усилитель управляет исполнительным двигателем б, на валу которого установлен тахогенератор б.

Сигнал, пропорциональный скорости вращения двигателя, поступает на инерционный маг1п нитный усилитель 7, а с него — - на магнитный усилитель 4. Последовательно соединенные блоки б и 7 представляют собой гибкую обратную связь регулятора. Выходной сигнал тахогенератора б подается помимо блока 7 на

15 вход трансформатора 3 для создания обратной связи по скорости перемещения исполнительного органа регулятора. Жесткая обратная связь создается цепочкой из встречно включенных сельсина-датчика открытия 8, 20 связанного с исполнительным двигателем б посредством редуктора 9, и задатчика мощности 10. Разность сигналов датчика открытия 8 и задатчика мощности 10 через потенциометр статизма 11 подается на трансформатор 3.

2S В регуляторе применен электрический ограничитель открытия 12, выполненный в виде бескоитактного элемента типа зоны нечувствительности, и потеициометрический корректор частоты 18. С редуктором 9 связан также

30 сельсин-датчик 14, передающий воздействие

184744

Составитель М. Миримский

Редактор Е. А, Кречетова Техред Г. Е. Петровская

Корректоры: В, В, Крылова и Е. Д. Курдюмова

Заказ 2552)18 Тираж 600 Формат бум. 60X90 /з Объем О,!3 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

113 1 ядром еха11ические следящие устроиствя гидроагрегатов.

Предмет изобретения

-1лектрический регулятор скорости гидротурбин, содержащий частоточувствительный элемент н дифференцирующий блок, воздействующий через главный магнитный усилитель на электромеханический исполнительный механизм, охваченный гибкой и жесткой обратными связями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы регуля5 тора, гибкая обратная связь выполнена в виде последовательно соединенных тахогенераторов и дополнительного магнитного усилителя с большим запаздыванием.